Звуки В и Вь
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по дифференцированию звуков В и Вь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_v_i_v.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: дифференцирование звуков В, В'.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:

-закреплять правильное произношение звуков В, В';

-учить дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях;

-учить детей давать характеристику звуков В, В' в сравнительном плане;

  • Коррекционно-развивающие:

-развивать артикуляционную моторику;

-развивать дыхание и голос;

-развивать интонационную выразительность;

  • Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес и желание помогать сказочным героям.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Звучит фрагмент из мультфильма «Винни Пух» поздравление тетушки Совы.

-Ребята, вы ничего не слышите? Что-то очень знакомое?

(ответы детей). Да, я тоже думаю, что это Винни Пух и тетушка Сова. Смотрите, да здесь еще и коробка, какая-то стоит. Мне очень интересно посмотреть, что в ней, а вам?

-Ребята, здесь лежит записка.

Дорогие ребята!

Пишет вам Тетушка Сова. Мы поспорили с Винни Пухом. Я сказала, что в детском саду дети очень умные, сообразительные, старательные и могут выполнить любое задание. А Пух мне не верит. Прошу вас выполнить все мои задания и разрешить наш спор. Все задания спрятаны у вас в группе.

С уважением Тетушка Сова!

-Так, и что же мы будем делать?

-Давайте выполнять!

  1. Дети находят загадки и картинки отгадки и зеркала.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает (воробей).

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят (варежки).

-Волк, воробей, варежки. Что общего в этих слова?

-Правильно - звук В. Я думаю, что мы сегодня будем выполнять задание со звуками В и В'.

  1. Артикуляционная гимнастика.

-упражнения для челюсти: движения челюстью вправо-влево;

-для губ: губы в «трубочку» и расслабить, «улыбка» и расслабить;

-для языка: «лопаточка», «накажем язычок», «киска сердиться», «чистим нижние зубы».

  1. Дыхательные и фонетические упражнения:

-дует сильный ветер – на выдохе долго произносить в-в-в-в-в-в-в-в

-дует слабый ветер – в-в-в (повторить 3 раза).

  1. Речевая зарядка:

Ва-ва-ва – выросла трава.

Ву-ву-ву – соберу траву.

Вы-вы-вы – нет травы.

Ви-ви-ви – Верочку зови.

Ве-ве-ве – Вера на траве.

-Как вы думаете, мы справились с первым задание Тетушки Совы?

-Отправляемся дальше.

  1. Дифференциация звуков.

-Ребята дайте характеристику звука В.

-игра «Доскажи словечко». В конце слова добавить слог ВА, в начале слова- ВЕ.

Коро…

Со…

Дро…

Крапи…

…тер

…нок

…точка

  1. Проговорить скороговорку

Говорит великан великану:

-Головой я до неба достану!

Великану в ответ великан:

-А я выпить смогу океан!

-назвать слова со звуком В и В'.

  1. А здесь, посмотрите, картинки. Задание: разделиться на две команды (девочек и мальчиков) и разложить картинки Тетушке Сове со звуком В, а Винни Пуху со звуком В'. (Определить место звука в слове).
  2. Составление предложений по индивидуальным картинкам.
  3. –Ну что, ребята, больше нет заданий от Тетушки Совы? Я думаю, мы с вами потрудились на славу. А что мы делали? Интересно вам было? А я вот что думаю. Если вам так понравилось, то давайте дадим ответ Тетушке Сове. Что мы можем сделать? (Выслушать предложения детей). Если дети затрудняются, предлагаю напечатать письмо на компьютере и отправить по электронной почте.

Дорогие ребята!

Пишет вам Тетушка Сова. Мы поспорили с Винни Пухом. Я сказала, что в детском саду дети очень умные, сообразительные, старательные и могут выполнить любое задание. А Пух мне не верит. Прошу вас выполнить все мои задания и разрешить наш спор. Все задания спрятаны у вас в группе.

С уважением Тетушка Сова!

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает (воробей).

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят (варежки).

Коро…                                           …тер

Со…                                                …нок

Дро…                                           …точка

Проговорить скороговорку

Говорит великан великану:

-Головой я до неба достану!

Великану в ответ великан:

-А я выпить смогу океан!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...