Конспект логопедического занятия "День рождения у матрёшки"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Бочкарёва Вероника Александровна

Конспект логопедического занятия для детей второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия во 2 младшей группе

«День рождения у матрёшки»

Звонок телефона

Логопед: Вы слышите звук? Что это?

Дети: телефон звонит.

Л: Кто нам звонит? (показываю телефон с изображением матрёшки)

Д: Матрёшка

Л: Алло! Здравствуй матрёшка, у тебя сегодня день рождения и ты приглашаешь нас в гости? – Ребята, поедем к матрёшке на день рождения?

Д: Да!

Л: Мы с ребятами обязательно приедем. Ребята, матрешка живет далеко, послушайте на чём мы поедем. (звуки самолета, машины, паровоза)

За веревку выкатить паровозик.

Л: Посмотрите, паровозик, какой? (большой, красный, добрый, весёлый, гладкий) поедем на паровозике?

Д: Да!

Л: Мы забыли что-то важное. Что всегда берут с собой на день рождения?

 Д: Подарки

Л:  А у вас есть подарки?

Д: Нет

Л: А где берут подарки?

Д: В магазине

Л: Значит, сначала мы поедем в магазин за подарками. Чтобы паровозик вас увез нужно держаться за веревочку.

Под музыку «Паровоз Букашка» едем в «магазин»

Л: Мы приехали в магазин, чтобы узнать, что здесь продают нужно открутить желтые крышечки и посмотреть что в них нарисовано. (Дети откручивают, называют предметы и называют обобщающее слово «Игрушки»

Как хорошо, что в магазине продаются игрушки, мы купим их матрёшке в подарок, а вот и подарочная коробка, в неё мы положим игрушки. Согласны?

Садитесь на лавочку (перевернуть магазин)

Ребята, посмотрите, игрушки какие?

Д: Не цветные, грустные. Какие игрушки на верхней полке? машина и машинка, ниже паровоз и паровозик и.т.д. а на этой полке? неваляшки, пирамиды, кубики.

Ребята, такие игрушки понравятся матрёшке?

Д: нет!

Л: что нужно сделать, чтобы игрушки стали цветными?

Д: раскрасить их.

Л: чем?

Д: карандашами, красками

Л: Что это продается в магазине?

Открываю «краски».

Д: Это краски.

Л: Мы раскрасим игрушки красками. Давайте по очереди раскрашивать и складывать игрушки в подарочную коробку.

Я хочу подарить матрёшке машину, посмотрите, как я её раскрашу, кладу машину в Красочку (кармашек), а теперь раскрашенную достану. Я подарю матрешке красную машину. (Дети по очереди раскрашивают игрушки)

Гудок

Л: Все подарки куплены, пора ехать, садитесь в вагончики.

Едут по круг

Л: я вижу дом матрёшки. Приехали. Давайте постучим.

Упражнение. Тук-тук-тук (произносим и стучим кулачками друг об дружку)

        -кто стучит в окошко?

        Тук-тук-тук (по коленкам ладошками)
                         - может это кошка?

        Тук-тук-тук (топают ножками)

        -может это птица?

                          Тук-тук-тук (хлопают в ладошки)

        - в гости кто стучится?

Д: это дети.

Выходит матрешка

Логопед берет матрешку и говорит от её имени. Здравствуйте, ребята!

Л: Давайте дружно, скажем «Поздравляем с днём рождения»

Л: Матрешка, прими подарки от ребят.

М: Спасибо, ребята, какие красивые игрушки. Я буду играть с ними дома (относит в дом)

Л: на день рождения к матрёшке пришли её подружки и хотят спеть песни, но девочки поют тихо и матрешка не слышит их песен, ребята, а вы умеете петь?

Д: да!

Л: поможем матрёшкам?

Д: ДА!

Поют песни глядя на матрёшек с разными ротиками А, О, У, И

М: Спасибо вам, дети, без вашей помощи я не могла понять, что поют матрешки.

Л: А сейчас давайте водить хоровод. (под музыку «Каравай» поют и водят хоровод)

 Л: А вот и праздничный каравай для матрёшек, малышки хотят попробовать торт, но не умеют задувать свечи. Что же делать?

Д: мы поможем.

Л: Задувать свечи нужно правильно, сделать носом вдох, дуть в трубочку из губ, щеки не надувать. Молодцы, угостите девочек матрёшек.

Стук в дверь

Л: За матрешками пришли их мамы, (кто пришел?) они зовут дочек домой. Посмотрите, матрешки все одинаковые (какие матрешки?) Но у них разные голоса. Послушайте, какой голос у этой мамы, у её дочек такой же. Чтобы каждая малышка подошла к своей маме нужно послушать её голос. Хотите проводить матрешек маме?

И нам пора возвращаться домой.

М: Спасибо ребята, что приехали ко мне на день рождения

Л: Ребята вам понравилось в гостях у матрешек? Что вам понравилось?

Д: (задувать свечи, раскрашивать игрушки, дарить подарки, петь песни, водить хоровод, провожать матрешек)

М: Мне было очень приятно получить от вас подарки, примите и от меня подарки - это танцующие матрешки, закружиться в танце они смогут с вашей помощью, играйте с ними и меня вспоминайте. До свидания, друзья!

Л: До свидания матрешка.

Гудок.  Дети встают за паровозиком и уезжают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "День рождения куклы Кати"

Конспект комплексного занятия при участии учителя-дефектолога и педагога-психолога в присутствии родителей в качестве наблюдателей. Занятие проводится с детьми среднего и старшего возраста, имеющими у...

Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения у Шарика". Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. В конспекте кроме речевого материала для закрепления звука в речи, отражены задания для развития мелкой моторики рук....

Конспект индивидуального логопедического занятия « День рождение Тигры»

Тема: «Автоматизация звука [ р] в словах и фразовой речи».Цель: Автоматизировать и ввести в речь поставленный звук [р]....

Конспект индивидуального занятия. День рождения куклы Маши. Звук Ш.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема. Звук ш. День рождения куклы Маши.Цели. Автоматизировать произношение звука ш в слогах, словах, предложениях и в связной речи. Упражнять в определении позиции звука в слове....

Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения Лунтика"

Цель данного занятия - автоматизация звука "Л" в слогах, словах, предложениях. Можно использовать на подгрупповых и индивидуальных занятиях....

Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения Лунтика"

Цель данного занятия - автоматизация звука "Л" в слогах, словах, предложениях. Можно использовать на индивидуальных и подгрупповых занятиях....

Конспект интегрированного занятия "День Рождения Деда Мороза"

Занятие для старшей группы с использованием методики ТРИЗ...