Тема: «Логопед и родители»
консультация по логопедии (старшая группа) на тему

Попова Наталия Станиславовна

  Что больше всего удивляет человека? Наверно, то, как летит время! Кажется, еще вчера вы были ребенком, а сегодня уже свои дети растут. Совсем недавно училась и я, но тот день, когда я впервые открыла дверь логопедического кабинета, навсегда запомнился…

   Сколько было набито шишек, как много хотелось изменить. Но это не о профессиональных ошибках, речь идет о взаимоотношениях с родителями своих воспитанников. Тема взаимоотношений и сотрудничества логопеда с родителями в литературе освещена мало. Только в некоторых методических разработках даны подобные отдельные рекомендации.

    В последние годы население страны резко разделилось на несколько уровней по доходам, другим стало и отношение многих родителей к образованию своих детей. Причем, к сожалению, не в лучшую сторону. Можно выделить следующие взгляды на данную проблему:

- родные (чаще –бабушки)хотят дать своему ребенку все, чего не могли когда-то получить сами. Родители, имеющие высокий достаток и считающие, что за деньги можно купить все, устраняются от работы с ребенком. И я, как логопед, считаю этот вариант одним из самых сложных. Техническая работа может быть выполнена блестяще, но при отсутствии поддержки родных ребенок не закрепляет результат, не имеет заинтересованности, его окружает крайне неблагоприятный психологический фон;

- родители, которые не только заинтересованы в своевременной помощи своим детям, но и очень ответственно подходят к этой работе. Как говорят специалисты, с такими родителями сотрудничать – одно удовольствие. Они нередко приходят к логопеду и психологу ДОУ, советуются, вносят свои предложения. К выполнению домашних заданий такие родители подходят творчески, и, конечно, результат работы в таких семьях намного лучше, чем в других;

- родители, составляющие основную массу (хотя их стало все же меньше), которые недостаточно серьезно относятся к проблемам своих детей, считая, что это издержки возраста и потом все пройдет. Они приводят массу оправданий речевым недостаткам своих детей, припоминая всех родственников, которые в детстве плохо говорили. После неоднократных напоминаний такие родители иногда будут выполнять задания и рекомендации логопеда, ходить на консультации к специалисту. Объяснения у них обычные, и вроде  бы объективные (нехватка времени, зарабатывание денег, проблемы со здоровьем), но когда им подсказывают, как можно хотя бы 10 минут в день посвятить своему ребенку, они и тут находят причины для ничегонеделания;

- родители совсем не обращают внимания на своих детей, что происходит в так называемых неблагополучных семьях. Здесь задача логопеда оказать ребенку максимально возможную помощь без поддержки родственников;

- есть еще немало семей ,выбивающихся из общего ряда (религиозные, беженцев, педагогов, неполные), и к каждой необходим очень взвешенный и дифференцированный подход.

     На первом собрании я четко обрисовываю общие проблемы детей, не переходя на личности, представляю несколько вариантов развития событий как позитивных, так и негативных. Родители понимают важность своего участия в общей работе. Никогда не даю гарантий и не делаю дальних прогнозов. «Посмотрим, как пойдут дела. Сделаем все, что можно. Думаю, что он справиться» В первые две недели учебного года провожу полное обследование ребенка для уточнения диагноза, выявления психологических особенностей. На этом этапе я ближе знакомлюсь с условиями проживания ребенка, его окружением, провожу анкетирование. Далее в течение учебного года устраиваю общие консультации по проблемам детей, которые проходят по типу родительской школы. Также не менее 2 раз в месяц, а в наиболее тяжелых случаях – 1 раз в неделю провожу индивидуальные консультации. Они должны знать, чем в данное время занимается их ребенок. Видя проблемы своего ребенка воочию, родители по-иному начинают относиться и к ним, и к нелегкому труду логопеда.

      Особый разговор о домашних заданиях. На первом же собрании объясняю родителям, что не выполняя требований логопеда сегодня, завтра они не смогут потребовать о школьника собранности, самостоятельности, ответственности. И, конечно, ни в коем случае не делать задания за детей. Также нужно, чтобы дети приносили тетрадь логопеду, даже если домашнее задание не сделано.  Необходимо усвоить  следующую мысль: если сейчас дети решат, что нет ничего страшного в невыполненном задании, в том, что они забыли принести тетрадь в детский сад, а родители попустительствовали им, то в будущем никто из взрослых не сможет потребовать от них твердого выполнения школьных правил. Итак, уважаемые родители, без вашего участия и поддержки результат будет минимальным!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация "Логопед и родители"15.02 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ БГО Детский сад №16 комбинированного вида

Консультация

Тема: «Логопед и родители»

Подготовила и провела: учитель-логопед Попова Н.С.

г. Борисоглебск 2015г

  Что больше всего удивляет человека? Наверно, то, как летит время! Кажется, еще вчера вы были ребенком, а сегодня уже свои дети растут. Совсем недавно училась и я, но тот день, когда я впервые открыла дверь логопедического кабинета, навсегда запомнился…

   Сколько было набито шишек, как много хотелось изменить. Но это не о профессиональных ошибках, речь идет о взаимоотношениях с родителями своих воспитанников. Тема взаимоотношений и сотрудничества логопеда с родителями в литературе освещена мало. Только в некоторых методических разработках даны подобные отдельные рекомендации.

    В последние годы население страны резко разделилось на несколько уровней по доходам, другим стало и отношение многих родителей к образованию своих детей. Причем, к сожалению, не в лучшую сторону. Можно выделить следующие взгляды на данную проблему:

- родные (чаще –бабушки)хотят дать своему ребенку все, чего не могли когда-то получить сами. Родители, имеющие высокий достаток и считающие, что за деньги можно купить все, устраняются от работы с ребенком. И я, как логопед, считаю этот вариант одним из самых сложных. Техническая работа может быть выполнена блестяще, но при отсутствии поддержки родных ребенок не закрепляет результат, не имеет заинтересованности, его окружает крайне неблагоприятный психологический фон;

- родители, которые не только заинтересованы в своевременной помощи своим детям, но и очень ответственно подходят к этой работе. Как говорят специалисты, с такими родителями сотрудничать – одно удовольствие. Они нередко приходят к логопеду и психологу ДОУ, советуются, вносят свои предложения. К выполнению домашних заданий такие родители подходят творчески, и, конечно, результат работы в таких семьях намного лучше, чем в других;

- родители, составляющие основную массу (хотя их стало все же меньше), которые недостаточно серьезно относятся к проблемам своих детей, считая, что это издержки возраста и потом все пройдет. Они приводят массу оправданий речевым недостаткам своих детей, припоминая всех родственников, которые в детстве плохо говорили. После неоднократных напоминаний такие родители иногда будут выполнять задания и рекомендации логопеда, ходить на консультации к специалисту. Объяснения у них обычные, и вроде  бы объективные (нехватка времени, зарабатывание денег, проблемы со здоровьем), но когда им подсказывают, как можно хотя бы 10 минут в день посвятить своему ребенку, они и тут находят причины для ничегонеделания;

- родители совсем не обращают внимания на своих детей, что происходит в так называемых неблагополучных семьях. Здесь задача логопеда оказать ребенку максимально возможную помощь без поддержки родственников;

- есть еще немало семей ,выбивающихся из общего ряда (религиозные, беженцев, педагогов, неполные), и к каждой необходим очень взвешенный и дифференцированный подход.

     На первом собрании я четко обрисовываю общие проблемы детей, не переходя на личности, представляю несколько вариантов развития событий как позитивных, так и негативных. Родители понимают важность своего участия в общей работе. Никогда не даю гарантий и не делаю дальних прогнозов. «Посмотрим, как пойдут дела. Сделаем все, что можно. Думаю, что он справиться» В первые две недели учебного года провожу полное обследование ребенка для уточнения диагноза, выявления психологических особенностей. На этом этапе я ближе знакомлюсь с условиями проживания ребенка, его окружением, провожу анкетирование. Далее в течение учебного года устраиваю общие консультации по проблемам детей, которые проходят по типу родительской школы. Также не менее 2 раз в месяц, а в наиболее тяжелых случаях – 1 раз в неделю провожу индивидуальные консультации. Они должны знать, чем в данное время занимается их ребенок. Видя проблемы своего ребенка воочию, родители по-иному начинают относиться и к ним, и к нелегкому труду логопеда.

      Особый разговор о домашних заданиях. На первом же собрании объясняю родителям, что не выполняя требований логопеда сегодня, завтра они не смогут потребовать о школьника собранности, самостоятельности, ответственности. И, конечно, ни в коем случае не делать задания за детей. Также нужно, чтобы дети приносили тетрадь логопеду, даже если домашнее задание не сделано.  Необходимо усвоить  следующую мысль: если сейчас дети решат, что нет ничего страшного в невыполненном задании, в том, что они забыли принести тетрадь в детский сад, а родители попустительствовали им, то в будущем никто из взрослых не сможет потребовать от них твердого выполнения школьных правил. Итак, уважаемые родители, без вашего участия и поддержки результат будет минимальным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационное оснащение уголка логопеда для родителей детей 5- 6 лет по лексическим темам.Тема "Фрукты", "Овощи"

Информационное оснащение уголка логопеда для родителей  детей  5- 6 лет по лексическим темам     Практика использования информационного блока для родителей по лексическим...

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы"....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Консультация для родителей. Тема: «Рекомендации учителя- логопеда для родителей»

Консультация для родителей. Тема: « Рекомендации учителя- логопеда для родителей»...

Мастер – класс для родителей на тему: «Эффективное взаимодействие учителя-логопеда с родителями в организации коррекционно-развивающей деятельности»

Мастер-класс разработан с целью поиска наиболее эффективных форм и видов взаимодействия учителя-логопеда с родителями с целью повышения их психолого-педагогической культуры и улучшения результатов раб...

Консультация учителя-логопеда для родителей на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи ребенка дошкольного возраста".

Консультация  учителя-логопеда для родителей на тему: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи ребенка дошкольного возраста»....