Конспект итоговой ООД в средней группе для детей с ТНР на тему "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Итоговая ООД в средней группе. Были поставлены следующие задачи:
Коррекционно-образовательные: уточнение и расширение словаря по теме «Весна», «Перелетные птицы», «Дикие животные». Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. Совершенствование грамматического строя речи (составление рассказа по мнемотаблице; согласование числительных с существительными; обучение пониманию вопросов косвенных падежей и употреблению существительных единственного числа в косвенных падежах: родительный- «Кого не стало?»; совершенствование навыка употребления в речи простых предлогов (в, на, под, над); образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; «Кто где живет?» - образование существительных с суффиксами -ица, -иха, -онок, -енок). Развитие связной речи - совершенствование умения поддерживать беседу, отвечать на вопросы предложениями из нескольких слов, выслушивать друг друга до конца. Стимулирование речевой активности.
Коррекционно-развивающие: развитие речевого дыхания, фонематического восприятия и фонематических представлений; развитие зрительного и слухового внимания; речевого слуха; логического мышления; памяти; координации речи с движением; творческого воображения; артикуляционной и тонкой моторики; интонационной выразительности речи.
Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности; воспитание любви и бережного отношения к природе, правильного поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_aprel_2018.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования РБ
МКУ Управление образования
МР Дюртюлинский район РБ
Итоговая ООД на тему
«Путешествие в весенний лес»
Подготовила учитель-логопед:
Валеева Г.М.
г.Дюртюли
2018 год
Цель: Обогащение представлений об изменениях в жизни обитателей леса, формирование представлений детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: уточнение и расширение словаря по теме «Весна», «Перелетные птицы», «Дикие животные». Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. Совершенствование грамматического строя речи (составление рассказа по мнемотаблице; согласование числительных с существительными; обучение пониманию вопросов косвенных падежей и употреблению существительных единственного числа в косвенных падежах: родительный- «Кого не стало?»; совершенствование навыка употребления в речи простых предлогов (в, на, под, над); образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; «Кто где живет?» - образование существительных с суффиксами -ица, -иха, -онок, -енок). Развитие связной речи - совершенствование умения поддерживать беседу, отвечать на вопросы предложениями из нескольких слов, выслушивать друг друга до конца. Стимулирование речевой активности.
Коррекционно-развивающие: развитие речевого дыхания, фонематического восприятия и фонематических представлений; развитие зрительного и слухового внимания; речевого слуха; логического мышления; памяти; координации речи с движением; творческого воображения; артикуляционной и тонкой моторики; интонационной выразительности речи.
Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности; воспитание любви и бережного отношения к природе, правильного поведения в природе.
Ход ООД:
I.Организационный момент.
Психогимнастика «Здравствуй»
-Ребята, отгадайте загадку:
«Тает снежок, ожил лужок.
Ночь убывает, день прибывает.
Когда это бывает?» (ВЕСНОЙ)
-Ой, ребята, к нам кто-то пришел в гости. Это же ежик. От лица ёжика: «Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам в гости из весеннего леса. А вы были когда-нибудь в весеннем лесу? А хотите отправиться вместе со мной в путешествие по весеннему лесу? Тогда давайте в путь. Только помните, что лес – это дом для птиц и животных, а мы в нём гости, поэтому вести себя нужно хорошо, чтобы не напугать обитателей леса».
-1-2-3 – в «Лесной сказке» очутись» (дети кружатся, садятся на стульчики напротив зеркала).
II.Основная часть
1.Путешесвие по весеннему лесу
-Вот мы с вами оказались в лесу. Сколько много цветов растет на полянке! Это первые весенние цветы.
-На лесной проталинке вырос цветик маленький.
Прячется в валежник, Беленький подснежник ПОДСНЕЖНИК СЛАЙД 1
-Весна подарила нам первоцветы. Это первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон), почувствуем их аромат.
2.Упражнение на развитие дыхания
-Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!!!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. Молодцы, а нам пора двигаться дальше.
– Как хорошо в весеннем лесу, но почему- то очень тихо, не слышно птичьих голосов. Наверное, птицы не знают, что уже пришла весна. Давайте разбудим птиц звоном веселых колокольчиков. Берите колокольчики и позвоните: тихо, громко, громко-громко. Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц.
3.Фонограмма «Пение птиц»
-Слышите, как чудесно поют птицы в весеннем лесу? А теперь посмотрите на слайд. Как называется эта птица? Это Аист. Она перелетная птица. СЛАЙД 2
Посмотрите, какой у аиста клюв острый. Покажем язычком какой клюв у птицы.
4.Артикуляционная упражнения (выполняют упражнения Иголка, Лопата, Птенчик, Заборчик, Накажем непослушный язычок, Чистим нижние зубки).
5.Дидактическая игра «Посчитай» 3 СЛАЙД
-Давайте посчитаем сколько аистов на картинке. 1 аист, 2 аиста, 3 аиста, 4 аиста, 5 аистов.
6.Звуковой анализ АУ
-Ребята, в лесу можно заблудиться. Если человек заблудится, что нужно кричать? 4 СЛАЙД
«АУ»…
-Какой первый звук? (А). Он какой гласный, воздух проходит свободно, не встречает преграды. Мы его поем. Какой второй звук?..
7. Упражнение «Хлопни на звук А» (звуки, слоги…)
-Молодцы, пора двигаться дальше. Вот мы и оказались на другой полянке. Кого мы видим на картинке? (дети встают и подходят к мольберту).
8.Дикие животные. Работа с предлогами.
-А почему этих животных называют дикими? Прохлопать название каждого дикого животного. Ребята, а что происходит в жизни диких животных весной? У всех диких животных весной появляются детеныши. Работа с предлогами.
9.Физминутка «Зайчики»
-Жили-были зайчики на лесной опушке,
Жили-были зайчики в беленькой избушке.
Мы зайки лапки, мыли зайки ушки,
Надевали платьишко, обували тапочки.
10. Дидактическое упражнение «Кого не стало?»
-Дикие животные хотят с вами поиграть в прятки. СЛАЙДЫ 5,6,7,8.
(осталась белка)
11. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью. Синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
-Ребята, пока мы с вами с белкой орешки раздавали, случилась беда — все детеныши разбежались кто куда. Загоревали звери — родители. Давайте поможем, отправимся на поиски детенышей. (дети садятся за стол).
12.Упражнение «Соедини маму с детенышем»
-Ребята, проведите линию от мамы к детенышу и назовите их. Например,
лисица-лисенок….
-Мамы обрадовались, что нашлись их детеныши. А теперь внимательно посмотрите на картинку- МАМЫ БОЛЬШИЕ, А ДЕТЕНЫШИ МАЛЕНЬКИЕ.
13. ИГРА «Назови ласково»
-У лисы нос, а у лисенка носик и т.д.
III.Итог ООД
-Ребята, что мы делали?
-Весной в лесу все оживает. А сейчас давайте составим рассказ о весне.
«Наступила весна. Весной солнце светит ярче, греет сильнее. Небо ясное. Тает снег, бегут ручейки, появляются проталины. Распускаются подснежники. На деревьях набухают почки. Весной с теплых краев возвращаются перелетные птицы. Дикие животные линяют, у них появляются детеныши».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в средней группе для детей с ОНР на тему: «Путешествие в сказку «Теремок» (закрепление гласных звуков)».
Конспект логопедического занятия....
Конспект НОД в средней группе для детей с ОНР по теме: "Путешествие в страну Математику"
НОД развивает фонематическое восприятие и слуховую память; навык выделения первого гласного звука в слове; употребление предлога НА. Учит образовывать антонимы; согласовывать существительные с п...
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие на весеннюю полянку»
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миромТема: «Путешествие на весеннюю полянку» Воспитатель: Черепанова Л.И.Задачи:- обобщить и закрепить знания детей ...
Конспект итогового НОД за I полугодие для детей младшего возраста на тему: «Путешествие в сказку»
Конспект итогового НОД за I полугодие для детей младшего возраста на тему: «Путешествие в сказку»...
конспект итогового занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"
Данное занятие в подготовительной группе для детей с ТНР поможет учителям-логопедам подобрать нужный материал по проведению итогового мероприятия в интересной игровой форме....
Итоговая ООД в старшей группе для детей с ТНР на тему "Путешествие в страну Гномии"
Были поставлены следующие задачи: Коррекционно-образовательные: -Уточнять и расширять словарь по тем...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе (возраст детей 4-5 лет) Тема: «Путешествие в Волшебный лес»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе(возраст детей 4-5 лет)Тема: «Путешествие в Волшебный лес»Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста....