Конспект итоговой ООД в средней группе для детей с ТНР на тему "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Валеева Гузель Маратовна

Итоговая ООД в средней группе. Были поставлены следующие задачи:           

        Коррекционно-образовательные:  уточнение и расширение словаря по теме «Весна», «Перелетные птицы», «Дикие животные». Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. Совершенствование грамматического строя речи (составление рассказа по мнемотаблице; согласование числительных с существительными; обучение пониманию вопросов косвенных падежей и употреблению существительных единственного числа в косвенных падежах: родительный- «Кого не стало?»;  совершенствование навыка употребления в речи простых предлогов (в, на, под, над); образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;  «Кто где живет?» - образование существительных с суффиксами -ица, -иха, -онок, -енок).   Развитие связной речи - совершенствование умения поддерживать беседу, отвечать на вопросы предложениями из нескольких слов, выслушивать друг друга до конца. Стимулирование речевой активности. 

        Коррекционно-развивающие: развитие речевого дыхания, фонематического восприятия и фонематических представлений; развитие зрительного и слухового внимания; речевого слуха; логического мышления; памяти;  координации речи с движением; творческого воображения;  артикуляционной и тонкой моторики; интонационной выразительности речи.

       Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности; воспитание любви и бережного отношения к природе, правильного поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_aprel_2018.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

   Министерство образования РБ

МКУ Управление образования

МР Дюртюлинский район РБ

                         Итоговая ООД на тему

                   «Путешествие в весенний лес»

                                                       

                                                                   Подготовила учитель-логопед:

                                                                   Валеева Г.М.

                                                                             

                                              

                                              г.Дюртюли

                                                2018 год

   Цель: Обогащение представлений об изменениях в жизни обитателей леса,  формирование представлений  детей о весенних изменениях в природе.

   Задачи:           

        Коррекционно-образовательные:  уточнение и расширение словаря по теме «Весна», «Перелетные птицы», «Дикие животные». Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. Совершенствование грамматического строя речи (составление рассказа по мнемотаблице; согласование числительных с существительными; обучение пониманию вопросов косвенных падежей и употреблению существительных единственного числа в косвенных падежах: родительный- «Кого не стало?»;  совершенствование навыка употребления в речи простых предлогов (в, на, под, над); образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;  «Кто где живет?» - образование существительных с суффиксами -ица, -иха, -онок, -енок).   Развитие связной речи - совершенствование умения поддерживать беседу, отвечать на вопросы предложениями из нескольких слов, выслушивать друг друга до конца. Стимулирование речевой активности. 

        Коррекционно-развивающие: развитие речевого дыхания, фонематического восприятия и фонематических представлений; развитие зрительного и слухового внимания; речевого слуха; логического мышления; памяти;  координации речи с движением; творческого воображения;  артикуляционной и тонкой моторики; интонационной выразительности речи.

       Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности; воспитание любви и бережного отношения к природе, правильного поведения в природе.

                                Ход ООД:

    I.Организационный момент.

    Психогимнастика «Здравствуй»

    -Ребята, отгадайте загадку:
 «Тает снежок, ожил лужок.
 Ночь убывает, день прибывает.
 Когда это бывает?»        (ВЕСНОЙ)

     -Ой, ребята, к нам кто-то пришел в гости. Это же ежик. От лица ёжика: «Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам в гости из весеннего леса. А вы были когда-нибудь в весеннем лесу?  А хотите отправиться вместе со мной в путешествие по весеннему лесу? Тогда давайте в путь. Только помните, что лес – это дом для птиц и животных, а мы в нём гости, поэтому вести себя нужно хорошо, чтобы не напугать обитателей леса».

     -1-2-3 – в «Лесной сказке» очутись» (дети кружатся, садятся на стульчики напротив зеркала).

   II.Основная часть

   1.Путешесвие по весеннему лесу

    -Вот мы с вами оказались в  лесу.  Сколько много цветов растет на полянке! Это первые весенние цветы.  

    -На лесной проталинке вырос цветик маленький.

Прячется в валежник, Беленький подснежник    ПОДСНЕЖНИК      СЛАЙД 1

-Весна подарила нам первоцветы. Это первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон), почувствуем их аромат.      

 2.Упражнение на развитие дыхания                

    -Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!!!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. Молодцы, а нам пора двигаться дальше.

     – Как хорошо в весеннем лесу, но почему- то очень тихо, не слышно птичьих голосов. Наверное, птицы не знают, что уже пришла весна. Давайте разбудим птиц звоном веселых колокольчиков. Берите колокольчики и позвоните: тихо, громко, громко-громко. Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц.

    3.Фонограмма «Пение птиц»

   -Слышите, как чудесно поют птицы в весеннем лесу? А теперь посмотрите на слайд. Как называется эта  птица? Это Аист. Она перелетная птица. СЛАЙД 2

Посмотрите,  какой у аиста  клюв острый. Покажем  язычком какой клюв у птицы.

   4.Артикуляционная упражнения (выполняют упражнения Иголка, Лопата, Птенчик, Заборчик, Накажем непослушный язычок, Чистим нижние зубки).

   5.Дидактическая игра «Посчитай»       3 СЛАЙД

    -Давайте посчитаем сколько аистов на картинке. 1 аист, 2 аиста, 3 аиста, 4 аиста, 5 аистов.

    6.Звуковой анализ АУ

     -Ребята, в лесу можно заблудиться. Если человек заблудится, что нужно кричать?    4 СЛАЙД

     «АУ»…    

    -Какой первый звук? (А). Он какой гласный, воздух проходит свободно, не встречает преграды. Мы его поем. Какой второй звук?..

    7. Упражнение «Хлопни на звук А» (звуки, слоги…)

   -Молодцы, пора двигаться дальше. Вот мы и оказались на другой полянке. Кого мы видим на картинке?    (дети встают и подходят к мольберту).

     8.Дикие животные. Работа с предлогами.

     -А почему этих животных называют дикими? Прохлопать название каждого дикого животного. Ребята, а что происходит в жизни диких животных весной? У всех диких животных весной появляются детеныши. Работа с предлогами.

      9.Физминутка «Зайчики»

-Жили-были зайчики на лесной опушке,

Жили-были зайчики в беленькой избушке.

Мы зайки лапки, мыли зайки ушки,

Надевали платьишко, обували тапочки.

     10. Дидактическое упражнение «Кого не стало?»  

-Дикие животные хотят с вами поиграть в прятки.         СЛАЙДЫ 5,6,7,8.

(осталась белка)

     11. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью. Синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

     -Ребята, пока мы с вами с белкой орешки раздавали,  случилась беда — все детеныши разбежались кто куда.  Загоревали звери — родители.  Давайте поможем, отправимся на поиски детенышей.  (дети садятся за стол).

    12.Упражнение «Соедини   маму  с   детенышем»

   -Ребята, проведите линию от мамы к детенышу и назовите их. Например,

лисица-лисенок….

     -Мамы обрадовались, что нашлись их детеныши. А теперь внимательно посмотрите на картинку- МАМЫ БОЛЬШИЕ, А ДЕТЕНЫШИ МАЛЕНЬКИЕ.

       13. ИГРА «Назови ласково»

 -У лисы нос, а у лисенка носик и т.д.

       III.Итог ООД 
    -Ребята, что мы делали?

     -Весной в лесу все оживает. А сейчас давайте составим рассказ о весне.
  «Наступила весна. Весной солнце светит ярче, греет сильнее. Небо ясное. Тает снег, бегут ручейки, появляются проталины. Распускаются подснежники. На деревьях набухают почки. Весной с теплых краев возвращаются перелетные птицы. Дикие животные линяют, у них появляются детеныши».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе для детей с ОНР по теме: "Путешествие в страну Математику"

НОД развивает фонематическое восприятие и слуховую память; навык выделения первого гласного звука в слове; употребление предлога НА. Учит образовывать антонимы;  согласовывать существительные с п...

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие на весеннюю полянку»

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миромТема: «Путешествие на весеннюю полянку» Воспитатель: Черепанова Л.И.Задачи:- обобщить и закрепить знания детей ...

Конспект итогового НОД за I полугодие для детей младшего возраста на тему: «Путешествие в сказку»

Конспект итогового НОД за I полугодие для детей младшего возраста на тему: «Путешествие в сказку»...

конспект итогового занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"

Данное  занятие в подготовительной группе для детей с ТНР поможет учителям-логопедам подобрать нужный материал  по проведению итогового мероприятия в интересной игровой форме....

Итоговая ООД в старшей группе для детей с ТНР на тему "Путешествие в страну Гномии"

   Были поставлены следующие задачи:         Коррекционно-образовательные:      -Уточнять  и расширять  словарь по тем...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе (возраст детей 4-5 лет) Тема: «Путешествие в Волшебный лес»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе(возраст детей 4-5 лет)Тема: «Путешествие в Волшебный лес»Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста....