СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ДОУ
статья по логопедии (подготовительная группа)
Речевое развитие — важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи в логопедическом кабинете создана благоприятная речевая среда, которая служит интересам, потребностям и развитию детей, соответствует возрасту детей. Зоны расположены удобно и для педагога, и для детей. Дети самостоятельно могут пользоваться наглядным материалом.
Развивающая среда – это пространство, где ребенок учится, развивается и развлекается. Она представляет собой оборудованную группу детского сада, поделенной на несколько игровых зон. Дети могут заниматься в каждой из них, получая определенные знания и навыки.
Организованная предметно — пространственная развивающая среда логопедического кабинета способствует целенаправленному формированию эмоционально-положительного психологического климата в процессе обучения детей и обеспечивает максимальную реализацию образовательного процесса.
Пространство кабинета обустроено в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, с учетом особенностей и коррекции недостатков их развития; обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и логопеда, обеспечивает реализацию программы коррекционного обучения, учитывая возрастные особенности детей.
Логопедическая работа в детском саду организуется по нескольким направлениям:
Диагностическое направление.
Коррекционное направление.
Аналитическое направление.
Консультативно-просветительское и профилактическое направление.
Организационно-методическое направление.
Принципы предметно-развивающей среды:
– доступности: материал для свободной самостоятельной деятельности дошкольников на нижних открытых полках;
– системности: весь материал систематизирован по зонам; каждой зоне отведено отдельное место; составлен паспорт логопедического кабинета;
– интеграции: материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей;
– учёт возрастных особенностей детей: размеры мебели (1-я и 2-я группа, наглядно — дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей группы.
– мобильности: настенные пособия легко снимаются со стен и переносятся; детские столы могут раздвигаться, сдвигаться или выносится из кабинета во время разнообразных видов деятельности;
– вариативности: наглядно — методический материал, дидактические пособия и настольно — печатные пособия многовариантны (в зависимости от возраста детей, задач обучения);
– эстетичности: мебель, наглядно — методические пособия и игры выполнены из современных, ярких, легко обрабатывающихся материалов, эстетически оформлены;
– принцип свободы достижения ребенком своего права: предметно-пространственная среда должна ориентироваться на зону «ближайшего развития» ребёнка.
Основные требования
В соответствии со стандартами ФГОС, развивающая среда логопедического кабинета должна соответствовать следующим требованиям:
безопасность для детей и взрослых;
соответствие санитарно-гигиеническим требованиям;
удобное размещение зон;
доступность для всех детей.
Прогнозируемые результаты. Результат правильно сформированной развивающей среды – готовность кабинета к обучению и развитию детей, устранению речевых недостатков. Заниматься в таком кабинете детям должно быть интересно, без страха.
Список литературы:
Закиосова, Ю. В. Организация развивающей предметно-пространственной среды в логопедическом кабинете / Ю. В. Закиосова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 40 (435). — С. 41-43. —
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета
Игровой и наглядно-дидактический материал при обучении грамоте....
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета.Центр по подготовке детей к обучению грамоте "АБВГДейка"
Статья о предметно-развивающей наполняемости одной из зон логопедического кабинета-зоны по подготовке к обучению грамоте....
Создание предметно-развивающей среды логопедического кабинета
Правильная организация предметно-развивающей среды логопедического кабинета имеет большое значение для коррекционной работы. Очень важно создать необходимые условия, позволяющие ребёнку проявлять свои...
Активная сенсорно-развивающая среда логопедического кабинета в создании творческого продукта речевой деятельности дошкольников с ОНР.
Активная сенсорно- развивающая среда логопедического кабинета, состоит из ряда центров, оформленных в виде тематических макетов, позволяет создать комфортные условия, исклю...
Развивающая среда логопедического кабинета. Создание развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда логопедического кабинета. Создание развивающей предметно-пространственной среды...
Развивающая зона "Умное окошко" как элемент коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета
Аннотация: в статье описывается элемент коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета - развивающая зона "Умное окошко", служащая для нестандартного размещения демонстрационного ма...
Инновационные технологии в предметно развивающей среде логопедического кабинета как фактор управления качеством логопедической работы в ДОУ
Инновационные технологии, позволяющие повысить эффективность коррекционной работы в условиях логопедического пункта, в ситуации, когда время коррекционного воздействия ограничено двумя занятиями в нед...