Создание развивающей среды в логопедическом кабинете
статья
Структура предметно-развивающей среды логопедического кабинета определяется целями коррекционно-образовательной работы, своеобразием пространственного расположения необходимых предметов и материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_kabinet_2.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание развивающей среды в логопедическом кабинете
Размышляя о своей профессии, пришла к выводу, что учитель-логопед – это и психолог, и актёр, и музыкант, и дизайнер. Он должен не только научить детей говорить красиво и правильно, но и создать условия для овладения речью. Окружающая обстановка должна быть привлекательной и загадочной для поддержания интереса к занятиям. Каждый предмет должен нести смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и тайну для того, чтобы пригласить ребёнка к диалогу.
Предлагаю свой взгляд на оснащение логопедического кабинета. Думаю, что использование простых и эффективных средств организации развивающей среды поможет начинающим логопедам проводить занятия интереснее и разнообразнее. (Представленная коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета детского сада создана руками логопеда).
Структура предметно-развивающей среды логопедического кабинета определяется целями коррекционно-образовательной работы, своеобразием пространственного расположения необходимых предметов и материалов. Предметная среда логопедического кабинета построена в соответствии с программой, которая реализуется в нашем образовательном учреждении.
Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры и пособия систематически меняются в течение года (в зависимости от времени года). Это позволяет организовать развивающую среду в стенах логопедического кабинета, создать комфортные условия для занятий и эмоционального благополучия.
Оборудование предметно-пространственной развивающей среды в кабинете логопеда
Зона индивидуальной коррекции речи.
Зеркало, стол, перед которыми проводится значительная часть работы, требующей зрительного контроля ребёнка (артикуляционные и мимические упражнения, постановка звуков и их первичная автоматизация).
По углам зеркала расположены мягкие игрушки в виде солнышка и тучки, на которые прикрепляются картинки с автоматизируемым звуком, либо картинки закреплен лексической темы. Внизу зеркала расположен «Паровозик с вагончиками» на каждом вагончике приклеены кармашки, в которые вставляются сменные картинки артикуляционной гимнастики.
Рядом с рабочим столом расположена этажерка. На полочки, которой очень удобно разложить материалы, пособия, нужные для занятия.
Рабочая зона логопеда и зона методического сопровождения:
- Рабочее место логопеда;
- Документация;
- Методическая литература;
- диагностический материал для обследования речевого, психического и моторного развития ребенка, речевые карты детей старшей и подготовительной групп.
Зона методического сопровождения.
Представлена справочной и методической литературой, учебно-методическими планами по разделам коррекции и развития речи картотеками и пособиями.
Зона дидактического и игрового сопровождения.
Кассы букв, слогов, звуковые линейки, символы звуков, слоговицы для отстукивания слогов, буквенный конструктор, рабочие альбомы с артикуляционными упражнениями и соответствующим занимательным материалом, чётки из бусинок для формирования размеренного темпа речи и развития моторной координации дидактические игры, дыхательные тренажеры.
Пособие для обучения детей звуковому анализу. На стене логопедического кабинета появилась
«Волшебная страна звуков»
Зона оздоровительно-развивающей коррекции.
Центр речевого дыхания представлен картотекой дыхательных упражнений, разнообразием вертушек, «ветродуйчиков», пособием «Прожорливые фрукты», мыльными пузырями, осенними листьями, снежинками, колокольчиками, ёлочкой и многими лёгкими предметами (по временам года)
Дидактические игры на развитие фонематических процессов.
Зона моторного развития. Трафареты, обводки, массажные мячики, шнуровки, игры с прищепками, счетными палочками, разрезные картинки,
камушками «Марблс», ниткография.
Множество игр сделанными своими руками.
Зона релаксации.
В нём и мягкие игрушки, пальчиковые игры, песочница с «Кинетическим песком», «Сухой бассейн» с разными наполнителями. Применение бассейна многофункционально. Он способствует не только развитию речи, но и стабилизации эмоционального состояния детей. Игрушка Барашек, которую очень любят дети. Она часто исполняет роль подушки, которую можно прижать к себе и согреться душой.
Для поддержания интереса у детей, и чтобы не было переизбытка наглядности, пособия сменяют друг друга в определённое время года необходимыми для коррекционного процесса зимой, весной, летом и осенью.
Постоянное обновление оснащения кабинета делает для детей коррекционную логопедическую деятельность интересной, комфортной, эмоционально обогащенной и, конечно, развивающей.
Информационная зона.
Оборудована папкой-раскладушкой,
стендом «Советы родителям от Мудрого паровозика»,
в котором располагается
сменная информация по различным видам
нарушений речи, занимательными упражнениями
и другими необходимыми рекомендациями логопеда.
Детям нравится мой кабинет. В нём по-домашнему уютно, всегда царит доброжелательная атмосфера. Это успокаивает ребёнка, влияет положительно на его нервную систему.
Всё предметное содержание отображено в паспорте логопедического кабинета.
Мой опыт свидетельствует, что в результате использования ресурсов описанной коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета, значительно повышается интерес детей к коррекционным занятиям. Среда помогает в преодолении общего недоразвития речи, способствует развитию пространственных представлений, развивает познавательный интерес, повышает речевую активность, способствует обучению детей элементам грамоты; развитию лексико-грамматического строя и связной речи, психических функций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно - развивающая среда в логопедическом кабинете.
Дана характеристика...
Презентация на тему "Развивающая среда в логопедическом кабинете"
Презентация на тему "Развивающая среда в логопедическом кабинете"...
Предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете для детей преддошкольного возраста.
Создание рациональных условий и игровых пособий направленных на пропедевтику и коррекцию ЗРР у детей от 1 года до 3 лет....
Создание развивающей среды в логопедическом кабинете
Размышляя о своей профессии, пришла к выводу, что учитель-логопед – это и психолог, и актёр, и музыкант, и дизайнер. Он должен не только научить детей говорить красиво и правильно, но ...
Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды в логопедическом кабинете
ОППРС в области Речевое развитие, рекомендованы различные пособия, игры, игрушки для уголков и центров по различным видам деятельности....
Приемы и методы создания развивающей среды в логопедических группах
Приемы и методы создания развивающей среды в логопедических группахКоррекция различных видов речевых нарушений — процесс долгий, требующий от ребёнка сосредоточенности, длительного и устойчивого...
Приемы и методы создания развивающей среды в логопедических группах
Коррекция различных видов речевых нарушений — процесс долгий, требующий от ребёнка сосредоточенности, длительного и устойчивого внимания, напряжения и волевых усилий. Поэтому логопеды испо...