Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 3.Радость. Грусть. Гнев. Удивление. Испуг
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

1. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 3.Радость. Грусть. Гнев. Удивление. Испуг 

2. Бланк с заданиями к занятию № 3

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы

ЗАНЯТИЕ №3

Тема: Радость. Грусть. Гнев. Удивление. Испуг.

Цели:

1. знакомство с эмоциями и чувствами: радость, грусть, гнев, удивление, испуг;

2. создание благоприятной атмосферы на занятии;

3. привлечь внимание ребенка к эмоциональному миру человека.

Материалы: радостные, грустные, гневные, удивленные и испуганные рожицы, цветные карандаши, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

I этап. Организационный

Приветствие. Упражнение «Улыбка»

Психолог: «Здравствуй, ...имя ребенка, я очень рада тебя видеть!». Передай теперь ты мне приветствие и улыбку.

II этап. Мотивационный

1. Приглашение в путешествие

Психолог начинает рассказывать сказку: — Человечки страны Настроений пригласили в гости ребят. А к их приходу решили испечь пирог с ягодами. Взяли они корзинки и пошли в лес.

2. Динамическая пауза «Путешествие в лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес, (Широко развести руки в стороны.)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою? (Руки подняты вверх. Выполнять покачивания вправо-влево.)

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? (Всматривается вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.)

Только в лес мы вошли — (Маршировать.)

Появились комары. (Имитировать укусы комаров. Легко похлопывать по различным участкам тела.)

Дальше по лесу шагаем, (Маршировать.)

И медведя мы встречаем. (Раскачивание туловища из стороны в сторону.)

III этап. Практический

Психолог (продолжает сказку, начатую на II этапе).

А тем временем на поляне мы встретили медведя, который искал ягоды. Прошло уже немало времени, а ягод что-то не было видно. И вдруг... Какая радость! Медведь нашел ягодную полянку и радостно крикнул: «Ура! Теперь мы таких пирогов напечем!»

Посмотри в тетради на медведя, которого мы встретили. Какое у него настроение? Раскрась медведя, у которого веселое настроение.

1. Организация беседы по теме «Радость».

Как ты понял, что этот медведь веселый? По лицу совсем не трудно узнать радостного человека: он улыбается или смеется, уголки губ приподняты вверх, глаза прищурены. А что чувствует радостный человек? У радостного человека появляется уверенность в собственных силах. Он ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, плясать, прыгать. Давай попробуем изобразить жесты радостного человека. Покажи, какая поза и какая походка у радостного человека. Постарайтесь радостно сказать фразу: «Сегодня шел дождь».

2. Продолжение сказки.

А тем временем наш друг Ушастик загрустил, потому что его друзья убежали в лес. Найди грустного Ушастика в тетради и раскрась его.

3. Организация беседы по теме «Грусть».

Посмотрите на выражение лица Ушастика. Что произошло с его ртом? Бровями? Какое у него выражение глаз? Что же это за чувство? Да, это — грусть. Кто в сказке испытывал это эмоциональное состояние? Когда?  

4. Продолжение сказки.

А тем временем в лес, куда убежали зайчики пришел злой волк. Злился он потому, что хотел найти зайчиков, а они все спрятались.

Найти в лесу волка и зайчиков. Всех зайчиков в лесу раскрась желтым цветом.

5. Организация беседы по теме «Злость».

Посмотрите на волка. Что произошло с его ртом? Бровями? Какое у него выражение глаз? Что же это за чувство? Да, это — злость. Кто в сказке испытывал это эмоциональное состояние? Когда?

6. Продолжение сказки.

Один из зайчиков все же испугался злого волка и убежал из леса. Посмотри, где в тетради испуганный зайчик. Найди его и раскрась.

7. Организация беседы по теме «Испуг»

Посмотрите на зайчика. Что произошло с его ртом? Бровями? Какое у него выражение глаз? Что же это за чувство? Да, это — испуг. Кто в сказке испытывал это эмоциональное состояние? Когда?

8. Организация беседы по теме «Удивление».

Скажи, ты когда-нибудь удивлялся? Чему ты можешь удивиться?

Посмотри какие удивительные картинки у тебя в тетради. На что они похожи? Попробуй дорисовать каждую фигуру, чтобы она была похожа на то, чему ты можешь удивиться.

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

1. Давай вспомним, какие эмоции мы узнали сегодня?

2. Упражнение «Эмоции»

Давайте друг другу подарим эмоцию, одну из тех, о которых мы сегодня с тобой узнали. Какую эмоцию ты хочешь мне подарить? Я хочу подарить тебе радость и улыбнуться.



Предварительный просмотр:

Занятие 3

Удивительные картинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 1. Знакомство. Волшебные слова.

1. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 1. Знакомство. Волшебные слова.2. Бланк с заданием....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях

1.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях2. Бланк заданий к занятию...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 4. Спокойствие. Словарик эмоций.

1.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 4. Спокойствие.Словарик эмоций.2. Бланк заданий к занятию №4...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 5. Восприятие сенсорных эталонов предметов

1. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 5. Восприятие сенсорных эталонов предмето2. Бланк заданий к заданию № 5...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...

Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: Автоматизация звука «Л»

Способствовать закреплению правильного произношения звука «Л» в слогах со стечением согласных, словах предложениях, фразовой речи; развитию навыка звукового анализа в ходе определения мест...