СТАТЬЯ "АВТОРСКИЙ КОМПЛЕКС ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ".
статья по логопедии (подготовительная группа)
В статье представлена модель работы в облачной системе и описаны такие формы дистантной работы с родителями и детьми в сети Интернет, как образовательный маршрут или Web-навигатор для всестороннего развития дошкольников посредством образовательного маршрута, а также возможности методических рекомендаций. Продуктивное проектное образование предоставляет воспитанникам возможность творить знания, создавать продукцию по ручному труду, учит их самостоятельно решать возникающие при этом вопросы – ребенок может сам открывать путь к познанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
WEB-НАВИГАТОР ИЛИ КОМПЛЕКС ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Казаку Наталья Леонидовна, учитель-логопед;
Некрасова Наталья Борисова, воспитатель
СП ГБОУ СОШ №8 им.С.П.Алексеева детский сад №7г.о.Отрадный
E-mail: kazaku.natali@yandex.ru;
Аннотация: в статье представлена модель работы в облачной системе и описаны такие формы дистантной работы с родителями и детьми в сети Интернет, как образовательный маршрут или Web-навигатор для всестороннего развития дошкольников посредством образовательного маршрута, а также возможности методических рекомендаций. Продуктивное проектное образование предоставляет воспитанникам возможность творить знания, создавать продукцию по ручному труду, учит их самостоятельно решать возникающие при этом вопросы – ребенок может сам открывать путь к познанию. В данной модели определена роль во взаимодействии всех участников образовательного процесса. Данная организация дистантного образовательного процесса позволит педагогам дошкольных учреждений, непрерывно вести образовательный процесс, информировать семьи воспитанников, вовлекать и развивать интерес детей к образовательным ресурсам.
Педагогическая деятельность довольно обширна и включает в себя многие аспекты (изучение возможностей, потребностей, достижений и динамики обучающихся в области образования; организация обучения и воспитания в сфере образования; организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями; использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования). Одним из главных компонентов в работе любой дошкольной образовательной организации, является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие. Осуществление этой работы невозможно в отрыве от семьи, т.к. родители первые и главные воспитатели своего ребенка. С приходом в наш мир новой коронавирусной инфекции и частым уходом детей на карантин, сделало необходимым, поиск новых способов, форм работы с детьми и взаимодействия с родителями. Следуя современным тенденциям образование — это не только процесс, система, результат, но и ценность. На сегодняшний день общество заинтересовано в прогрессивном развитии, а, значит, в развитии образования в первую очередь. Изменяется общество – изменяется образование. [1]
Если же мы обратимся к культурно-просветительской, то здесь перед современным педагогом стоят следующие задачи:
- изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
- организация культурного пространства;
- разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
- популяризация профессиональной области знаний общества. [2]
Особую актуальность приобретает в наши дни культурно-просветительская деятельность педагога. В рамках современных нормативных документов, ребенок уже с дошкольного возраста должен уважать культурные ценности своего народа, быть патриотом, иметь навыки образцового поведения и доброжелательного отношения ко всему окружающему. Эта деятельность способствует обогащению эмоциональной сферы личности и ее чувственного опыта; повышает познавательную активность учащихся; оказывает влияние на познание нравственной стороны окружающего мира. [3] Культурно-просветительская деятельность педагога может быть представлена и осуществима в различных формах:
- проведение различных мероприятий (классных часов, творческих конкурсов, театральных недель, литературных вечеров, просмотров фильмов и спектаклей) как в стенах школы, так и за её пределами;
- использование сети Интернет (просмотр образовательного и познавательного видео; целенаправленный поиск информации по заданной тематике; продуктивная деятельность с помощью on-line сервисов; виртуальные экскурсии по странам, городам и музеям; участие в сетевых проектах, образовательных квестах, образовательных маршрутах и др.) [4]
Одним из проблемных вопросов коррекционно-развивающем сопровождении дошкольников, был и остаётся вопрос участия родителей и их вовлечение в образовательный процесс. [5]
Одной из современных форм взаимодействия с семьями воспитанников, в нашей педагогической практике стала практика использования облачных технологий (cloud computing). Это уже не некая инновация, знакомая только узкому кругу специалистов, а технология доступная каждому пользователю интернета, в том числе и педагогам дошкольных организаций. Облачные технологии значительно расширяют возможности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, они способны повысить эффективность дистантного взаимодействия всех участников образовательного процесса на всех этапах педагогической деятельности.
Что же такое образовательный маршрут? Образовательный маршрут (Web-навигатор) – инструктивные материалы и методические рекомендации по организации целенаправленной образовательной или культурно-просветительской деятельности родителей с детьми в сети Интернет обучающего, воспитательного, развивающего или творческого характера; организации семейного досуга с использованием средств и сервисов ИКТ. [4] Образовательный маршрут или Web-навигатор-это авторски оформленный материал, содержащий кратко аннотированные ссылки на полезные Интернет-ресурсы, программы способные привлечь родителей к совместной работе с детьми, а также заинтересовать самих детей, развить интерес к образовательным ресурсам.
Вариантов расположения ссылок на определенный образовательный маршрут, множество. Каждая образовательная организация имеет Web-сайт. Именно его следует регулярно пополнять новой и полезной информацией, как для родителей, так и для детей. Еще одним из вариантов, является облачная система педагога, куда регулярно скидывается ссылка на определенный образовательный маршрут. Таким образом, данные ресурсы становятся доступными родителям и детям.
Разрабатывая образовательный маршрут, необходимо следовать определенным принципам:
- Качество предлагаемых ресурсов (соответствие возрастным особенностям детей, содержательная ценность и т.п.).
- Наличие цели, задач, планируемых результатов.
- Наличие единой сюжетной линии (лексической темы).
- Доступность методических рекомендаций для родителей, простым доступным языком.
Образовательный маршрут может быть, как индивидуальным, предназначенным для одного ребенка (например, ребенка с особыми образовательными потребностями) так и групповым.
Этапы разработки образовательного маршрута:
1 этап. Осознание проблемы.
2 этап. Постановка цели и задач, направленных на ее достижение.
3 этап. Поиск и анализ Интернет-ресурсов (содержательная ценность, соблюдение временного регламента, соответствие возрастным особенностям, отсутствие спама и рекламы и т.п.).
4 этап. Разработка по шагам, единой, сюжетной линии.
5 этап. Разработка методических рекомендаций, кратких аннотаций для родителей.
6 этап. Публикация Web-маршрута в облачной системе педагога (сайта дошкольной организации) и распространение среди родителей воспитанников.
В качестве вывода о возможностях WEB-навигатора или подобного комплекса занимательных авторских занятий можно сформулировать следующее: в ходе работы над образовательным маршрутом дошкольники учатся строить совместную работу с родителями, а также управлять своей деятельностью; контролировать ее и вносить свои коррективы; проявлять инициативность и самостоятельность.
Литература:
- Культурно-просветительская деятельность учителя в сетевых сообществах интернета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/kulturno-prosvetitelskaya-deyatelnost-uchitelya-v-setevyh-soobschestvah-interneta
- Лекция_Образовательные маршруты.pdf [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.google.com/document/d/1SGiF0e_kBn6V bIcV5DP4vPmDigCmJt-ZTr8c4Q97WM/edit
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009 г. N 788 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgos/5/20111207163943.pdf
- Социальное партнёрство детей, родителей и педагогов в процессе сетевой активности. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://sites.google.com/site/vsejsemeej/home
- Формирование универсальных учебных действий и компетенций как условие достижения стандартов в образовательном процессе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/599535/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к выступлению на семинаре "Интегрированные занятия, как одна из эффективных форм работы учителя-логопеда"
В презентации рассмотрено, что такое педагогическая инноватика, раскрыт понятийный аппарат и теоретические основания инновационных процессов в образовании. Рассмотрены формы и условия взаи...
Индивидуальная адаптированная коррекционно-развивающая программа сопровождения дошкольника с ОВЗ или с инвалидностью
Цель программы – коррекция психического развития, сохранение психического здоровья, развитие коммуникативных умений, навыков самоконтроля, произвольного внимания....
Музейное занятие как одна из современных форм развития познавательной активности дошкольников.
В статье отражается современная форма работы с дошкольниками- музейное занятие...
«Дидактические игры с нетрадиционным материалом (синельная проволока), как эффективное средство коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ»
Синельная проволока – это удивительный материал для развития детей. ...
ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ, раскрывается потенциал логопедической ритмики во взаимодействии со ...
ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ.
В данной статье рассматривается величайший потенциал корректно-развивающей деятельности педагога с детьми старшего докольного возраста....