Конспект подгруппового занятия "Подарок для мамы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Материал может быть интересен учителям-логопедам и воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект может быть использован как в полном объёме, так и отдельные виды работы. Тема говорит сама за себя. Удачи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarok_dlya_mamy.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое занятие по теме «Подарок для мамы».
Составлено и проведено учителем-логопедом высшей
квалификационной категории Е.В.Лебедевой.
Цели и задачи:
- Закрепление представлений о Женском Дне и о том, что в этот день женщинам дарят подарки.
- Развитие элементарных представлений о работниках банков и работниках торговли.
- Закрепление представлений о местах торговли.
- Приобщение детей к русской культуре через знание традиций и фольклор.
- Развитие зрительного внимания и памяти.
- Развитие пространственной ориентировки на плоскости.
- Развитие слухового внимания.
- Закрепление представлений об изученных звуках «В» и «Вь», и букве «В».
- Развитие фонематических процессов: анализа и представлений.
- Закрепление связи звука и буквы.
- Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза.
- Закрепление навыка чтения слогов и слов.
- Закрепление длительного и плавного речевого выдоха.
- Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в словах, словосочетаниях и предложениях.
- Активизация, уточнение и обогащение словаря.
- Развитие грамматического строя речи: отработка правильного употребления
- имён существительных в форме Родительного, Дательного, Винительного, Творительного и Предложного падежа единственного и множественного числа;
- глаголов будущего и прошедшего времени в форме единственного и множественного числа;
- предлогов в, на, у, для, с.
- Составление простых распространённых предложений с однородными членами.
- Составление сложносочинённых и сложноподчинённых предложений с союзами.
- Закрепление количественного счёта.
- Закрепление связи: цифра-число.
- Координация речи с движениями.
- Классификация предметов.
- Развитие творческого воображения.
- Развитие умения рассуждать, выражать и отстаивать своё мнение.
- Развитие умения работать в парах.
- Оптимизация процесса, повышение интереса детей к деятельности.
Оборудование:
Компьютер; файл с презентацией мест торговли; магнитофон; диск с записью песни про маму; табличка «Банкир»; призовые сигнальчики; карточки-сигналы для характеристики звуков; буквы магнитной азбуки; звуковые «домики»; фломастеры, листы бумаги; «банкоматы»: слоговая таблица на доске и индивидуальные слоговые таблицы; красная, зелёная и синяя «банковские карточки»; индивидуальные разноуровневые карты с картинками и заданиями для развития зрительно-двигательного анализатора на одной стороне и словами для чтения - на другой стороне.
Ход занятия:
Направления работы | Содержание: деятельность логопеда. | Деятельность детей. |
1. Организационный момент. | - Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. Проходите в кабинет. | - Здравствуйте. Дети проходят в кабинет под музыку песни про маму. |
2. Беседа о предсто-ящем празднике и подготовке к нему. Практическое упот-ребление глаголов в форме будущего времени. | - Скажите, ребята, какой скоро будет праздник? - Как вы будете поздравлять своих мам? - А ваши мамы о чём-то мечтают? - Вы хотели бы им подарить это? - Можете ли вы сделать мамам дорогие подарки? - Почему? |
- Мы подготовим праздник в детском саду. - Мы с папой подарим цветы. - Я сделаю открытку. … -Да. … (Дети перечисляют крупные и дорогие предметы). - Да. - Нет. - Мы ещё дети. - Мы не можем сделать это своими руками. - Мы не зарабатываем деньги. |
3. Оптимизация процесса. Лексико-семанти-ческая работа. | - Ребята, а хотите, мы с вами поиграем в игру «Подарок для мамы», где купим мамам дорогие подарки? - Я– банкир. (Меняю табличку) - Знаете, что обозначает это слово? - А откуда у него деньги? - Правильно. Чтобы заработать ещё больше денег, он вкладывает их в выгодные ему дела. Мне выгодны ваши умные головы. Своей активной работой головой и языком вы сможете заработать деньги на подарок маме. За правильный ответ я буду давать сигнальчики. Всё зависит от вас. Начинаем. . . | - Хотим.
- Богатый человек. - У него много денег. - Он работает в банке. … - Люди приносят. |
4. Закрепление представлений об изученных звуках «В» и «Вь» и букве «В». | - Над какими звуками мы работали на прошлом занятии? - Маша, ты согласна? - Какие это звуки: гласные или согласные? - Почему? Докажите. - Какая здесь преграда? - Эти звуки звонкие или глухие? - Какой буквой обозначаются эти звуки? (Предлагаю выбрать: Б В Ь К З). - Сколько звуков обозначает буква «В»? - Отлично. | - Мы работали над звуками «В» и «Вь». - Да, мы работали над звуками «В» и «Вь». - Согласные. - Воздух встречает преграду - Верхние зубы и нижняя губа. - Звонкие. Включается голос. - Буквой «В» (выбирает, показывает и выставляет на магнитную доску). - Два: твёрдый – «В» и мягкий - «Вь». |
5. Развитие фонематических представлений и фонематического анализа. | - Припомните слова с твёрдым звуком «В» в начале. - Ребята, помогите: где находится звук «В» в слове «сова»? - Ещё есть «В» в начале? - Вы согласны? В слове «ветка» - какой звук в начале? - Хорошо. Теперь припомина-ем слова с твёрдым звуком «В» в середине. - Припомните слова с мягким звуком «Вь» в начале. - Ребята, а в слове «фикус» какой первый звук? - Припомните слова с мягким звуком «Вь» в середине. - Бывают ли парные звонкие звуки «В» и «Вь» в конце слов? - А буквы? - Как проверить, какую букву нужно писать в конце слова «остров» «В» или «Ф»? - Как ещё можно проверить? - Для определения количества денег нужно знать цифры. Назовите цифры, в названии которых есть звуки «В» и «Вь» | - Ваза. – Волк. – Вата. – Вафли. – Ванна. – Сова. - В слове «сова» звук «В» находится в середине. - Василёк. – Ветка. - В слове «ветка» в начале - мягкий звук «Вь». - Сова. – Дрова. – Трава. – Слова. – Совок. – Творог. - Ветка. – Вилка. – Вилы. – Вишня. … – Фикус. - В слове «фикус» первый звук «Фь». - Брови. – Грузовик. – Свет. – Телевизор. … - Парные звонкие звуки «В» и «Вь» не бывают в конце слов. - Буквы бывают. - Нужно назвать ласково: «островок». - Можно сказать: много «островов». - В слове «два» - звук «В». - В слове «восемь» - звук «В». - В слове «девять» - звук «Вь». |
6. Развитие зритель-ного внимания и па-мяти; пространствен-ной ориентировки при работе на плос-кости. Закрепление навыка чтения сло-гов с изученными буквами. Развитие умения работать в парах. | - Сейчас предлагаю поработать с банкоматом. Для этого нуж-но иметь хорошую память, уметь читать и запоминать расположение кнопок. (Вывешиваю таблицу слогов). - Внимательно смотрите на доску–на большой «банкомат», по очереди читайте слоги. . . . Глазами найдите одинаковые слоги, постарайтесь запомнить расположение. - Выберите себе «банкомат», положите его перед собой. По моему сигналу откройте один слог и прочитайте его. Затем откройте пару. Проверьте друг у друга. | Дети по очереди читают слоги. Дети смотрят на слоговую таблицу 1 минуту. Выбирают себе таблицу- «банкомат», кладут её пе-ред собой. По сигналу от-крывают один слог и чита-ют его. Затем открывают парный слог, проверяют друг у друга. |
7. Количественный счёт. Установление и закрепление связей: цифра-число; количество-цвет. | - Теперь каждый тихо секретно подсчитайте свой капитал и напишите число на листочке. - Скажите по очереди, у кого сколько. - Меняю банковские карточки на ваши сигнальчики. Больше всего денег - на красной, чуть меньше – на зелёной, и меньше всего – на синей. - Как вы думаете, у кого будет красная карточка? - У кого – синяя карточка? - У кого – зелёная карточка? | Дети считают сигнальчики и на листе бумаги пишут число. Дети говорят. - У того, у кого больше сигналов. … - У кого меньше всего. - У … |
8. Оптимизация процесса. Развитие фонематических представлений. Закрепление навыка чтения слов по слогам. Активизация, уточ-нение и обогащение словаря. Составление предло-жений с именами существительными в форме косвенных падежей с предлога-ми и без предлогов. | - Теперь вы богаты и уже можете что-то купить для мамы. Чтобы узнать, куда отправиться за покупками, у меня для вас есть подсказки. (Включаю компьютер). Смотрите внимательно. - Какая это буква? - Как вы думаете, куда мы можем пойти? (Появляется картинка, затем слово по слогам). Проверяем. - Какая это буква? - Как вы думаете, куда ещё мы можем пойти? (Появляется картинка, затем слово по слогам). Проверяем. - Чем он отличается от прос-того магазина? - Ещё. - Какая это буква? - Как вы думаете, куда ещё мы можем пойти? (Появляется картинка, затем слово по слогам). Проверяем. - Чем отличается рынок? - Какая это буква? - Как вы думаете, куда ещё мы можем пойти? (Появляется картинка, затем слово по слогам). Проверяем. - На Руси за товаром всегда отправлялись на ярмарку. Там же можно было погулять и повеселиться. | Дети смотрят. - Буква «М». - Мы можем пойти в магазин. Дети читают слово. - Буква «С». - Мы можем пойти в супермаркет. Дети читают слово. - В супермаркете много разных отделов. - Там много разного товара. - Буква «Р». - Мы можем пойти на рынок. Дети читают слово. - На рынке больше продуктов. - Он может быть прямо на улице, под открытым небом. - Буква «Я». - Мы можем пойти на ярмарку. Дети читают слово. |
9. Физ.минутка. Координация речи с движениями на материале малой фольклорной формы. | - Давайте и мы поиграем, подвигаемся. Мы по ярмарке гуляем И подарки выбираем. Сестрицам-лебедицам – Да по белым рукавицам. Братьям-соколам – По козловым сапогам. Родной матушке – платок, По серёдочке цветок. | Дети встают и выполняют движения соответственно тексту. |
10. Практическое употребление сущес-твительных в форме Творительного падежа множествен-ного числа. | - Отправляемся в супермаркет. - Кем там могут работать мамы? | - Мамы могут работать продавцами. - Мамы могут работать кассирами. - Мамы могут работать менеджерами. … |
11. Упражнение в ориентировке на плоскости и в классификации предметов. | - Здесь находятся карты - это разные отделы супермаркета. На ваших банковских карточ-ках есть определённое сочета-ние цифр. Такие же цифры должны быть в левом верхнем углу карты - вашего отдела. Подойдите и возьмите их. | Дети идут и находят каждый свою карту. |
12. Составление предложений с одно-родными членами. Развитие зрительно-го и зрительно-дви-гательного анализа-тора. Закрепление навыка чтения. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. | - Перечислите, что продаётся у вас в отделе. - Ваш папа (ваша бабушка) от-метил цифру внизу. Проведите от неё дорожку к предмету. Так вы узнаете, что он хочет купить для мамы. Проверьте себя – тихонько прочитайте слово на обратной стороне карты под той же цифрой. | - В моём отделе продаются свитер, блендер, коробка конфет и орхидея. Каждый ребёнок перечисляет. Дети находят отмеченную цифру; проводят дорожку (взглядом, пальцем, фломастером); читают слово на обратной стороне. |
13. Составление сложносочинённых и сложноподчинённых предложений с союзами. Развитие умения выражать и отстаи-вать своё мнение. | - Теперь подумайте и скажите полным предложением, что хотел купить ваш папа (или бабушка), а что хотите купить вы. Согласитесь вы с ним или нет, почему. | - Папа хотел купить маме новую куртку, а я хочу купить телевизор, чтобы она могла его смотреть на кухне. - Папа хотел купить маме орхидею, и я тоже хочу купить цветы. … |
14. Рефлексия. | - Скажите, понравилось ли вам делать покупки? - Понравилось ли вам то, что вы «купили»? - Хотелось ли получить карто-чку с большим количеством денег? - Легко зарабатывать деньги? - Как вы думаете, какому подарку от вас всё-таки будет рада ваша мама? | Дети по очереди отвечают на эти вопросы. |
15. Орг.момент. | - Вы - молодцы! Отдыхайте! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»
План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи детей с ОНР в подготовительной группе Тема: «Профессии»
В целях данного занятия отражены следующие цели:- актуализация словаря по теме "Профессии";- совершенствование грамматического строя речи;- обогащение экспрессивной речи сложными словами: рыболов, зем...
План-конспект подгруппового познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе для детей с диагнозом ОНР.
Тема«Зима. Зимние праздники» (обобщение).Цель. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники»....
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие на планету Шежеса.
Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Цель занятия: закрепление навыков различения звуков Ш, Ж, С, З в слогах, словах и фразах. Задачи. Корр...
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...
Конспект подгруппового занятия "Подарок для мамы"
Материал может быть интересен учителям-логопедам и воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект может быть использован как в полном объёме, так и отдельные виды работы. Те...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 4-5 лет с ОНР на тему Папа, мама, я - дружная семья
Цель - закрепление у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье как явлении общественной жизни. Знакомство с понятием родства. Задачи:Коррекционно-образовательные:Уточнят...