занятие "я хочу здоровым быть!"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
логопедическое занятие, направленное на формирование здорового образа жизни, сочетающее коррекционные задания с игровыми методиками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meditsina.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №101 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«Я ХОЧУ ЗДОРОВЫМ БЫТЬ!»
Учитель-логопед Богданова И.Г.
Санкт-Петербург 2015
Цели: 1.Воспитывать здоровый образ жизни.
2. закреплять умение образовывать приставочные глаголы, заменять приставки предлогом с изменением значения слова.
3. закреплять умение образовывать глаголы от существительных
4. обучение выражению эмоций с использованием пиктограмм эмоций
5. активизировать в речи прилагательные-антонимы.
6. составление сложносочиненных предложений со словом «потому что»
7. развивать фонематическое восприятие.
8. развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: игрушка – Доктор Пилюлькин; карточки эмоции - радость, грусть, злость, удивление, страх; карточки антонимы; распечатка-кроссворд на каждого ребенка.
Ход занятия: 1. Орг момент.
К нам пришел в гости доктор Пилюлькин из Солнечного города. Он хочет знать, нет ли у вас больных детей, не нужно ли кого-то лечить?
Нет, не нужно, мы все здоровы.
2. Основная часть. (образование приставочных глаголов, замена приставки предлогом с изменением значения слова) А что нужно делать, чтобы не болеть?
Доктор Пилюлькин:
Клад здоровья своего
Берегите строже –
В целом мире ничего
Нет его дороже!
Чтобы хвори не нажить
Ни в душе, ни в теле,
Осторожней надо быть
Нам с приставкой «пере» –
Вредно переотдыхать
И перетрудиться…
Перепрыгать, переспать,
Переохладиться,
Перегреться в жаркий день,
Перепить из лужи,
Перезатянуть ремень,
Переесть на ужин…
Стоит «пере» заменить
Вам на «в меру», братцы,
И тогда на свете жить
Можно не бояться.
Как надо сказать? Перегреться – в меру греться, переесть – в меру есть, перепить – в меру пить, ….
3. (Артикуляционная гимнастика)
Наши детки рано встали (улыбка),
Чистить зубки побежали («почистить» языком верхние и нижние зубы 4-5 раз),
Вправо – влево, вправо – влево.
Чистим зубки мы умело!
Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта)
Владик наш расческу взял (Закусить язык зубами)
И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад)
Мы за ним не отстаем: Все покажем язычком.
А теперь играем в мяч,
Начинай футбольный матч! (Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку)
Вот и завтракать пора:
Повар нам испек блинок,
Оближи скорее роток. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди)
4. (образование глаголов от сущ, обучение выражению эмоций с использованием пиктограмм эмоций) А когда мы здоровы, что мы испытываем? - радость, мы радуемся, а когда: грусть, злость, удивление, страх?
(составление сложносочиненных предложений с предлогом «потому что»)я испытываю радость, потому что ем мороженое. Я испытываю злость потому что….
5. (употребление прилагательных-антонимов)
А кто чаще болеет старый или молодой человек?
Худой или …
Добрый или …
Сильный или …
Трудолюбивый или…
Высокий или ….
Чистый или …
6. (развитие внимания, памяти, графомоторных навыков). А теперь разгадаем кроссворд
- Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).
- А теперь такой вопрос: Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? (Сердце) - На земле он всех сильней, потому что всех умней.) (Человек
- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)
- Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)
- Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)
- Пешком ходить – долго … (жить).
- Когда мы шутим, веселимся
И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех)
- Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).
7. Составление схемы слов: Зубы, глаза, уши, руки, ноги.
8. (развитие внимания, памяти, фонематического восприятия) попробуем на каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
Например:
- З – зарядка;
- Д – диета, доктор;
- О – отдых, окулист;
- Р – режим;
- О - осанка; (Обратить внимание на осанку учащихся).
- В – витамины;
- Ь -;
-Е – еда.
9. итог занятия. (задание рефлексивного характера) Если бы вы были доктором, что бы вы посоветовали ребятам? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Я хочу здоровым быть"
ВОСПИТАТЕЛЬСКО- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«Я хочу здоровым быть»Актуальность. Забота о здоровье ребенка и взрослого стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны...
Проект "Я хочу здоровым быть"
План проекта "Я хочу здоровым быть"...
Перспективно-календарное планирование организации работы над реализацией проекта "Я хочу здоровым быть!"
Этапы реализации проекта, совместная деятельность участников проекта, самостоятельная деятельность....
Конспект утреннего сбора №1 по проекту "Я хочу здоровым быть!"
Создать условия для положительной мотивации к изучению темы проекта....
Проект "Я хочу здоровым быть"
Проэкт напрвлен на приобщение детей среднего дошкольного возраста к здоровому образу жизни....
Педагогический проект "Я хочу здоровым быть"
Информационный, практико-ориентированный, групповой педагогический проект....