Коррекционные часы по лексическим темам для детей с ОНР 5-7 лет.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
Коррекционные часы разработаны совместно с логопедом и вторым воспитателем группы Гончаровой Т.А. по лексическим темам, рекомендованными в "Сборнике домашних заданий" Агранович. Это -опыт многолетней работы в логопедической группе с детьми с ОНР, который дал положительный резудьтат. Структура коррекционного часа:
1. Дидактические игры и упражнения для развития психических процессов: внимания, памяти, мышления.
2. Дидактические игры и упражнения для формирования грамматически правильной речи.
3. Игры и игровые упражнения для развития мелкой моторики.
4. Формирование навыков звукового анвлиза.
5. Индивидуальная работа по разделам общеобразовательной программы.
6. Пальчиковая гимнастика.
7. Упражнения на координацию речи с движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_odezhda.docx | 32.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Зимняя одежда, обувь, головные уборы. Ателье.
- Когда это одевают.
«Сначала — потом»
«Так или не так»
«Остановки»
«Разложи по полочкам»
«Что не хватает»
«Путаница»
«Подумай и отгадай»
«Портной» - Подбери слова
«Из чего — какой?»
«Магазин»
«Ателье»
«Узнай по описанию»
- Узнай материал на ощупь
«Шейте сами»
«Рисование шнурком «Шубка» из шерстяных ниток. Цветные шарики для шапки»
Упражнение «Одень кукол на прогулку»
(серия “Наш дом”) - Формирование навыков звукового анализа
- Индивидуальная работа по разделам общеобразовательной программы
- Пальчиковая гимнастика
«Маша варежку надела»
«Две подружки — две портняжки»
Домашние животные.
- «О ком я говорю»
«Кто лишний»
«Пустой квадрат»
«Опиши по памяти»
«Парочки»
«Покорми животных»
«Живой уголок»
«Путаница»
- «Сложи животное»
«Чья мама, чьи детишки»
«Кто чем защищается»
«Чего не хватает»
«Спор животных»
«Писатель»
«Кто как ест»
«Писатель»
- 1. Сложи животных (части тела)
2. Из палочек «Корова»
3. Из спичек «Коты»
4. Вылепи из шариков «Лошадка»
5.Танграм «Собачка»
- Формирование навыков звукового анализа
- Пальчиковая гимнастика
«Буренушка» (с.290) - Упражнения на координацию речи с движением
«Хозяюшка» (с.135) - Индивидуальная работа по разделам общеобразовательной программы
Дикие животные наших лесов
- «Угадай, кто это»
«Лишняя картинка»
«Выбери нужное»
«Чем похожи, чем отличаются»
«Какие животные спрятались в лесу»
«Что перепутал художник»
«Звери заблудились»
- «Театр»
«Кто домашний, а кто дикий»
«Чей хвост, чья голова?»
«Кого мы видим в зоопарке»
«Найди свой домик»
«Большие и маленькие»
«Назови семью»
«Кто как голос подает»
«Кому что дадим»
- 1. Нарисуй зайчика веревочкой
2. Сложи животных (медвежонок, зайчонок)
3. Дорисуй животных
4. Обведи животных по шаблону и раскрась
5. Танграм «Медведь»
- Формирование навыков звукового анализа
- Пальчиковая гимнастика
«Сидит белка на тележке» - Упражнения на координацию речи с движением
«Зайчик» (агр.37) - Индивидуальная работа по разделам общеобразовательной программы
Новый год
- «Найди картинки»
«Угадай, что я загадала»
«Логические концовки»
«Выбери нужное»
«Продолжи ряд»
«Что к чему подходит»
«Что перепутал Дед Мороз»
- «Подбери признак к предмету»
«Какой, какая, какие»
«Из чего сделана игрушка»
«Кто пляшет в новогоднем хороводе»
«Сосчитай-ка»
«Украшаем ёлку»
- 1. Рисование шнурком «Елочка со звездой»
2. Раскатай тонкие колбаски из пластилина и сделай игрушку из колечек
3. Новогодняя елка из палочек и семян
4. Звездочка из палочек
5. Нанизывание бус на нитку
- Индивидуальная работа по разделам общеобразовательной программы
- Пальчиковая гимнастика
«Елочка»
«Подарки»
- Хороводные игры
«С Новым годом!»
Зимние забавы
- Что перепутал художник
Отгадай загадку
Кому что нужно
Что лишнее
На что похоже
Угадай по описанию
Кто назовет больше зимних развлечений
Придумай загадку
- Один — много
Почему так назван (лыжи — лыжник)
Кому что
Мой, мои
Подбери действия к предмету
- 1. Выложи санки из палочек
2. Выложи из пластилиновых шариков снеговика (с закрытыми глазами)
3. Плетение (веревочка для санок)
4. Комканая бумага — снеговик
5. Дорисуй
- Индивидуальная работа по разделам общеобразовательной программы
- Пальчиковая гимнастика
«Мы во двор пошли гулять»
«Снежок» - Упражнения на координацию речи с движением
«Снежная баба»
Хвойные деревья
- Угадай, что я загадал
Выбери нужные
На что похоже
Чем похожи, чем отличаются (ель и сосна)
Четвертый лишний
С какого дерева шишка
Запомни картинку
- Подскажи словечко
Кто на елке, кто под елкой
Назови ласково
Один — много
- 1. Сортировка шишек (ель, сосна, кедр)
2. Выложи елочку из палочек
3. Елочка-оригами
4. Построй елочку на ощупь (из треугольников разной величины)
5. Елочка из елочных чешуек
- Индивидуальная работа по разделам общеобразовательной программы
- Пальчиковая гимнастика
«Под высокой сосной» - Упражнения на координацию речи с движением
«Ели»
Зимующие птицы
- Чем похожи, чем отличаются
Продолжи ряд
Исправь ошибку
Найди отличия
Кого не стало
Что изменилось
Чья голова, чей хвост
Кто прилетел к кормушке
- Назови ласково
Кто как голос подает
Один — много
Подбери признак
Счет птиц
Что делают птицы
Кормушка
- 1. Выложи птицу из геометрических фигур
2. Танграм «Птица»
3. Выложи птицу из природного материала (шишка, косточки абрикоса, перья)
4. Нарисуй птиц шнурком
5. Кормушка из спичек
- Индивидуальная работа по разделам общеобразовательной программы
- Пальчиковая гимнастика
«Кормушка» - Хороводные игры
«Воробей»
Детский сад
- Развитие высших психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, наблюдательности.
«Посмотри и запоминай»
«Кто вспомнит больше помещений, которые есть в нашем д/с»
«Кто заботится о нас в д/с?»
«Кто что делает»
«Назови одним словом»
«Четвертый лишний»
«Отгадай загадки»
- Развитие словаря и грамматического строя речи
«Скажи какой»
«Назови ласково»
«Кто что умеет делать»
- Мелкая моторика
1. Веселая дорожка – из палочек
2. Дорисуй (игрушки)
3. Детский сад из кубиков
4.
5.
- Индивидуальная работа по разделам общеобразовательной программы
- Пальчиковая гимнастика
«Наша группа» - Упражнения на координацию речи с движением
Овощи
- Развитие высших психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, наблюдательности.
«Четвертый лишний »
«Чего не стало»
«На что похоже?»
«Продолжи ряд»
«Приведи зайца к морковке»
«Вершки-корешки»
«Какой овощ не назвали»
«Назови одним словом»
«Отгадай загадки»
- Развитие словаря и грамматического строя речи
«Назови цвет»
«Мы считаем»
«Собираем урожай»
«Писатель»
- Мелкая моторика
1. «Таинственный мешочек»
2. «Цветные салфетки»
3. «Дорисуй овощи» (из овала, круга, треугольника)
4. «Помоги бабушке»
5. «Рисование овощей шнурками»
6. «Шнуровка «Грядки»»
- Индивидуальная работа по разделам общеобразовательной программы
- Пальчиковая гимнастика
«Компот», «Апельсин», «Засолка капусты» - Упражнения на координацию речи с движением
Фрукты
- «Запомни картинку »
«Путаница»
«Опиши по памяти»
«Письмо с ошибками»
«Что снаружи, что внутри?»
«Какого цвета»
«Разрезные картинки»
«Четвертый лишний»
«Узнай фрукт на вкус, по запаху»
- «Один — много»
«Большой — маленький»
«Веселый счет»
«Что где растет»
«Назови сок, назови варенье» - Шнуровка «Яблоко»
Рисование фруктов шнурками
Обведи фрукт по шаблону и раскрась
Магазин «Семена»
Яблоки из скомканной разноцветной бумаги
Тактильное лото «Фрукты»
Книжки-раскраски «Что растет в саду»
- Индивидуальная работа по коррекции разделов общеобразовательной программы
- Пальчиковая гимнастика
«Компот», «Апельсин» - Упражнения на координацию речи с движением
«Ежик и барабан», «Яблоня»
Сад-огород. Ягоды.
- Подумай и отгадай
«Какая ягода лишняя?»
«Исправь ошибку»
«Узнай ягоду на вкус»
«Корешки и вершки»
«Брать – не брать»
- «Назови сок, назови варенье»
«Скажи какая (вкус)»
«Подскажи словечко»
«Сосчитай-ка»
«Что где растет?»
- 1. Отщипывание мелких кусочков пластилина и скатывание пальчиками мелких шариков
2. Нанизывание ягод рябины на нитку
3. Вкладыши «Фрукты-ягоды»
4. Обведи ягоду по шаблону и заштрихуй
5. Вырежи ягоды и наклей
- Индивидуальная работа по коррекции разделов общеобразовательной программы
- Пальчиковая гимнастика
«За ягодами» - Упражнения на координацию речи с движением
«Ягода-малина»
«По ягоды»
Перелетные птицы
- «Улетают, не улетают»
«Какие птицы улетают»
«Кто запомнит птиц больше?»
«Опиши по памяти»
«Найди картинку»
«Отгадай, кто это?»
«Кто лишний?»
- «Опиши птицу», вариант I
«Что умеют птицы?»
«Один — много»
«Писатель»
- 1. Составить из частей птицу
2. Из палочек — скворечник
3. Упражнение «Дорисуй»
4. Раскатай тонкие полоски и сплети гнездо
5. Покорми птиц – сортировка семян на ощупь
- Индивидуальная работа по коррекции разделов общеобразовательной программы
- Пальчиковая гимнастика
«Птички стайкой»
- Упражнения на координацию речи с движением
«Дождик»
Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы.
- «Лето или осень?»
«Когда это бывает?»
«Что лишнее»
«Что перепутал художник»
«Кто быстрее назовет (Одежда)»
«Так или не так»
«Кто во что одет»
«Чего не хватает»
«Разложи по полочкам»
- «Из чего сделано»
«Чей, чья, чьё»
«Один — много»
«Писатель»
«Большие — маленькие»
«Подбери признак»
- 1. Собери фотографию (части одежды)
2. Из палочек — шляпа, платье, сапоги.
3. Определи на ощупь
4. Разложи пуговицы для разных видов одежды
5. Одень куклу на прогулку
- Индивидуальная работа по коррекции разделов общеобразовательной программы
- Пальчиковая гимнастика
«Гномики-прачки»
«Аленка»
- Упражнения на координацию речи с движением
Игрушки
- «Чем похожи, чем отличаются»
«Найди картинку»
«Запомни и назови»
«Недостающие детали»
«Чего не стало»
«Что изменилось»
«Найди игрушку»
«Из чего сделано»
- «Подбери признак»
«Назови ласково»
«Подбери действие к предмету»
«Один и два»
«Мой, моя, моё»
«Какой, какая, какие»
«Почини игрушку»
- 1. Выложи неваляшку из грецких орехов и каштанов
2. Собери мишку, кошку (игрушка на пуговицах)
3. Из палочек «Флажки»
4. Шнуровка «Домик»
5. «Дорисуй» (неваляшка, ведерко)
6. Выбери на ощупь игрушку
- Индивидуальная работа по коррекции разделов общеобразовательной программы
- Пальчиковая гимнастика
«Игрушки»
- Упражнения на координацию речи с движением
«Мячик мой»
Домашние птицы
- «Кто больше назовет домашних птиц»
«Четвертый лишний»
«Исправь ошибку» (птичья семья)
«Угадай, кто это»
Путаница «Запомни картинку»
«Найди отличия»
- «Кто как разговаривает»
«Один — много»
«У кого — кто»
«Кто как передвигается»
«Собери семью»
- 1. Обведи по трафарету домашних птиц и закрась
2. Построй забор для петушка (из палочек)
3. Разложи корм для птиц — сортировка зерна
4. Выложи петушка из косточек
5. Мозаика («обрывание») «Утенок»
- Индивидуальная работа по коррекции разделов общеобразовательной программы
- Пальчиковая гимнастика
«Уточка»
- Упражнения на координацию речи с движением
«Домашние птицы»
Транспорт.
- «Подумай и отгадай»
«Что перепутал художник»
«Чем похожи, чем отличаются»
«Опиши по памяти»
«Запомни картинку»
«Пустой квадрат»
«Логические концовки» - «Кто управляет этим видом транспорта?»
«Писатель»
«Путешественник»
«Пересчитай различные виды транспорта»
«Один — много»
«Подбери признак»
«Для чего используют этот транспорт»
- 1. Выложи машинку из палочек
2. Лодочка из геометрических фигур
3. Построй самолет, машинку из ЛЕГО
4. Вертолет из природного материала
5. Обведи транспорт по трафарету и закрась - Формирование навыков звукового анализа
- Индивидуальная работа по разделам общеобразовательной программы
- Пальчиковая гимнастика
«Есть игрушки у меня»
- Упражнения на координацию речи с движением
«Теплоход»
Наша пища. Труд повара. Посуда
- «Четвертый лишний»
«Что нарисовано»
«Чего не хватает»
«Кто внимательнее»
«Разложи продукты по своим местам»
«Что изменилось»
«У белочки в гостях»
«Слушай и считай»
«Съедобное — несъедобное» - «Какое это блюдо?»
«Сосчитай посуду»
«Повар»
«Что в чем»
«Из чего сделана посуда»
«Писатель»
«Магазин»
«Когда человек ест»
- 1. Разрежьте картинки
2. Дорисуй недостающие части
3. Выложи из спичек (ваза)
4. Ложки и стаканы
5. Определи крупу на ощупь и разложи в отдельные розетки - Формирование навыков звукового анализа
- Индивидуальная работа по разделам общеобразовательной программы
- Пальчиковая гимнастика
«Помощники» - Упражнения на координацию речи с движением
«Посуда»
Поздняя осень. Лиственные деревья.
- «Когда это бывает»
«Что лишнее?» (признаки осени)
«С какого дерева листочек»
«Путаница»
«Кто запомнит больше деревьев»
«Бывает — не бывает»
«Что изменилось?»
«Подбери пару к слову» - «Сосчитай-ка»
«Скажи ласково»
«Подбери признак»
«Какие листья» - 1. Выложи из палочек и семян деревья ранней и поздней осени
2. Обведи и раскрась листья
3. Слепи из пластилина дерево поздней осени
4. Разложи семена деревьев и определи название
5. Аппликация «Осеннее дерево» (из полосок) - Формирование навыков звукового анализа
- Индивидуальная работа по разделам общеобразовательной программы
- Пальчиковая гимнастика
«Осенние листья»
- Упражнения на координацию речи с движением
«Листья»
День защитника Отечества.
- «Угадай мою профессию»
«Что кому нужно»
«Четвертый лишний»
«Что перепутал художник»
«Продолжи ряд»
«Что прибавилось?» - «Кто защищает Отечество?»
«Скажи иначе»
«Подскажи словечко»
«Один — много»
«Назови профессии воинов по образцу» - 1. Обведи по шаблону боевую технику и заштрихуй
2. Выложи танк из палочек
3. Корабль из семян кукурузы и фисташковых скорлупок
4. Завязывание морских узлов из шнуров
5. «Азбука Морзе» — выкладывание крупы (рис или гречка) на слух. - Формирование навыков звукового анализа
- Индивидуальная работа по разделам общеобразовательной программы
- Пальчиковая гимнастика
«На постой»
- Упражнения на координацию речи с движением
«Если ты солдатик смелый»
Зима (обобщение)
- «Найди картинку»
«Угадай, что я загадала»
«На что похоже»
«Что лишнее»
«Помоги художнику»
«Выбери нужное»
«Опиши по памяти - «Подбери признак»
«Кормушка»
«Разложи по полочкам» (одежда)
«Какой, какая, какое?»
«Закончи предложение»
«Чье жилище?» - 1. Оригами «Елочка»
2. «Санки» из палочек
3. «Чудесный лес» дорисовывание неопределенных фигурок и линий
4. Найди шишку (сосна, ель, кедр, лиственница) на ощупь
5. Танграм «Лиса» - Работа по звуковому анализу
- Индивидуальная работа по разделам общеобразовательной программы
- Пальчиковая гимнастика
«Пирог»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-программа коррекционных часов по лексическим темам для детей с ОНР
План-программа коррекционных часов по лексическим темам для детей с ОНР...
Конспект коррекционного часа в старшей группе (для детей с заиканием) по теме: "Профессии на стройке"
Конспект совместной образовательной деятельности, осуществляемой в процессе коррекционного часа в старшей группе для детей с заиканием (оформлен по ФГТ). Конспект содержит описание поставленных задач,...
«Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей в утренние часы» по лексическим темам: "Здравствуй, зимушка-зима!" и "В гостях у сказки". Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...
«Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей в утренние часы» по лексическим темам: "Народная культура и традиции" и "Я-человек". Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
«Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей группе в утренние часы» по лексическим темам: «Весна шагает по планете» и «Моя семья, мой дом, моё село, моя страна, моя Земля». Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексическим темам "Весна шагает по планете» и "Встречаем птиц".
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...
«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексической теме: «Праздник весны и труда».
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...