Конспект совместной образовательной деятельности по развитию у детей знаний правил дорожного движения в старшей группе детского сада и начальной школе «Дорожные знаки».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного
вида Красносельского района
Санкт - Петербурга.
Конспект
совместной образовательной деятельности
по развитию у детей знаний правил дорожного движения
в старшей группе детского сада и начальной школе «Дорожные знаки».
Составила воспитатель:
Михалева О.А
Санкт –Петербург
2016
Программное содержание:
1.Образовательные.
- Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- Закреплять умение детей вести себя на улицах города.
2. Развивающие.
-Развивать внимание, логическое мышление, диалогическую речь.
-Совершенствовать координацию движений.
-Развивать мелкую и крупную моторику рук.
3.Воспитательные.
-Вызывать интерес и желание заниматься.
-Формировать положительный эмоциональный настрой детей.
-Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, водителям.
Предварительная работа: Изучение знаков дорожного движения, дидактическая игра «Правила дорожного движения», заучивание стихов о дорожных знаках. Разучивание ролей младшими школьниками.
Материалы и оборудование: презентация « Знаки дорожного движения», 2 обруча, 8 кубиков, знаки дорожного движения, макет светофора, музыкальное сопровождение, костюмы героев.
Организация: Сменная, свободная
Ход:
Дети под музыку из мультфильма «Простоквашино» заходят и садятся в зрительном зале . Открывается занавес появляется кот Матроскин и пес Шарик.
Матроскин и Шарик здороваются с ребятами.
(Матроскин открывает конверт и читает письмо.)
« Здравствуйте, Шарик, Матроскин, почтальон Печкин, корова Мурка и Гаврюша.
Как вы живете в Простоквашино? Как ваши дела?
Я очень скучаю без вас, а каникулы в школе будут ещё не скоро, и мои мама и папа решили пригласить вас к нам в город в гости. С нетерпением жду вашего приезда.
Дядя Федор».
Шарик:- Дядя Федор приглашает нас в гости, в город надо собирайся. Я в городе давно не был и все правила дорожного движения уже, позабыл.
Матроскин: - Ничего, Шарик, я жил в городе и помню правила дорожного движения, да и ребята помогут тебе их вспомнить, Правда?
(Ответы детей).
Матроски :
Город, куда мы с тобою пойдем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ребята я вам сейчас загадаю загадки, а вы с Шариком попробуете их отгадать.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: - Это светофор. (На экране появляется иллюстрация светофор).
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …
Дети :- Дорожный знак.
(На экране появляется иллюстрация дорожные знаки)
Матроскин. – Правильно молодцы.
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
Дети.-Это тротуар.
(На экране появляется иллюстрация дорожные знаки)
Матроскин:-Молодцы ребята, правда, Шарик, все загадки отгадали. А
давайте поиграем в игру « Красный, желтый, зеленый».
Кто из вас помнит стих о светофоре.
Ребенок читает стих.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри, горит
Приготовься, говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
Шарик: -Молодец! Светофор у нас есть, как он работает, мы знаем, тогда вы ребята будите пешеходы. Встаньте, пожалуйста, у своих стульчиков. Я буду указкой показывать сигналы светофора, а вы выполнять следующие движения,
На красный - стоите
На желтый - прыгаете
На зеленый - шагаете на месте.
Давайте попробуем. (Игру проводим три раза).
Матроскин: -Молодцы. А теперь давайте вспомним дорожные знаки.
(На экране появляется знак)
Как называется этот знак?
Дети: – «Пешеходный переход»
Матроскин:.- Правильно.
Шарик: -Кто из вас знает стих о этом знаке?
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и наземный,
Похожий, на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Матроскин: -А этот знак что обозначает?
(На экране появляется знак «Движение пешеходов запрещено»).- Как правильно он называется?
Дети: - «Движение пешеходов запрещено».
Матроскин: – Молодцы! Кто из вас прочитает стих о этом знаке?
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!».
Шарик: – Молодец!( На экране появляется новый знак.)
А это что за знак?
Дети:-Этот знак называется «Въезд запрещен».
Кто знает стих о этом знаке?
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спеши тут сгоряча,
А подумай – ка немножко;
Что здесь? Свалка кирпича?
Шарик: Молодец!
Появляется новый знак.
Матроскин: - Это что за знак такой?
Дети:- Знак «Пункт первой медицинской помощи».
Шарик: – Может, кто то может стих рассказать?
Лена с Настенькой в тревоге!
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом.
Помощь близко! Доктор рядом!
Шарик.- Молодцы, ребята напомнили мне знаки дорожного движения.
Матроскин.- А я предлагаю поиграть в игру «Дорожные знаки».
Дети делятся на две команды .
(Матроскин объясняет правила игры.)
.- Мы с вами назвали много дорожных знаков, все они делятся на две группы, какие?
Дети- Знаки бывают запрещающие и разрешающие.
Матроскин: -Правильно, по моему сигналу одна команда собирает только разрешающие знаки, другая запрещающие.(По окончании эстафеты идет обсуждение.)
Матроскин:- Шарик, посмотри у меня есть картинки, где мы видим нарушения правил дорожного движения ,сможешь ли ты найти ошибку ?
Шарик:- Я попробую, а вы ребята помогайте, хорошо?
Дети: – Да.
( На экране появляется картинки)
«Дети перебегают дорогу в неположенном месте»
Матроскин:-Что здесь не так?(Ответы детей)
Шарик: -Как правильно?(Ответы детей)
( На экране появляется картинки)
«Ребенок один переходит дорогу»
Матроскин: -Что здесь не так? (Ответы детей)
Шарик: -Как правильно? (Ответы детей)
( На экране появляется картинки)
«Ребёнок ездит в машине не пристегнутый ремнями безопасности»
Матроскин: -Что здесь не так? (Ответы детей)
Шарик: -Как правильно? (Ответы детей)
Матроскин: -Шарик, ты понял как правильно надо себя вести на улицах города?
- Да, это так сложно, но я думаю, справлюсь.
Матроскин, когда идешь по улице очень часто встречаешь светофор, давай попросим ребят построить его.
Игра – эстафета « Собери светофор»
Выбираются 2 команды, проводится эстафета
Дети делятся на
2 команды по 3 человека
Напротив обручи с 4 кубиками - красный, желтый, зеленый, синий.
Каждый участник бежит и выбирает необходимый по цвету кубик. (Кубики ставятся друг на друга, получается светофор.) Когда светофоры готовы, идет обсуждение.
Шарик: – Какие вы молодцы! А Я ещё одну игру, знаю, хотите вас научу?
Дети. –Да. Проводится игра «Это я , это я, это все мои друзья …»
Шарик объясняет правила игры:
-Я буду читать стихи, в них говорится о правилах дорожного движения, но некоторые правила перепутаны, вы должны найти ошибку. Если вы считаете, что стих правильный то говорите «Это я, это я, это все мои друзья».
Если найдете ошибку, то просто молчите.
Давайте попробуем.
-Кто из вас идет в перед
Только там, где переход?
-Кто бежит вперед так скоро
Кто не видит светофора?
-Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место ?
-Кто из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
Шарик.- Молодцы!
Матроскин: – Ну, что Шарик, вспомнил ты дорожную азбуку и правила поведения на улицах города?
Шарик:- Да, вам ребята спасибо, теперь я не боюсь ехать в город в гости к Дяде Федору.
Матроскин:- Ты Шарик все запомнил, а вы ребята помните, о чем мы сегодня говорили?
(Ответы детей.)
Шарик: – С вами ребята так хорошо, но нам уже пора собираться.
Мы с удовольствием встретимся с вами еще. Продолжайте изучать правила дорожного движения и будьте внимательны, осторожны на улицах города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «В мире дорожных знаков»
Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей ГБДОУ, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.Конспект ...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема: «В стране дорожных дорожных знаков»
Цель занятия.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать умение практически применять их в различных ситуациях.Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...