Создание предметно-развивающей среды логопедического кабинета
статья по логопедии по теме
Правильная организация предметно-развивающей среды логопедического кабинета имеет большое значение для коррекционной работы. Очень важно создать необходимые условия, позволяющие ребёнку проявлять свои способности не только на занятиях но и в свободной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Создание предметно-развивающей среды логопедического кабинета | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Жар-птица» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Создание предметно-развивающей среды логопедического кабинета
В нашем детском саду большое внимание уделяется речевому развитию дошкольников. За последние годы прослеживается тенденция увеличения количества детей с речевыми нарушениями. Коррекция речевых недостатков детей в нашем учреждении проходит на базе логопункта. Логопедический кабинет расположен на первом этаже здания сада, в удобном месте. Кабинет оснащён: методическими пособиями и разработками; зеркалами, зондами и различными предметами необходимыми для постановки звуков; игрушками и играми различного назначения; техническими средствами обучения: ноутбук, МФО, компьютерные развивающие и коррекционные игры, аудиотека и видеотека дидактического и методического материала. Мягкий, удобный ковёр способствует эффективному проведению дыхательных и релаксационных упражнений.
Кабинет представляет собой воплощение труда и усилий многих членов нашего коллектива. Создавая коррекционно-развивающую среду логопедического кабинета мы стремились к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала у детей стремление к деятельности.
Благодаря художественному вкусу и мастерству художника- оформителя Зиновкиной И.С. в кабинете царит атмосфера таинственности, сказочности: на фоне чинно плывущих облаков и раскидистых крон деревьев величественно возвышаются зеленые крыши сказочных домиков, где живут речевые и неречевые звуки, герои сказок, персонажи детских рассказов. Такую атмосферу художник создала с помощью рисунков на стенах, потолке кабинета.
Кабинет обустроен современной мебелью, благодаря поддержке и финансированию руководства сада в лице заведующей Лиманцевой С.С. и родителей. Мебель изготовлена специально для данного кабинета, по эскизу и пожеланиям учителей-логопедов: Костюк Г.П. и Лысенко М.М. Таким образом удалось учесть большинство тонкостей и нюансов логопедической работы. Учтены потребности учителя-логопеда: чётко прослеживается зонирование помещения. Выделяются следующие рабочие зоны: зона методического сопровождения, зона индивидуальной коррекционной работы, учебная зона для подгрупповой работы, зона дидактического и игрового сопровождения, зона игрового пространства.
Благодаря реализации дизайнерского подхода при обустройстве кабинета мебелью и другим оборудованием также учтены и потребности детей-логопатов, которые реализуются через игровую деятельность.
Такая разнообразная коррекционно-развивающая среда позволяет проводить индивидуальные и подгрупповые занятия в игровой форме и решать различные коррекционные задачи. А “сказочные” методические пособия дают возможность, действуя с ними, повышать интерес к занятиям, активизировать речевую деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активная сенсорно-развивающая среда логопедического кабинета в создании творческого продукта речевой деятельности дошкольников с ОНР.
Активная сенсорно- развивающая среда логопедического кабинета, состоит из ряда центров, оформленных в виде тематических макетов, позволяет создать комфортные условия, исклю...
Создание развивающей среды в логопедическом кабинете
Размышляя о своей профессии, пришла к выводу, что учитель-логопед – это и психолог, и актёр, и музыкант, и дизайнер. Он должен не только научить детей говорить красиво и правильно, но ...
Развивающая среда логопедического кабинета. Создание развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда логопедического кабинета. Создание развивающей предметно-пространственной среды...
Создание развивающей предметно-пространственной среды в логопедическом кабинете
Важной предпосылкой успешной работы с детьми является - создание развивающей предметно-пространственной среды для детей, в соответствии с индивидуальными особенностями детей дошкольников....
Создание развивающей среды в логопедическом кабинете
Структура предметно-развивающей среды логопедического кабинета определяется целями коррекционно-образовательной работы, своеобразием пространственного расположения необходимых предметов и материалов....
«Методические рекомендации по созданию рациональной коррекционно – развивающей среды с учётом эргономических, педагогических, психологических требований для дошкольников с ТНР от 4 до 7 лет посредством зонирования пространства логопедического кабинета»
Сборник международной конференции на английском языке....
СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ДОУ
Речевое развитие — важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи в логопедическом кабинете создана благоприятная речевая с...