Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие на Телецкое озеро. Автоматизация звука [с]».
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме
Автоматизация звука [с] в словах и предложениях
Закрепление навыка звукового анализа
Развитие фонематического слуха и речевого дыхания.
Воспитание любви к своей малой Родине – Горный Алтай.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Шварц Ольга Валерьевна МДОУ д/с Берёзка с. Иогач
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе
«Путешествие на Телецкое озеро. Автоматизация звука [с]».
Цель: Знакомство детей с Телецким озером. Закрепление произношения звука [с] в словах и предложениях.
Задачи:
- Автоматизация звука [с] в словах и предложениях
- Закрепление навыка звукового анализа
- Развитие фонематического слуха и речевого дыхания.
- Воспитание любви к своей малой Родине – Горный Алтай.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, большая шкатулка, колпаки, фигурка - богатырь Сартакпай, зеркала по количеству детей, билеты-картинки, номера сидений (1, 2, 3) + звуковые схемы, полураскрытые сосновые шишки, «священный» камень, столы, стулья по количеству детей, лазерная указка.
Словарная работа: путешественники, Сартакпай, Алтын-Кёль, благопожелание.
Предварительная работа: просмотр фильма «Притяжение двух озёр» ФГУ «Алтайский государственный природный биосферный заповедник».
Ход занятия.
- Организационный момент.
Проходите, ребята. Я рада вас видеть добрыми и весёлыми. Давайте возьмёмся за руки и громко скажем гостям «Доброе утро!», а теперь друг другу – тихо …
Игра «Знакомство».
Это волшебная шкатулка! А в шкатулке – волшебные колпачки! Они превращают детей в путешественников. Кто такие путешественники? (ответы детей).
Раз, два, три – повернись!
В путешественников превратись!
Давайте познакомимся… (дети называют себя: «Я путешественник Артём и т.д.).
- Сообщение темы занятия (информационный блок).
В волшебной шкатулке ещё что-то есть. … Это Алтайский богатырь – Сартакпай. Послушайте сказку, которую поведал мне богатырь Сартакпай.
«Давным-давно на Алтае жил богатырь-великан Сартакпай. Повел он реки к Северному океану, да задержался. Три дня держал Сартакпай свой указательный палец в долине. За это время, под палец много воды из горных рек натекло, так Телецкое озеро образовалось».
(Слайд 2)
Мы отправимся в путешествие на Телецкое озеро. Путь нам предстоит дальний. (Слайд 3) На чем будем добираться?
Отгадайте загадку.
Что за чудо – синий дом? Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины и питается бензином?
Верно! Это автобус. Мы поедем на автобусе. (Слайд 4)
- Артикуляционная гимнастика.
Перед дорогой нужно позавтракать. Присаживайтесь к столу. Сделаем гимнастику
Артикуляционная гимнастика и самомассаж лица:
- Вкусная котлетка
- Блинчик
- Сливовое варенье
- Блинчик
- Сметана
- Почистим зубы
- Умоем лицо
- Помоем щёки
- Помоем руки
- Стряхнём водичку.
Отлично позавтракали!
- Характеристика звука.
Давайте вспомним:
Как зовут богатыря? (Сартакпай.)
Какой первый звук в его имени? [C].
Что мы знаем о звуке? [C].
Звук [C] – согласный, почему? Потому, что он умеет шуметь; при его произнесении встречается преграда – зубы. Произнесите звук, закройте ушки вот так. Откройте. Что-то было слышно? Значит звук [C] – глухой.
- Информационный блок занятия.
Я расскажу вам легенду о Телецком озере.
Давным-давно был голодный год, люди умирали от голода. У одного алтайца был кусок золота, размером с лошадиную голову, но не было еды. Пошел он по своим соседям, предлагая золото, и прося немного пищи, но никому не нужно было его богатство. Приведенный в отчаяние, взобрался он на вершину горы и оттуда бросил свое сокровище в глубокое озеро. С этого времени гора и озеро стали называться золотыми. Алтайцы называют Телецкое озеро – Алтын-Кёль – «Золотое Озеро».
Как называют Телецкое озеро? (Алтын-Кёль)
- Определение места звука в слове.
Д/и «Займи свое место»
Проходите к автобусу.
Это билеты на автобус. Но они не простые, а с заданием.
В автобусе три ряда сидений. В первом ряду поедут те ребята, у кого на картинке звук [C] в начале слова, во втором ряду – у кого звук [C] в середине слова, в третьем ряду – звук [C] в конце слова.
«Внимание, идет проверка билетов». (Дети называют картинки, определяют место звука в слове)
«Занимайте свои места. Автобус Горно-Алтайск – озеро Телецкое, отправляется с первой платформы».
Мы едем по заснеженной дороге. (Слайд 5)
(Слайд 6) Посмотрите, как красиво за окном, всё в снегу. Я прочитаю вам стихотворение, но в нем потерялись последние слова. Помогайте, договаривайте строчки:
- Родственные слова
Д/и «Доскажи словечко»
Тихо – тихо как во сне падает на землю …снег
А с небес летят пушинки, серебристые… снежинки
На поляну, на лужок сыплет беленький…снежок
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой…снегири
Словно в сказке. Как во сне, землю всю укутал…снег.
Молодцы, хорошие стихи получились! Вспомним все слова…. А вы заметили – они все похожи? Эти слова родственные друг другу. А ещё в них одинаковый звук. Какой?
- Работа с предлогами. (Слайд 7).
Посмотрите, а вон зайцы на поляне в прятки играют. Я вижу зайца у елки. А вы где видите зайцев? (ответы полным предложением.)
(Слайд 8) Приехали! Выходите из автобуса.
Вот какое озеро Телецкое!
Какая вода чистая!
А как прекрасно озеро летом! (Слайд 9)
Д/и «Скажи наоборот»
- Река узкая, а Телецкое озеро… – широкое;
- Болото маленькое, а Телецкое озеро… – большое;
- Черное море теплое, а Телецкое озеро… – холодное;
- В болоте вода грязная, а в Телецком озере… – вода чистая.
(Слайд 10) Берегами Телецкого озера являются склоны гор.
На этих склонах раскинулась живописная тайга.
В тайге растут разные деревья. (Слайд 11)
Какие? Назовите!
- Психогимнастика (движения в соответствии с текстом).
Представьте, что вы – маленькие кустики, а теперь вы большие, могучие кедры, ваши ветви тянутся прямо к солнцу, ветерок покачивает их. Над кедрами летают птицы.
- Согласование существительных с числительными. Развитие мелкой моторики
(Слайд 12) Вот сосна, а под нею сосновые шишки, возьмите по одной шишке, посчитаем их: одна сосновая шишка, две сосновые шишки, … шесть сосновых шишек. Покатайте их по ладошке.
- Проговаривание звука в предложении.
(Слайд 13) А вот и мост. Он соединяет два берега Телецкого озера, поселки Артыбаш и Иогач. По мосту смогут пройти те путешественники, кто правильно произнесет: Соня и Саня поймали сома с усами. (Дети по очереди произносят чистоговорку, наступая на следы).
(Слайд 14) В Телецкое озеро впадает много рек, зимой их не видно под снегом, а летом они очень живописны.
Из Телецкого озера вытекает река Бия (слайд 15).
На реках, стекающих с гор в Телецкое озеро, много водопадов, зимой они замерзают, (слайд 16). Превращаясь в гигантские сосульки, а летом очень красивы. (Слайд 17).
Самый большой из водопадов – Корбу. (Слайд 18). Посмотрите, как красив водопад Корбу.
Струи водопада словно борода самого богатыря Сартакпая.
- Работа со слогами. Чтение слогов.
Озеро Телецкое богато рыбой: хариус, налим, щука, таймень (слайды 19-25).
Мы будем ловить рыбу, но поймаем только тех рыбок, на которых написаны слоги, где [C] стоит вначале. … (дети, при помощи лазерной указки ловят рыбу).
Отлично порыбачили! Настоящие рыбаки!
- Благопожелание.
(Слайд 26) А вот и Каменный Залив.
Зимой вода в нем замерзает.
(Слайд 27) А как красиво на заливе летом!
Легенда гласит, что несколько тысяч лет назад, сюда упал метеорит.
Вот камень со священного залива. Мы будем передавать этот камень друг другу, и желать что-нибудь хорошее.
Это называют благопожелание.
Люди, живущие на берегах озера Телецкого, верят в то, что всё притягивается друг к другу – красота к красоте, доброта к доброте, печаль к печали.
Я желаю вам быть добрыми. Пожелайте что-нибудь хорошее друг другу. Маша кому и что ты хочешь пожелать?...
Этот древний камень останется вам на память о сегодняшнем путешествии.
- Рефлексия. Окончание занятия.
Вот и закончилось наше путешествие на Телецкое озеро.
Мне было очень приятно с вами путешествовать.
Катя, как называется озеро? Вася, что тебя удивило в путешествии?
Кирюша, чему ты радовался больше всего? Наташа, кому ты расскажешь дома о своем путешествии?
А теперь волшебное возвращение обратно в детский сад!
Раз, два, три – повернись! Снова в группе окажись!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия (подготовительная к школе группа) "Секреты дружбы".
Конспект логопедического занятия для детей подготовтельной к школе группы по тем "Секреты дружбы"....
Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.
Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории. Интеграция образовательных областе...
Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: "Жизнь животных весной"
Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «Жизнь животных весной» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных областе...
Занятие в подготовительной к школе группе на тему «Автоматизация звука [Р]»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Автоматизация звука [Р]» (совместно с воспитателем группы)...
«Волшебный мешок» Автоматизация звука Ш. Конспект подгруппового логопедического занятия, подготовительная к школе группа.
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы. Занятие по автоматизации звука Ш в словах, фразах и предложениях. В занятие включены задания на развитие фонематическо...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему «Автоматизация звука [с] в трёхсложных словах и в предложении»
Автоматизация звука [с] в словах и предложениях...
Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная к школе группа) по теме: Автоматизация звука [р] в предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная к школе группа) и рабочий лист по темеТема: Автоматизация звука [р] в предложениях....
- Мне нравится (1)