Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 4-5 лет с ОНР на тему Папа, мама, я - дружная семья
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Цель - закрепление у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье как явлении общественной жизни. Знакомство с понятием родства.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Семья»;
- Совершенствовать навык словоизменения;
- Совершенствовать навык звукового анализа слова.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать умение составлять предложения по сюжетной картине.
- Развивать координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
- Развивать умение заботиться и помогать своим родным.
- Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
- Развивать умение слушать друг друга.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 45 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект педагогического мероприятия
с детьми средней группы
компенсирующей направленностипо речевому развитию
«Папа, мама, я - дружная семья»
(коррекционно-развивающее занятие)
Подготовила и провела
учитель-логопед
Захарова Алла Сергеевна
первая квалификационная категория
Санкт-Петербург 2021 г.
Цель - закрепление у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье как явлении общественной жизни. Знакомство с понятием родства.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Семья»;
- Совершенствовать навык словоизменения;
- Совершенствовать навык звукового анализа слова.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать умение составлять предложения по сюжетной картине.
- Развивать координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
- Развивать умение заботиться и помогать своим родным.
- Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
- Развивать умение слушать друг друга.
Формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая, коммуникативная, двигательная, игровое упражнение «Раздели по первым звукам».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Пособия: наглядные (картины), раздаточные (сюжетные картинки, муляжи фруктов, овощей, ягод), детали Лего.
Материалы и оборудование: мольберт.
Количество детей: 6 человек.
Ход образовательной деятельности
№ п/п | Этапы работы, виды заданий и упражнений | Организация Рабочегопространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Организационный момент. Составление предложений по сюжетной картине. | Дети входят в кабинет, стоят свободно рядом напротив логопеда и мольберта с сюжетной картиной. | Л: здравствуйте дети! Посмотрите на картину. Кого вы видите? Как назвать этих людей одним словом? Давайте скажем, кто чем занимается, отвечаем полным предложением. Например: мама моет посуду. Л: Молодцы! В семье принято заботиться друг о друге и помогать друг другу. Давайте поможем бабушке с мамой выжать сок и сварить варенье. Что вы хотите делать сначала: сок или варенье? | Дети здороваются с учителем-логопедом, рассматривают сюжетную картину и отвечают на вопросы. Составляют предложения по картине. Дети отвечают на вопрос. |
Игра «Какое варенье? Какой сок?». | Дети подходят к столу. На столе стоят две банки. | Логопед берёт поднос с муляжами фруктов, овощей и ягод для сока (варенья). Л: выберете любой фрукт, овощ или ягоду. Л: Скажите, что вы выбрали? Например, у меня лимон - это фрукт. Л: на столе стоит банка для сока (варенья). Вам нужно положить в банку то, что вы выбрали и назвать, какой сок из этого получится. Например: сок и лимона - лимонный. Л: молодцы! Теперь давайте сварим варенье. Логопед берёт поднос с фруктами и ягодами для варенья. Л: выберете то, из чего вы хотите варить варенье. Л: на столе стоит ещё одна банка, положите в неё фрукт или ягоду и скажите, какое варенье получится. Л: Вы хорошо справились с заданием, всё правильно назвали! | Дети выбирают фрукт, овощ, ягоду. Дети отвечают. Дети выполняют задание. Дети выбирают ягоду или фрукт. Дети выполняют задание. | |
2. | Игра «Моя семья» | Дети становятся вокруг стола. | Л: ребята, скажите, вам приятно получать подарки? А дарить? Как вы думаете, зачем мы дарим подарки близким людям? Л: давайте подойдём к столу и встанем вокруг него. Л: в середине лежат картинки-подарки для наших членов семьи. Возьмите ту картинку, которая вам больше всего понравилась. Логопед ставит на середину стола портреты мамы, папы, бабушки и дедушки. Л: ещё раз назовите членов семьи. Л: теперь давайте скажем, кому мы хотим сделать подарок. Будем говорить так: я подарю маме шарф, это мамин шарф. Л: молодцы! А сейчас встанем на середину группы в полукруг и сосчитаем всех членов семьи. Повторяйте за мной движения. | Варианты ответов детей. Дети встают вокруг стола. Дети берут картинки. Дети называют членов семьи. Дети составляют предложения. Дети становятся в полукруг напротив логопеда |
3. | Физминутка | Дети встают, выходят на середину группы. | Раз, два, три, четыре Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, пять Всех могу пересчитать; Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я- Вот и вся наша семья! | Шагают на месте, Поворачиваются в стороны Хлопают в ладоши Пересчитываютуказательным пальцем Загибают поочередно пальцы на руке. |
5. | Игра «Раздели по первым звукам» | Включается звук ссоры детей. | Л: вы слышите? Что это за звуки? Л: Брат с сестрой, Андрей и Оля не поделили картинки. Что будем делать, как поможем им помириться? Л: Скажите, в имени Оля какой первый звук? А в имени Андрей какой первый звук? Я предлагаю вам построить башенки вместе с Олей и Андреем. На подносах лежат детали Лего. С каждого подноса возьмите по одной. Приглядитесь - это обычные детали Лего? Правильно, на них нарисованы картинки. Л: Давайте строить башни так: если название картинки начинается на звук А - мы отдадим деталь Андрею, а если на звук О - отдадим Оле. Л: Благодаря вам, ребята, Оля с Андреем помирились и говорят вам «Спасибо!». | Дети отвечают. Дети рассуждают, предлагают варианты решения проблемы. Дети определяют первый звук в слове. Распределяют картинки по первым звукам. Дети рассматривают свои детали Лего, находят на них картинки. Дети определяют первый звук в слове и строят башни. |
6. | Игра «Чего не хватает?» | Дети становятся перед коврографом в две колонны: первая и вторая команда. | Л: На коврографе в ряд расположены картинки. Давайте назовём их. У каждой картинки чего-то не хватает. Ваша задача по очереди подойти к коврографу и подобрать недостающую деталь. Все детали лежат в контейнере под коврографом. Тот, кто «починил» картинку, говорит полным предложением, что он починил. Говорим так: «Я помогла (помог) папе и дедушке починить стул». | Дети называют картинки. Дети выполняют задание. |
8. | Подведение итогов занятия | Л: дети, о чём мы говорили на занятии? Чем мы сегодня занимались? Что вам было легче всего делать? Что было делать трудно? А что делать вам понравилось больше всего? | Дети отвечают на вопросы. |
Список используемой литературы:
1) Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2003. - 128 с.
2) Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 4 до 5 лет (средняя группа). — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. - 640 с.
3) Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду: Занятия с детьми 4-5 лет с ОНР: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 95 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей младшего возраста с ОНР по лексической теме "Домашние птицы"
Подробный конспект логопедического занятия для детей младшего возраста с ОНР....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Папа, мама, я — дружная семья!»
Цель: формировать представление детей о семье, о нормах и правилах поведения и общения с близкими людьми....
Конспект спортивного праздника в старшей группе. Тема: " Папа, мама, я -дружная семья".
Сохранение и укрепление здоровья детей, и развитие психоэмоциональной сферы...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познание» раздел: «ФЦКМ» тема: «Папа, мама, я — дружная семья!» возрастная группа: младшая группа
конспект занятия по ФЦКМ Тема: Папа,мама,я-дружная семья!"...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему: «Космос»
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшегодошкольного возраста с ОНРна тему: «Космос»...
Конспект родительского собрания Тема: «Папа, мама, я - дружная семья»
Конспект родительского собрания Тема: «Папа, мама, я - дружная семья»...