Технология создания занятия на одном листе. Авторская разработка
методическая разработка по логопедии по теме
Технология создания занятия на одном листе
На подгрупповых и индивидуальных занятиях я использую технологию занятия на одном листе, которое составляется с учётом следующих критериев:
- знакомство со звуком или с буквой соответствует лексической теме;
- при составлении занятия в подбираемом речевом материале присутствует изучаемый звук и прослеживается сюжетная линия. Это могут быть сказки, выдуманные истории, фрагменты мультфильмов и т.д.;
- одновременно с фонетическими заданиями предлагаются задания по формированию грамматических категорий и развитию связной речи;
- доступность, качество, соответствие реальной действительности наглядного материала;
- учёт индивидуальных способностей ребёнка и сложности дефекта;
Сначала занятие выстраивается в умственном плане. История или рассказ максимально насыщается изучаемым звуком. После необходимо выполнить его техническую часть: оформить его на одном листе путём копирования нужных картинок из интернета.
Например: Знакомство с буквой Т осуществляется на материале лексической темы: «Мебель». Детям предлагается рассмотреть комнату, в которой живёт новая буква (буква закрыта) и назвать предметы. Определить общие звуки в их названии («т», «ть»). Рассматривая лист, дети уточняют: какое животное живёт в комнате у буквы, какие передачи предпочитает она смотреть, любимое лакомство. Одновременно дети составляют предложения с использованием предлога на. Таким образом мы устанавливаем, что в этой комнате живёт буква Т (буква открывается)(см. приложение 1). После знакомства с буквой, детям предлагаются практические задания на листке в чёрно – белом варианте.
Дети оживляют букву. Она может быть принцессой, королевой, обычной девочкой. Буква Т очень гостеприимная.Объясняю детям лексическое значение слова. Она ожидает в гости Тиму и Тому, но никак не может определиться с выбором платья. Дети украшают платье цветами с помощью дифференциации звуков «т» - «ть». Если в слове твёрдый вариант – рисуем цветок простым карандашом, если мягкий вариант – синий цветок на другом платье. На каком платье больше цветов, в том буква Т и поедет встречать Тиму и Тому. Но к сожалению, буква не знает в каком вагоне едут дети. Нужно определить первый звук в названии имён детей. Звуки «т», «ть» находятся в начале, значит, дети едут в первом вагоне.Детям очень нравится в гостях у буквы: они читают, решают сложные задачки. В заключении занятия совместно с детьми звуки «т», «ть» обозначаем буквой Т и печатаем имена (см. приложение №2).
Составление таких занятий значительно экономят время при подготовке и проведении, а значит больше остаётся времени на закрепление изученного материала, зрительный образ одного листа дольше остаётся в памяти ребёнка, а следовательно продуктивность и эффективность учебно – образовательного процесса повышается.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ. Сказка "Путешествие мальчиков-пальчиков и девочек-принцесс"
Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Путешествие мальчиков-пальчиков и девочек - принцесс» Составитель: Осипова Раис...
Конспект Открытого интегрированного занятия (совместно с логопедом) Авторская разработка на тему: «Зимующие птицы»
Дети отправляются на экскурсию в лес.Встречаются с препятствиями и играют в игры совместно с логопедом....
Методическая разработка : «Создание автогородка как одно из условий формирования навыков безопасного поведения дошкольников на улице»
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желани...
История создания песни «На солнечной поляночке» сл. А.И. Фатьянова, муз. В.П. Соловьева-Седова (Авторская разработка)
Сценарий к районному этапу городского конкурса на лучший видеоролик «Страницы памяти», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (Номинация - «Песни военных лет...
СТАТЬЯ "АВТОРСКИЙ КОМПЛЕКС ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ".
В статье представлена модель работы в облачной системе и описаны такие формы дистантной работы с родителями и детьми в сети Интернет, как образовательный маршрут или Web-навигатор для всесторонн...
Конспект дистанционного занятия "Доброта и вежливость" (Авторская разработка)
Тип занятия: путешествие, закрепление ранее изученного материалаВремя занятия:30 минутОборудование: Карта города вежливости и доброты, изображения мест зданий сказочного города, книга Г. Остера ...
Авторская разработка. «Сетевая школа для молодых педагогов «Растишка» как одна из форм развития системы наставничества».
В муниципальных дошкольных образовательных организациях города Лабытнанги длительный период отсутствовали группы младенческого и раннего возраста, так как воспитатели стали работать исключительно с де...