Проект "Я хочу здоровым быть"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Проэкт напрвлен на приобщение детей среднего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 3«Светлячок»
Проект
«Я хочу здоровым быть»
Составитель:
Новикова С. Г.
г. Лангепас
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Я хочу здоровым быть» |
Проблема | Приобщение детей среднего дошкольного возраста к здоровому образу жизни. |
Цель проекта | Приобщение детей среднего дошкольного возраста к здоровому образу жизни через спортивный досуг. |
Задачи проекта | 1.Создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений ДОУ с родителями. 2.Приобщение детей среднего дошкольного возраста к занятиям физической культурой посредством педагогического и семейного влияния. 3.Выработка потребности в самостоятельной, ежедневной заботе о своем здоровье. 4.Формировать интереса и потребности к ЗОЖ и личной физической культуре через спортивный досуг. |
Участники проекта | Дети, педагоги, родители, физинструктор. |
Срок реализации проекта | 2010 – 2011 учебный год |
Тип проекта | Практико – ориентированный, групповой. |
Ожидаемые результаты |
|
Актуальность проекта
Этапы реализации проекта
Этапы реализации проекта
Задачи | Мероприятия | Ожидаемый результат | Сроки |
I этап Аналитический | |||
Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по приобщению детей к ЗОЖ. | Изучение литературы, диагностика, беседа, анкетирование. | Получение информации о состоянии здоровья, физическом развитии детей, сформированности представлений о ЗОЖ. | Сентябрь, 2010 г. |
II этап Организационный | |||
Планирование и прогнозирование работы | Составление перспективных планов работы с детьми, родителями, приобщении к ЗОЖ. | Наличие перспективных планов: - физкультурных досугов и развлечений. - консультаций для родителей и педагогов. | Сентябрь, 2010 г. |
Разработка содержания развлечений и досугов | Конспекты физкультурных развлечений и досугов | Сентябрь- октябрь, 2011 г. | |
Подбор дидактического материала, литературы. | Наличие разнообразных средств, необходимых для приобщения детей к здоровому образу жизни. | Август – сентябрь 2010 г. | |
Обогащение предметной развивающей среды. | Подбор и изготовление нестандартного оборудования. | Наличие нестандартного оборудования физкультурном зале и группах. | В течение учебного года |
III этап Практический | |||
Формирование у детей и родителей интересов и потребностей к ЗОЖ и личной физической культуре | Проведение физкультурных досугов и развлечений, физкультурных праздников, беседы, индивидуальная работа с детьми и родителями, занятия из серии «Забочусь о своем здоровье». | Выработка потребности в самостоятельной, ежедневной заботе о своем здоровье, внимание к собственному организму, мотивации на здоровый образ жизни. Сформированы устойчивые навыки в основных видах движений. | Сентябрь 2010 г. – май 2011 г. |
Просвещение родителей ЗОЖ и привлечение к совместным мероприятиям. | Проведение консультаций с родителями по вопросам приобщения к ЗОЖ. | Родители и педагоги приняли активное участие в реализации проекта. | |
IV этап Итоговый, диагностический | |||
Обобщение опыта и определение результата. | Анализ листов здоровья. Беседы, проведение физкультурных праздников для детей и родителей посвященного 9 маю | Выявление «+» и «-» в своей работе. Максимальная приближенность физической готовности детей к требованиям программы. | Май, 2011 г. |
МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Направление работы | Содержание работы | Срок исполнения |
1. Работа с детьми | 1.Диагностика 2.Индивидуальная работа 3.Бесседы о ЗОЖ 4.Проведение физкультурных досугов, развлечений 5.Дидактические игры 6.Занятия из серии «Забочусь о своем здоровье» | 2 раза в год Ежедневно В течение года В течение года Еженедельно 1 раз в месяц |
2. Работа с родителями | 1.Физкультурные досуги и праздники с участием родителей 2.Анкетирование родителей по вопросам воспитания здорового ребенка 3.Диагностирование родителей по уровню знаний в области формирования ЗОЖ 4.Индивидуальные беседы по интересующим вопросам 5.День открытых дверей 6.Совместный выпуск брошюр книжек – малышек о здоровье и спорте 7.Пропаганда семейного опыта физического воспитания | В течение года 2 раза в год 2 раза в год В течение года 1 раз в год В течение года В течение года |
3. Работа с медицинскими работниками | 1.Анализ паспортов здоровья 2.Планирование индивидуальной работы с детьми по профилактике плоскостопия, ЧБД, функциональное изменение. | 2 раза в год В течение года по необходимости |
5. Методическое сопровождение | 1.Пополнение нестандартного оборудования. 2.Конспекты развлечений 3.Консультации для родителей 4.Перспективный план развлечений 5.Картотека игр | В течение года |
Модель организации физкультурного досуга с детьми среднего дошкольного возраста.
Растить детей здоровыми, жизнерадостными – задача каждого ДОУ. Необходимо, чтобы занятия физической культурой доставляли детям радость, поддерживали хорошее настроение, побуждали к самостоятельности. Спортивный досуг является важной составляющей частью организованного двигательного режима, а также одним из важнейших компонентов активного отдыха детей.
Эмоциональный настрой в играх способствует расслаблению организма после умственной нагрузки, укреплению их здоровья. Досуг строится на основе знакомых тем, проводится 1 раза в месяц, продолжительностью 30 – 40 минут, может проводиться и как тематический день. В основу досуга положен прием погружения детей в тему, который даст им возможность глубоко осознать, почувствовать то, что хочет донести до них педагог. Темы досугов не будут ограничивать возможности планирования разных видов решения задач развития, обучения, воспитания в них личной физической культуры. Они позволят объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. Сценарий досугов рассчитан на последовательность событий в логике текста, присутствие игрового персонала, который помогает вести сюжет.
Во время проведения физкультурного досуга дошкольникам в театрализованной форме будут сообщаться те или иные гигиенические знания, в форме игры закрепляться гигиенические навыки. Дети ненавязчиво приобретут привычку ежедневно заботится о своем здоровье, чувствуя ответственность за него. Это будет происходит не путем сообщения ребенку готовых знаний, а посредством творческой поисковой деятельности.
Физкультурный досуг охватывает три этапа: подготовка (подготовка оборудования, эмблемы, плакаты, девиз, подбор музыки для эмоционального подъема); проведение; подведение итогов.
Виды досугов, используемых в проекте
Основной группой здоровья в массовых ДОУ стала не первая, а вторая группа – ее имеют в среднем 78% детей; абсолютно здоровых детей – единицы.
По данным Министерства здравоохранения и социального развития России, общая заболеваемость детей возросла. Ухудшение состояния здоровья детей подтверждается не только данными официальной статистики, но и результатами углубленных научных исследований.
Внутренняя ситуация
Резкое ухудшение здоровья детей в современных условиях
Внешняя ситуация
МДОУ «Детский сад № 3 «Светлячок»
В детском саду детей с первой группой здоровья
Со второй группой здоровья
С третьей группой здоровья
Часто болеющих детей
На начало 2010 – 2011 учебного года детей с высоким уровнем развития
Со средним уровнем развития
С низким уровнем развития
Фундамент активного здорового долголетия закладывается в период дошкольного возраста
Здоровый ребенок – одна из главных ценностей семьи и государства
Необходимость приобщения детей к здоровому образу жизни через использование различных здоровьесберегающих технологий.
Приобщение детей среднего дошкольного возраста к здоровому образу жизни через физкультурный досуг
Цель
Принципы реализации проекта
Принцип природосообразности – формирование у дошкольников стремление к здоровому образу жизни
Принцип личностной ориентации и преемственности – учет разноуровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья
Приобщение детей среднего дошкольного возраста к занятиям физической культурой посредством педагогического и семейного влияния.
Выработка потребности в самостоятельной ежедневной заботе о своем здоровье.
Задачи
Принцип активности и сознательности – участие педагогов и родителей в поиске эффективных методов по оздоровлению детей.
Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, неправленых на укрепление здоровья.
Принцип дифференциации -педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности ребенка.
Принцип комплексности и интегративнсти – решение оздоровительных и профилактических задач в системе воспитательного процесса.
Формирование интереса и потребности к ЗОЖ и личной физической культуре через физкультурного досуг.
Создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Участники проекта
Дети
Педагог
Мед.
работник
Родители
Повышение двигательной деятельности дошкольника
ПУТИ
Организация и обеспечение физкультурно – оздоровительной работы
Внедрение в досуговую деятельность различных здоровьесберегающих технологий
Создание здоровой среды в детском саду, в которой не только дети и педагогический коллективно и родители станут приверженцами и активными субъектами ЗОЖ
Ресурсное обеспечение проекта
Конспекты развлечений, спортивных досугов
Нестандартное оборудование
Подбор методической литературы
Физкультурный зал, спортивная площадка.
Перспективный план развлечений и досугов.
ДОСУГИ
Игровые
(на подвижных играх)
Сюжетные (одна тема, мотивация, идея)
Творческие (поисковые задачи)
Дети станут внимательными к собственному организму, своим ощущениям, научатся ценить свое здоровье с раннего детства, укреплять и сохранять его, появятся навыки и умения в основных видах движения.
У педагогов и родителей появится стойкая мотивация на здоровый образ жизни.
Создание здорового психологического микроклимата взрослых и детей.
Результаты
Дальнейшее оснащение развивающей среды нестандартным оборудованием физкультурный зал и физкультурных уголков в группах
Разработка новых форм работы с родителями и «социальными институтами»:
1. Выпуск афиш, рекламных стендов с пропагандой ЗОЖ на тему «Лучшая реклама здоровью»
2. Конкурс моделей детской спортивной одежды для мальчиков и девочек
3. Конкурс между группами сада «Гимн здоровью»
Перспективы дальнейшего развития проекта
Изучение и внедрение эффективных методик оздоровления:
- дыхательная нимнастика А. Стрельникова,
- психогимнастические этюды М. Чистякова,
- комплексы статических упражнений Л. Латохина.
Формирование сознательного отношения к своему здоровью:
- отказ от вредных пристрастий
- оптимальный двигательный режим и закаливание
- рациональное питание
- личная гигиена
- положительные эмоции
Эффект проекта в долгосрочной перспективе
Отсутствие проблем в учебной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Я хочу здоровым быть"
ВОСПИТАТЕЛЬСКО- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«Я хочу здоровым быть»Актуальность. Забота о здоровье ребенка и взрослого стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны...
Проект "Я хочу здоровым быть"
План проекта "Я хочу здоровым быть"...
Перспективно-календарное планирование организации работы над реализацией проекта "Я хочу здоровым быть!"
Этапы реализации проекта, совместная деятельность участников проекта, самостоятельная деятельность....
Конспект утреннего сбора №1 по проекту "Я хочу здоровым быть!"
Создать условия для положительной мотивации к изучению темы проекта....
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»
Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, пос...
Проект недели здоровья «Быть здоровым я хочу…» в младшей группе «Ромашка»
Актуальность: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создав...
Проект « Хочу здоровым быть!»
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Очень важным является формирование у детей убеждений в необходимости сохранения своего здоро...