Конспект коррекционной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы с ТНР на тему «Звук [Ш]»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Занятие разработано для детей средней группы с тяжёлыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект индивидуального занятия | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционной непосредственной образовательной деятельности
для детей средней группы с ТНР на тему «Звук [Ш]»
(индивидуальная работа)
Цель: автоматизация звука [Ш] в словах.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
- закрепление лексики по теме «Весна»;
- закрепление практического навыка употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных;
- развитие связной речи.
Коррекционно-развивающие:
- развитие артикуляционной и мелкой моторики;
- развитие логического мышления, зрительного восприятия и памяти.
Воспитательные:
- воспитание любви к природе, родному краю.
Оборудование:
Для педагога:
- стационарное зеркало;
- су-джок;
- мячик;
- игрушка змея.
Для ребёнка:
- су-джок;
- картинки с изображением признаков весны;
- предметные картинки с изображением предметов, содержащих в названии звук [Ш]
Ход занятия.
I. Организационный момент
- Сегодня к нам на занятие пришёл Ужонок. Он хочет посмотреть, как мы научились петь его песенки и поиграть с нами. С собой он принёс много интересных игр. Но, чтобы перейти к играм, надо выполнить зарядку для язычка.
II. Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика
Логопед: «Однажды утром проснулся Язычок, открыл окошко (упражнение «Бегемот»), увидел, как много снега выпало за ночь, и побежал расчищать дорожку (упражнение «Чистим зубки»). Потом он лопатой собрал весь снег в большую кучу и убрал его (упражнение «Лопатка»). На улице было холодно: прибежал язычок домой и стал пить горячий чай из чашечки (упражнение «Чашечка»). А чай он пил с малиновым вареньем, чтобы не заболеть (упражнение «Вкусное варенье»). Ой, пора нам заканчивать зарядку, а то Ужонок нас уже заждался (упражнение «Часики»)».
Логопед: «Хорошо, молодец! Теперь твой язычок будет послушным».
2. Признаки весны и зимы
Логопед: «Посмотри, что принёс с собой Ужонок. Какие-то интересные картинки. Только пока он шёл, у него все картинки перемешались. Давай поможем разложить их правильно?» (ответ ребёнка)
Логопед: «Посмотри, что изображено на картинках. Картинки, на которых изображена весна мы оставим себе, а картинки с изображением зимы отдадим Ужонку».
(Ребёнок раскладывает картинки на две группы).
3. Назвать ласково весенние слова
Логопед «Теперь я предлагаю тебе поиграть в другую игру. Сейчас я буду бросать мячик и называть какое-то слово, относящееся к весне, ты мне бросаешь мячик обратно и называешь это слово ласково».
3. Физминутка «Ёжик»
Логопед: «У Ужонка есть друг Ежонок, и он прислал тебе другую игру.
Я мячом круги катаю, катаем мячик по правой ладошке
По руке его гоняю, меняем руки
Им поглажу я ладошку, катаем по правой ладошке
Будто я сметаю крошки! меняем руки
И сожму его немножко, сжимаем мячик в правой руке
Как сжимает лапу кошка. сжимаем мячик в левой руке
Каждым пальцем мяч прижму! каждым пальцем правой руки дотрагиваемся до мячика
И сначала всё начну. меняем руки
А теперь последний трюк перекидываем мячик из одной руки в другую
Мяч летает между рук!
- Хорошо, молодец!
4. Автоматизация звука [Ш] в словах
Логопед: «Посмотри, а у Ужонка в конверте осталась ещё одна игра. Теперь с тобой поиграет его друг Лягушонок. Помоги Лягушонку поймать мух. Если в названии картинки есть звук [Ш] (то есть слово шипит), мы её отдадим Лягушонку, а если нет, то оставим её себе.
Ребёнок классифицирует картинки согласно предложенному заданию и называет их.
Мышка В этом слове есть звук [Ш], я отдам её лягушонку.
Неваляшка
Подтяжки
Лягушка
Книжка
Мишка
Картошка
Матрёшка
Чашка
Подушка
Ромашка
Рубашка
Кошка
Вишня
Логопед: «Хорошо, ты молодец!»
III. Заключительная часть
- Ужонку пора возвращаться обратно в лес. На память о себе он хочет подарить тебе медаль, что ты уже подружился со звуком [Ш].
- До свидания, Ужонок.
- До свидания.
- Тебе понравилось наше занятие?
- Да.
- Что тебе понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Труд взрослых в детском саду»
Цель: знакомить детей с трудом взрослых в детском саду...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы и их родителей с использованием ИКТ по теме «Перелётные птицы»
Открытое занятие проводилось как итоговое мероприятие по теме "Перелетные птицы" с участием родителей...
Конспект коррекционной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы с ТНР на тему: «Домашние птицы»
Конспект занятия для детей средней группы с ТНР...
Конспект коррекционной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы с ТНР на тему "Весну выручаем!"
Конспект подгруппового коррекционного занятия для детей 4-5 лет с тяжёлыми нарушениями речи...
«Овощи и фрукты - полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) Тема: Здоровье
Данный конспект поможет воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, различать витаминосодержащие продукты;понять детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и ...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Весна идет, весне дорогу»
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Весна идет, весне дорогу»...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по речевому развитию Тема: «Лесная посылка» Образовательная область «коммуникативная»
1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ. 2. Развитие мышления на материале описательных загадок. 3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблиц...