Конспект логопедического занятия "День рождения у матрёшки"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему
Конспект логопедического занятия для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2 мл. группа "Дент рождения у матрёшки | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия во 2 младшей группе
«День рождения у матрёшки»
Звонок телефона
Логопед: Вы слышите звук? Что это?
Дети: телефон звонит.
Л: Кто нам звонит? (показываю телефон с изображением матрёшки)
Д: Матрёшка
Л: Алло! Здравствуй матрёшка, у тебя сегодня день рождения и ты приглашаешь нас в гости? – Ребята, поедем к матрёшке на день рождения?
Д: Да!
Л: Мы с ребятами обязательно приедем. Ребята, матрешка живет далеко, послушайте на чём мы поедем. (звуки самолета, машины, паровоза)
За веревку выкатить паровозик.
Л: Посмотрите, паровозик, какой? (большой, красный, добрый, весёлый, гладкий) поедем на паровозике?
Д: Да!
Л: Мы забыли что-то важное. Что всегда берут с собой на день рождения?
Д: Подарки
Л: А у вас есть подарки?
Д: Нет
Л: А где берут подарки?
Д: В магазине
Л: Значит, сначала мы поедем в магазин за подарками. Чтобы паровозик вас увез нужно держаться за веревочку.
Под музыку «Паровоз Букашка» едем в «магазин»
Л: Мы приехали в магазин, чтобы узнать, что здесь продают нужно открутить желтые крышечки и посмотреть что в них нарисовано. (Дети откручивают, называют предметы и называют обобщающее слово «Игрушки»
Как хорошо, что в магазине продаются игрушки, мы купим их матрёшке в подарок, а вот и подарочная коробка, в неё мы положим игрушки. Согласны?
Садитесь на лавочку (перевернуть магазин)
Ребята, посмотрите, игрушки какие?
Д: Не цветные, грустные. Какие игрушки на верхней полке? машина и машинка, ниже паровоз и паровозик и.т.д. а на этой полке? неваляшки, пирамиды, кубики.
Ребята, такие игрушки понравятся матрёшке?
Д: нет!
Л: что нужно сделать, чтобы игрушки стали цветными?
Д: раскрасить их.
Л: чем?
Д: карандашами, красками
Л: Что это продается в магазине?
Открываю «краски».
Д: Это краски.
Л: Мы раскрасим игрушки красками. Давайте по очереди раскрашивать и складывать игрушки в подарочную коробку.
Я хочу подарить матрёшке машину, посмотрите, как я её раскрашу, кладу машину в Красочку (кармашек), а теперь раскрашенную достану. Я подарю матрешке красную машину. (Дети по очереди раскрашивают игрушки)
Гудок
Л: Все подарки куплены, пора ехать, садитесь в вагончики.
Едут по круг
Л: я вижу дом матрёшки. Приехали. Давайте постучим.
Упражнение. Тук-тук-тук (произносим и стучим кулачками друг об дружку)
-кто стучит в окошко?
Тук-тук-тук (по коленкам ладошками)
- может это кошка?
Тук-тук-тук (топают ножками)
-может это птица?
Тук-тук-тук (хлопают в ладошки)
- в гости кто стучится?
Д: это дети.
Выходит матрешка
Логопед берет матрешку и говорит от её имени. Здравствуйте, ребята!
Л: Давайте дружно, скажем «Поздравляем с днём рождения»
Л: Матрешка, прими подарки от ребят.
М: Спасибо, ребята, какие красивые игрушки. Я буду играть с ними дома (относит в дом)
Л: на день рождения к матрёшке пришли её подружки и хотят спеть песни, но девочки поют тихо и матрешка не слышит их песен, ребята, а вы умеете петь?
Д: да!
Л: поможем матрёшкам?
Д: ДА!
Поют песни глядя на матрёшек с разными ротиками А, О, У, И
М: Спасибо вам, дети, без вашей помощи я не могла понять, что поют матрешки.
Л: А сейчас давайте водить хоровод. (под музыку «Каравай» поют и водят хоровод)
Л: А вот и праздничный каравай для матрёшек, малышки хотят попробовать торт, но не умеют задувать свечи. Что же делать?
Д: мы поможем.
Л: Задувать свечи нужно правильно, сделать носом вдох, дуть в трубочку из губ, щеки не надувать. Молодцы, угостите девочек матрёшек.
Стук в дверь
Л: За матрешками пришли их мамы, (кто пришел?) они зовут дочек домой. Посмотрите, матрешки все одинаковые (какие матрешки?) Но у них разные голоса. Послушайте, какой голос у этой мамы, у её дочек такой же. Чтобы каждая малышка подошла к своей маме нужно послушать её голос. Хотите проводить матрешек маме?
И нам пора возвращаться домой.
М: Спасибо ребята, что приехали ко мне на день рождения
Л: Ребята вам понравилось в гостях у матрешек? Что вам понравилось?
Д: (задувать свечи, раскрашивать игрушки, дарить подарки, петь песни, водить хоровод, провожать матрешек)
М: Мне было очень приятно получить от вас подарки, примите и от меня подарки - это танцующие матрешки, закружиться в танце они смогут с вашей помощью, играйте с ними и меня вспоминайте. До свидания, друзья!
Л: До свидания матрешка.
Гудок. Дети встают за паровозиком и уезжают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "День рождения куклы Кати"
Конспект комплексного занятия при участии учителя-дефектолога и педагога-психолога в присутствии родителей в качестве наблюдателей. Занятие проводится с детьми среднего и старшего возраста, имеющими у...
Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения у Шарика". Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. В конспекте кроме речевого материала для закрепления звука в речи, отражены задания для развития мелкой моторики рук....
Конспект индивидуального логопедического занятия « День рождение Тигры»
Тема: «Автоматизация звука [ р] в словах и фразовой речи».Цель: Автоматизировать и ввести в речь поставленный звук [р]....
Конспект индивидуального занятия. День рождения куклы Маши. Звук Ш.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема. Звук ш. День рождения куклы Маши.Цели. Автоматизировать произношение звука ш в слогах, словах, предложениях и в связной речи. Упражнять в определении позиции звука в слове....
Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения Лунтика"
Цель данного занятия - автоматизация звука "Л" в слогах, словах, предложениях. Можно использовать на подгрупповых и индивидуальных занятиях....
Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения Лунтика"
Цель данного занятия - автоматизация звука "Л" в слогах, словах, предложениях. Можно использовать на индивидуальных и подгрупповых занятиях....
Конспект интегрированного занятия "День Рождения Деда Мороза"
Занятие для старшей группы с использованием методики ТРИЗ...