занятие "я хочу здоровым быть!"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Богданова Ирина Геннадьевна

логопедическое занятие, направленное на формирование здорового образа жизни, сочетающее коррекционные задания с игровыми методиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meditsina.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №101 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«Я ХОЧУ ЗДОРОВЫМ БЫТЬ!»

Учитель-логопед Богданова И.Г.

Санкт-Петербург 2015

Цели: 1.Воспитывать здоровый образ жизни.

2. закреплять умение образовывать приставочные глаголы, заменять приставки предлогом с изменением значения слова.

3. закреплять умение образовывать глаголы от существительных

4. обучение выражению эмоций с использованием пиктограмм эмоций

5. активизировать в речи прилагательные-антонимы.

6. составление сложносочиненных предложений со словом «потому что»

7. развивать фонематическое восприятие.

8. развивать память, внимание, мышление.

Оборудование:  игрушка – Доктор Пилюлькин; карточки эмоции - радость, грусть, злость, удивление, страх; карточки антонимы; распечатка-кроссворд на каждого ребенка.

Ход занятия: 1. Орг момент.

К нам пришел в гости доктор Пилюлькин из Солнечного города. Он хочет знать, нет ли у вас больных детей, не нужно ли кого-то лечить?

Нет, не нужно, мы все здоровы.

2. Основная часть. (образование приставочных глаголов, замена приставки предлогом с изменением значения слова) А что нужно делать, чтобы не болеть?

Доктор Пилюлькин:

Клад здоровья своего
Берегите строже –
В целом мире ничего
Нет его дороже!
Чтобы хвори не нажить
Ни в душе, ни в теле,
Осторожней надо быть
Нам с приставкой «пере» –
Вредно переотдыхать
И перетрудиться…

Перепрыгать, переспать,
Переохладиться,
Перегреться в жаркий день, 
Перепить из лужи,
Перезатянуть ремень,
Переесть на ужин…

Стоит «пере» заменить
Вам на «в меру», братцы,
И тогда на свете жить 
Можно не бояться.

Как надо сказать? Перегреться – в меру греться, переесть – в меру есть, перепить – в меру пить, ….

3. (Артикуляционная гимнастика)

Наши детки рано встали (улыбка),

Чистить зубки побежали  («почистить» языком верхние и нижние зубы 4-5 раз),

Вправо – влево, вправо – влево.

Чистим зубки мы умело!

Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта)

Владик наш расческу взял (Закусить язык зубами)

И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад)

Мы за ним не отстаем: Все покажем язычком.

А теперь играем в мяч,

Начинай футбольный матч! (Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку)

Вот и завтракать пора:

Повар нам испек блинок,

Оближи скорее роток. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди)

 4.  (образование глаголов от сущ, обучение выражению эмоций с использованием пиктограмм эмоций) А когда мы здоровы, что мы испытываем?  - радость, мы радуемся, а когда: грусть, злость, удивление, страх?

(составление сложносочиненных предложений с предлогом «потому что»)я испытываю радость, потому что ем мороженое. Я испытываю злость потому что….

5. (употребление прилагательных-антонимов)

А кто чаще болеет старый или молодой человек?

Худой или …

Добрый или …

Сильный или …

Трудолюбивый или…

Высокий или ….

 Чистый или …

6. (развитие внимания, памяти, графомоторных навыков). А теперь разгадаем кроссворд

  1. Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).
  2. А теперь такой вопрос: Что за мышечный насос
    В нашем теле кровь качает.
    Никогда не отдыхает? (Сердце)
  3. На земле он всех сильней, потому что всех умней.) (Человек
  4. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)
  5. Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)
  6. Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)
  7. Пешком ходить – долго … (жить).
  8. Когда мы шутим, веселимся

И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех)

  1. Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).

7. Составление схемы слов: Зубы, глаза, уши, руки, ноги.

8.   (развитие внимания, памяти, фонематического восприятия) попробуем на каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

Например:

- З – зарядка;
- Д – диета, доктор;
- О – отдых, окулист;
- Р – режим;
- О - осанка; (Обратить внимание на осанку учащихся).
- В – витамины;
- Ь -;
-Е – еда.

9.  итог занятия. (задание рефлексивного характера) Если бы вы были доктором, что бы вы посоветовали ребятам? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Я хочу здоровым быть"

ВОСПИТАТЕЛЬСКО- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«Я хочу здоровым быть»Актуальность. Забота о здоровье ребенка и взрослого стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны...

Проект "Я хочу здоровым быть"

План проекта "Я хочу здоровым быть"...

Перспективно-календарное планирование организации работы над реализацией проекта "Я хочу здоровым быть!"

Этапы реализации проекта, совместная деятельность участников проекта, самостоятельная деятельность....

Конспект утреннего сбора №1 по проекту "Я хочу здоровым быть!"

Создать условия для положительной мотивации к изучению темы проекта....

Проект "Я хочу здоровым быть"

Проэкт напрвлен на приобщение детей среднего дошкольного возраста к здоровому образу жизни....

Педагогический проект "Я хочу здоровым быть"

Информационный, практико-ориентированный, групповой педагогический проект....