Консультация для родителей. Тема: «Рекомендации учителя- логопеда для родителей»
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Чиликина Наталья Константиновна

Консультация для родителей. Тема: « Рекомендации учителя- логопеда для родителей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiyano8_rekomendatsii_dlya_roiteley.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

              Департамент образования города Москвы.   Государственное бюджетное образовательное  учреждение

        Инженерно –техническая школа имени П.Р.Поповича.

                      Консультация для родителей.

 Тема:    « Рекомендации учителя- логопеда для родителей»

 

    Проведена : учитель – логопед  Чиликина Н. К.

                                2017г.

  1. Ранний возраст ( от 0 до 3 лет) очень значимый для речевого развития ребенка. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Задачи родителей в этот период: помочь детям овладеть родным языком; накопить значительный запас слов; научить произносить звуки.

  1. Чем больше родители будут разговаривать с ребенком, тем лучше он будет развиваться .Внимание к ребенку положительно влияет на повышение уровня его интеллекта .Обращенная к ребенку речь, является основным стимулом развития мозга в возрасте до 3-х лет. Количество слов, которые ребенок слышит в течение дня, определяет уровень его интеллекта и речевого развития. Причем, эти слова должны исходить от тех, кто непосредственно заботится о ребенке.

  1. В каких случаях необходимо проявлять беспокойство по поводу возможных нарушений речи у ребенка?

Если:

  • У ребенка имеются врожденные пороки развития органов артикуляции: расщелины губы и неба;
  • К 1,5 – 2 годам у ребенка не появилось ни одного осмысленного слова;
  • Ребенок плохо понимает вашу речь, когда не видит ваших губ;
  • Ребенок не использует в общении мимику и жесты;
  • Ребенок не понимает и не реагирует на собственное имя;
  • У ребенка появляются похожие на слова формы, которыми он не пользуется при общении даже с самыми близкими людьми;
  • В речи появляются признаки заикания: паузы, повторы слов, остановки, нарушение дыхания во время речи, виде судорожного вдоха, всхлипывания.
  • Ребенок говорит гнусавым голосом, с носовым оттенком.

             В этих случаях следует обратиться к логопеду за консультацией.

      4.  Родители могут самостоятельно повлиять на речевое развитие ребенка, если будут:

  • Разговаривать с ребенком о том , что вы делаете « здесь и сейчас» медленно и четко.
  • Вести « параллельный разговор» - ритуал называния предмета, когда ребенок смотрит на него.
  • Читать книги, рассматривать картинки, обыгрывать стихи, потешки, сказки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для родителей: Рекомендации учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников.

Данные рекомендации для родителей помогут будущим первоклассникам в успешном овладении основами русского языка....

Рекомендации учителя-логопеда доу родителям по лексическим темам (для совместного выполнения с детьми дома).

Представлен практический материал -рекомендации полексическим темам для совместного выполнения с детьми дома...

Рекомендации учителя - логопеда для родителей по формированию речевых способностей у детей 5-6 лет

В материале предложены игры по формированию грамматического строя речи у детей 5-6 лет....

Рекомендации учителя-логопеда для родителей дошкольников с нарушениями зрения и речевыми проблемами.

Для лучшего усвоения лексико-грамматических категорий при изучении любой лексической темы постарайтесь осуществлять с помощью организации разнообразных занятий это:обсуждение данного предмета, лепка, ...