Конспект индивидуальной НОД по теме "Одежда". Звук К. средняя группа.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Гринь Анна Борисовна

Представлен конспект индивидуальной НОД, для ребенка II-III уровня с ОНР среднего дошкольного возраста. Занятие-тренинг в игровой-занимательной форме активизирует словарь, формирует умение отвечать на вопросы, упражняет ребенка в использовании различных грамматических форм. Любимый детьми персонаж - котенок, яркие картинки, веселые артикуляционные  упражнения, постоянная смена видов деятельности делают упражнения неутомительным и помогают сформировать у ребенка положительное отношение к занятиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

индивидуальной НОД для детей с ОНР средняя группа

по лексической теме  «Одежда» с использованием компьютерных технологий.

Задачи:

- закреплять обобщающее понятие «одежда», уточнять представления об  одежде, учить различать ее по сезонам.

- активизировать словарь;

- упражнять в образовании и использовании в речи падежных форм существительных, уменьшительно-ласкательной формы слов, формы множественного числа существительных;

-  уточнить и закрепить произношение звука [к];

- учить договаривать предложения,  отвечать на вопросы;

- развивать  фонематический слух, внимание, тонкую моторику;

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.    

Интеграция образовательных областей:  Физическая культура. Здоровье. Коммуникация. Познание.

Оборудование: персональный компьютер, программное обеспечение «Microsoft Power Point»,  презентация: «Жили-были во дворе,..», зеркало, игрушка - кот, рисунок платья.

Предварительная работа: разучивание  чистоговорки, пальчиковой гимнастики «Одежда», гимнастики для глаз, речедвигательная ритмика: звук [к].

ХОД УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Организационный момент : Отгадывание загадки.  

 Кто там маленький живет,

 Утром рано он встает,

 Молочко из блюдца пьет,

 Любит пеночки лизать,

 Любит хвостиком махать,

 Лапкой умывается.

 Как он называется?  (Кот).

Игра «Найди по описанию». Ребенок отгадывает загадку и находит игрушку  на полочке по описанию педагога.

2. Основная часть:                                                                  

2.1.  Мимические и артикуляционные упражнения. Уточнение и закрепление произнесения  звука [к].  

Логопед предлагает ребенку послушать историю и ответить на вопрос, четко произнося звук К:.  Кто жил во дворе?  

-    Во дворе жили коза Капа, кот Мяук, лягушонок Квак .                        Слайд 2 – 4

2.2. Предложить ребенку выполнить мимические и артикуляционные упражнения вместе с Котом: «Сытый хомячок , Птенчики, Чистим зубки ,  Котёнок лакает молоко, Киска сердится».                                                                                              Слайд 5-  9    

2.3.  «Посмотри и назови» (Закрепление обобщающего понятия «одежда»)

Называние предметов одежды, закрепление обобщающего слова.  

Логопед: Однажды друзья отправились в магазин.  Что продавали в магазине?

Назови одним словом.                                                                                      Слайд 10

2.4. Пальчиковая гимнастика «Одежда».                                                      

Раз, два, три, четыре, пять –       Последовательно соединяют пальцы

 Будем вещи покупать:                 одной руки с пальцами другой руки.

 Платье, брюки и носочки,          Загибаем пальчики

Юбку, кофточку, платочки.         на правой руке

 Шарф и шапку не забудем –        Загибаем пальчики    на левой руке

 Покупать их тоже будем.            Сжимаем, разжимаем кулачки

2.5. Игра «В магазине»  (Согласование числительных с существительным, образование падежных форм, множественного числа, закрепление в речи глаголов: надеть, снять.).                                                                                                      

Ребенок называет предметы одежды в единственном и множественном падежах, считает одежду, использует падежные формы существительных в речи.     Слайд 11-13

2.6. «Какая? Какой? Какие?» ( подбор признаков к существительному, закрепление цвета ).                                                                                                                    Слайд 14

Ребенок рассматривает картинки юбок, подбирает слова – признаки к существительноиу.

Динамическая пауза. Выполнение речедвигательных упражнений.               Слайд 15

2.7. «Помоги выбрать одежду» (различение одежды по сезонам). (по картинкам)

Кот               Логопед Мяук сказал: «Сейчас зима, нужно купить теплую одежду».

Логопед  предлагает ребенку выбрать и назвать зимнюю одежду.                    

2.8. «Назови ласково» (образование уменьшительно-ласкательной формы существительных).                                                                                            Слайд 16-20

2.9. Произнесение звука [к] в словах какао, конфета.                     Слайд 21-22

Логопед:  Друзья вернулись домой. Дома они пили какао  с конфетами.

А ты любишь какао с конфетами?  Ответ ребенка полным предложением.

3. Итог занятия.                                                                        

С кем ты сегодня познакомилась?  Ты молодец. В группе ты можешь раскрасить платье для Капы. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда с ребенком средней группы с ОНР на тему «Фрукты»

Данный конспект занятия направлен на обогащение словарь существительными, обозначающими название фруктов; на обучение употреблению в речи обобщающего слова «фрукты»; образовыванию множеств...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 1. Знакомство. Волшебные слова.

1. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 1. Знакомство. Волшебные слова.2. Бланк с заданием....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях

1.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях2. Бланк заданий к занятию...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 3.Радость. Грусть. Гнев. Удивление. Испуг

1. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 3.Радость. Грусть. Гнев. Удивление. Испуг 2. Бланк с заданиями к занятию № 3...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 4. Спокойствие. Словарик эмоций.

1.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 4. Спокойствие.Словарик эмоций.2. Бланк заданий к занятию №4...