СТАТЬЯ "АВТОРСКИЙ КОМПЛЕКС ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ".
статья по логопедии (подготовительная группа)

Казаку Наталья Леонидовна

 В статье представлена модель работы в облачной системе и описаны такие формы дистантной работы с родителями и детьми в сети Интернет, как образовательный маршрут или Web-навигатор для всестороннего развития дошкольников посредством образовательного маршрута, а также возможности методических рекомендаций. Продуктивное проектное образование предоставляет воспитанникам возможность творить знания, создавать продукцию по ручному труду, учит их самостоятельно решать возникающие при этом вопросы – ребенок может сам открывать путь к познанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

WEB-НАВИГАТОР ИЛИ КОМПЛЕКС ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Казаку Наталья Леонидовна, учитель-логопед;

Некрасова Наталья Борисова, воспитатель

СП ГБОУ СОШ №8 им.С.П.Алексеева детский сад №7г.о.Отрадный

E-mail: kazaku.natali@yandex.ru;

detisad7@yandex.ru

Аннотация: в статье представлена модель работы в облачной системе и описаны такие формы дистантной работы с родителями и детьми в сети Интернет, как образовательный маршрут или Web-навигатор для всестороннего развития дошкольников посредством образовательного маршрута, а также возможности методических рекомендаций. Продуктивное проектное образование предоставляет воспитанникам возможность творить знания, создавать продукцию по ручному труду, учит их самостоятельно решать возникающие при этом вопросы – ребенок может сам открывать путь к познанию. В данной модели определена роль во взаимодействии всех участников образовательного процесса. Данная организация дистантного образовательного процесса позволит педагогам дошкольных учреждений, непрерывно вести образовательный процесс, информировать семьи воспитанников, вовлекать и развивать интерес детей к образовательным ресурсам.

Педагогическая деятельность довольно обширна и включает в себя многие аспекты (изучение возможностей, потребностей, достижений и динамики обучающихся в области образования; организация обучения и воспитания в сфере образования; организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями; использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования). Одним из главных компонентов в работе любой дошкольной образовательной организации, является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие. Осуществление этой работы невозможно в отрыве от семьи, т.к. родители первые и главные воспитатели своего ребенка. С приходом в наш мир новой коронавирусной инфекции и частым уходом детей на карантин, сделало необходимым, поиск новых способов, форм работы с детьми и взаимодействия с родителями. Следуя современным тенденциям образование — это не только процесс, система, результат, но и ценность. На сегодняшний день общество заинтересовано в прогрессивном развитии, а, значит, в развитии образования в первую очередь. Изменяется общество – изменяется образование. [1]

Если же мы обратимся к культурно-просветительской, то здесь перед современным педагогом стоят следующие задачи:

  • изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
  • организация культурного пространства;
  • разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
  • популяризация профессиональной области знаний общества. [2]

Особую актуальность приобретает в наши дни культурно-просветительская деятельность педагога. В рамках современных нормативных документов, ребенок уже с дошкольного возраста должен уважать культурные ценности своего народа, быть патриотом, иметь навыки образцового поведения и доброжелательного отношения ко всему окружающему. Эта деятельность способствует обогащению эмоциональной сферы личности и ее чувственного опыта; повышает познавательную активность учащихся; оказывает влияние на познание нравственной стороны окружающего мира. [3] Культурно-просветительская деятельность педагога может быть представлена и осуществима в различных формах:

  • проведение различных мероприятий (классных часов, творческих конкурсов, театральных недель, литературных вечеров, просмотров фильмов и спектаклей) как в стенах школы, так и за её пределами;
  • использование сети Интернет (просмотр образовательного и познавательного видео; целенаправленный поиск информации по заданной тематике; продуктивная деятельность с помощью on-line сервисов; виртуальные экскурсии по странам, городам и музеям; участие в сетевых проектах, образовательных квестах, образовательных маршрутах и др.) [4]                                                 

Одним из проблемных вопросов коррекционно-развивающем сопровождении дошкольников, был и остаётся вопрос участия родителей и их вовлечение в образовательный процесс. [5]

Одной из современных форм взаимодействия с семьями воспитанников, в нашей педагогической практике стала практика использования облачных технологий (cloud computing). Это уже не некая инновация, знакомая только узкому кругу специалистов, а технология доступная каждому пользователю интернета, в том числе и педагогам дошкольных организаций. Облачные технологии значительно расширяют возможности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, они способны повысить эффективность дистантного взаимодействия всех участников образовательного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

Что же такое образовательный маршрут? Образовательный маршрут (Web-навигатор) – инструктивные материалы и методические рекомендации по организации целенаправленной образовательной или культурно-просветительской деятельности родителей с детьми в сети Интернет обучающего, воспитательного, развивающего или творческого характера; организации семейного досуга с использованием средств и сервисов ИКТ. [4] Образовательный маршрут или Web-навигатор-это авторски оформленный материал, содержащий кратко аннотированные ссылки на полезные Интернет-ресурсы, программы способные привлечь родителей к совместной работе с детьми, а также заинтересовать самих детей, развить интерес к образовательным ресурсам.

Вариантов расположения ссылок на определенный образовательный маршрут, множество. Каждая образовательная организация имеет Web-сайт. Именно его следует регулярно пополнять новой и полезной информацией, как для родителей, так и для детей. Еще одним из вариантов, является облачная система педагога, куда регулярно скидывается ссылка на определенный образовательный маршрут. Таким образом, данные ресурсы становятся доступными родителям и детям.

Разрабатывая образовательный маршрут, необходимо следовать определенным принципам:

  1. Качество предлагаемых ресурсов (соответствие возрастным особенностям детей, содержательная ценность и т.п.).
  2. Наличие цели, задач, планируемых результатов.
  3. Наличие единой сюжетной линии (лексической темы).
  4. Доступность методических рекомендаций для родителей, простым доступным языком.

Образовательный маршрут может быть, как индивидуальным, предназначенным для одного ребенка (например, ребенка с особыми образовательными потребностями) так и групповым.

Этапы разработки образовательного маршрута:

1 этап. Осознание проблемы.

2 этап. Постановка цели и задач, направленных на ее достижение.

3 этап. Поиск и анализ Интернет-ресурсов (содержательная ценность, соблюдение временного регламента, соответствие возрастным особенностям, отсутствие спама и рекламы и т.п.).

4 этап. Разработка по шагам, единой, сюжетной линии.

5 этап. Разработка методических рекомендаций, кратких аннотаций для родителей.

6 этап. Публикация Web-маршрута в облачной системе педагога (сайта дошкольной организации) и распространение среди родителей воспитанников.

В качестве вывода о возможностях WEB-навигатора или подобного комплекса занимательных авторских занятий можно сформулировать следующее: в ходе работы над образовательным маршрутом дошкольники учатся строить совместную работу с родителями, а также управлять своей деятельностью; контролировать ее и вносить свои коррективы; проявлять инициативность и самостоятельность.

Литература:

  1. Культурно-просветительская деятельность учителя в сетевых сообществах интернета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/kulturno-prosvetitelskaya-deyatelnost-uchitelya-v-setevyh-soobschestvah-interneta 
  2. Лекция_Образовательные маршруты.pdf [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.google.com/document/d/1SGiF0e_kBn6V bIcV5DP4vPmDigCmJt-ZTr8c4Q97WM/edit 
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009 г. N 788 [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgos/5/20111207163943.pdf  
  4. Социальное партнёрство детей, родителей и педагогов в процессе сетевой активности. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://sites.google.com/site/vsejsemeej/home  

  1. Формирование универсальных учебных действий и компетенций как условие достижения стандартов в образовательном процессе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/599535/  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на семинаре "Интегрированные занятия, как одна из эффективных форм работы учителя-логопеда"

В презентации  рассмотрено, что такое педагогическая инноватика, раскрыт понятийный аппарат и  теоретические основания инновационных процессов в образовании. Рассмотрены формы и условия взаи...

Индивидуальная адаптированная коррекционно-развивающая программа сопровождения дошкольника с ОВЗ или с инвалидностью

Цель программы – коррекция психического развития, сохранение психического здоровья, развитие коммуникативных умений, навыков самоконтроля, произвольного внимания....

Музейное занятие как одна из современных форм развития познавательной активности дошкольников.

В статье отражается современная форма работы с дошкольниками- музейное занятие...

ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ, раскрывается потенциал логопедической ритмики во взаимодействии со ...

ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ.

В данной статье рассматривается величайший потенциал корректно-развивающей деятельности педагога с детьми старшего докольного возраста....