Конспект коррекционной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы с ТНР на тему «Звук [Ш]»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Занятие разработано для детей средней группы с тяжёлыми нарушениями речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционной непосредственной образовательной деятельности

для детей средней группы с ТНР на тему «Звук [Ш]»

(индивидуальная работа)

Цель: автоматизация звука [Ш] в словах.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

  • закрепление лексики по теме «Весна»;
  • закрепление практического навыка употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных;
  • развитие связной речи.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие артикуляционной и мелкой моторики;
  • развитие логического мышления, зрительного восприятия и памяти.

Воспитательные:

  • воспитание любви к природе, родному краю.

Оборудование:

Для педагога:

  • стационарное зеркало;
  • су-джок;
  • мячик;
  • игрушка змея.

Для ребёнка:

  • су-джок;
  • картинки с изображением признаков весны;
  • предметные картинки с изображением предметов, содержащих в названии звук [Ш]

Ход занятия.

I. Организационный момент

- Сегодня к нам на занятие пришёл Ужонок. Он хочет посмотреть, как мы научились петь его песенки и поиграть с нами. С собой он принёс много интересных игр. Но, чтобы перейти к играм, надо выполнить зарядку для язычка.

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика

Логопед: «Однажды утром проснулся Язычок, открыл окошко (упражнение  «Бегемот»), увидел, как много снега выпало за ночь, и побежал расчищать дорожку (упражнение «Чистим зубки»). Потом он лопатой собрал весь снег в большую кучу и убрал его (упражнение «Лопатка»). На улице было холодно: прибежал язычок домой и стал пить горячий чай из чашечки (упражнение «Чашечка»). А чай он пил с малиновым вареньем, чтобы не заболеть (упражнение «Вкусное варенье»). Ой, пора нам заканчивать зарядку, а то Ужонок нас уже заждался (упражнение «Часики»)».

Логопед: «Хорошо, молодец! Теперь твой язычок будет послушным».

2. Признаки весны и зимы

Логопед: «Посмотри, что принёс с собой Ужонок. Какие-то интересные картинки. Только пока он шёл, у него все картинки перемешались. Давай поможем разложить их правильно?» (ответ ребёнка)

Логопед: «Посмотри, что изображено на картинках. Картинки, на которых изображена весна мы оставим себе, а картинки с изображением зимы отдадим Ужонку».

(Ребёнок раскладывает картинки на две группы).

3. Назвать ласково весенние слова

Логопед «Теперь я предлагаю тебе поиграть в другую игру. Сейчас я буду бросать мячик и называть какое-то слово, относящееся к весне, ты мне бросаешь мячик обратно и называешь это слово ласково».

3. Физминутка «Ёжик»

Логопед: «У Ужонка есть друг Ежонок, и он прислал тебе другую игру.

Я мячом круги катаю,                  катаем мячик по правой ладошке

По руке его гоняю,                       меняем руки

Им поглажу я ладошку,               катаем по правой ладошке

Будто я сметаю крошки!             меняем руки

И сожму его немножко,             сжимаем мячик в правой руке

Как сжимает лапу кошка.          сжимаем мячик в левой руке

Каждым пальцем мяч прижму! каждым пальцем правой руки дотрагиваемся до мячика

И сначала всё начну.                     меняем руки

А теперь последний трюк              перекидываем мячик из одной руки в другую

Мяч летает между рук!

- Хорошо, молодец!

4. Автоматизация звука [Ш] в словах

Логопед: «Посмотри, а у Ужонка в конверте осталась ещё одна игра. Теперь с тобой поиграет его друг Лягушонок. Помоги Лягушонку поймать мух. Если в названии картинки есть звук [Ш] (то есть слово шипит), мы её отдадим Лягушонку, а если нет, то оставим её себе.

 Ребёнок классифицирует картинки согласно предложенному заданию и называет их.

Мышка            В этом слове есть звук [Ш], я отдам её лягушонку.

Неваляшка

Подтяжки

Лягушка

Книжка

Мишка

Картошка

Матрёшка

Чашка

Подушка

Ромашка

Рубашка

Кошка

Вишня

Логопед: «Хорошо, ты молодец!»

III. Заключительная часть

- Ужонку пора возвращаться обратно в лес. На память о себе он хочет подарить тебе медаль, что ты уже подружился со звуком [Ш].

- До свидания, Ужонок.

- До свидания.

- Тебе понравилось наше занятие?

- Да.

- Что тебе понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы с ТНР на тему "Весну выручаем!"

Конспект подгруппового коррекционного занятия для детей 4-5 лет с тяжёлыми нарушениями речи...

«Овощи и фрукты - полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) Тема: Здоровье

Данный конспект поможет воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, различать витаминосодержащие продукты;понять  детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и ...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Весна идет, весне дорогу»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Весна идет, весне дорогу»...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по речевому развитию Тема: «Лесная посылка» Образовательная область «коммуникативная»

1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ. 2. Развитие мышления на материале описательных загадок. 3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблиц...