Консультация для родителей. Тема: «Рекомендации учителя- логопеда для родителей»
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Консультация для родителей. Тема: « Рекомендации учителя- логопеда для родителей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiyano8_rekomendatsii_dlya_roiteley.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы. Государственное бюджетное образовательное учреждение
Инженерно –техническая школа имени П.Р.Поповича.
Консультация для родителей.
Тема: « Рекомендации учителя- логопеда для родителей»
Проведена : учитель – логопед Чиликина Н. К.
2017г.
- Ранний возраст ( от 0 до 3 лет) очень значимый для речевого развития ребенка. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Задачи родителей в этот период: помочь детям овладеть родным языком; накопить значительный запас слов; научить произносить звуки.
- Чем больше родители будут разговаривать с ребенком, тем лучше он будет развиваться .Внимание к ребенку положительно влияет на повышение уровня его интеллекта .Обращенная к ребенку речь, является основным стимулом развития мозга в возрасте до 3-х лет. Количество слов, которые ребенок слышит в течение дня, определяет уровень его интеллекта и речевого развития. Причем, эти слова должны исходить от тех, кто непосредственно заботится о ребенке.
- В каких случаях необходимо проявлять беспокойство по поводу возможных нарушений речи у ребенка?
Если:
- У ребенка имеются врожденные пороки развития органов артикуляции: расщелины губы и неба;
- К 1,5 – 2 годам у ребенка не появилось ни одного осмысленного слова;
- Ребенок плохо понимает вашу речь, когда не видит ваших губ;
- Ребенок не использует в общении мимику и жесты;
- Ребенок не понимает и не реагирует на собственное имя;
- У ребенка появляются похожие на слова формы, которыми он не пользуется при общении даже с самыми близкими людьми;
- В речи появляются признаки заикания: паузы, повторы слов, остановки, нарушение дыхания во время речи, виде судорожного вдоха, всхлипывания.
- Ребенок говорит гнусавым голосом, с носовым оттенком.
В этих случаях следует обратиться к логопеду за консультацией.
4. Родители могут самостоятельно повлиять на речевое развитие ребенка, если будут:
- Разговаривать с ребенком о том , что вы делаете « здесь и сейчас» медленно и четко.
- Вести « параллельный разговор» - ритуал называния предмета, когда ребенок смотрит на него.
- Читать книги, рассматривать картинки, обыгрывать стихи, потешки, сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для родителей: Рекомендации учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников.
Данные рекомендации для родителей помогут будущим первоклассникам в успешном овладении основами русского языка....
Рекомендации учителя-логопеда доу родителям по лексическим темам (для совместного выполнения с детьми дома).
Представлен практический материал -рекомендации полексическим темам для совместного выполнения с детьми дома...
Рекомендации учителя - логопеда для родителей по формированию речевых способностей у детей 5-6 лет
В материале предложены игры по формированию грамматического строя речи у детей 5-6 лет....
Рекомендации учителя – логопеда для родителей по формированию речевых способностей у детей дошкольного возраста 4-5 лет
В материале представленфы игры, направленные на речевое развитие детей 4-5 лет...
Рекомендации учителя – логопеда для родителей по формированию речевых способностей у детей дошкольного возраста 4-5 лет
В материале представлены игры, направленные на речевое развитие детей 4-5 лет...
Рекомендации учителя-логопеда для родителей дошкольников с нарушениями зрения и речевыми проблемами.
Для лучшего усвоения лексико-грамматических категорий при изучении любой лексической темы постарайтесь осуществлять с помощью организации разнообразных занятий это:обсуждение данного предмета, лепка, ...
Мастер-класс для родителей.Тема:"Взаимодействие учителя-логопеда и родителей по преодолению речевых нарушений у дошкольников"
Практический материал для родителей дошкольников с нарушениями речи...