Занятие в подготовительной к школе группе на тему «Автоматизация звука [Р]»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Открытое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Автоматизация звука [Р]» (совместно с воспитателем группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Автоматизация звука [Р]»
(часть занятия воспитателя)
Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях.
- упражнять в определении позиции звука [р] в словах;
-воспитывать культуру речевого общения;
-формировать функции контроля и самоконтроля;
Коррекционно-развивающие:
-развивать мелкую и артикуляционную моторику;
-развивать фонематический слух и восприятие;
-обогащение и расширение словарного запаса;
- закреплять фонематические представления
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность; - воспитывать контроль за собственной речью.
ОВ: Здравствуйте дети! Садитесь на свои места и приготовьтесь внимательно слушать. Пособия, которые лежат у вас на партах, будете брать только тогда, когда я вас об этом попрошу.
Посмотрите, ворон оставил необычный предмет, может вы знаете что это?
Дети: это буква Р.
ОВ: правильно, это буква Р. А мы можем ее написать?
Дети: да
ОВ: пишем в воздухе. Не забываем, что буквы пишем, а звуки говорим.
Произнесите еще раз этот звук [р-р-р]:
- губки свободны;
- зубки сближены, но не соприкасаются;
- кончик языка поднят к бугорочкам за верхними зубами и
вибрирует;
- посередине язычка идет теплая воздушная струя;
- “горлышко” работает.
-На что похож звук [р]? (рычит собака)
-Дайте характеристику звука [р]
(согласный, твердый, звонкий)
- Как будем обозначать этот звук?
(кружком синего цвета)
- А он бывает мягким? (да, обозначаем зеленым цветом)
ОВ: На столе найдите кормушки для птиц, и положите их на середину парты.
-Для кого зимой вешают кормушки?
Дети: для птиц
ОВ: а каких птиц вы встречали в городе?
Дети называют
ОВ: откройте конверты и выложите птиц на парты. Давайте назовем, что это за птицы и постараемся определить место [р] в словах и расставить картинки в соответствующие кормушки? (ворона, сорока, воробей, синичка, снегирь, голубь)
Звуковой анализ слова “ВОРОН”
А сейчас помогите мне разложить цветные фишки, правильно обозначая звуки в слове.
Сколько в слове ВОРОН слогов? Сколько звуков?
-Назовите 1-ый звук, дайте его характеристику.
([В] - согласный, твердый, звонкий)
-Назовите 2-ый звук, дайте его характеристику
([О] – гласный)
-Назовите 3-ый звук, дайте его характеристику
([Р] - согласный, твердый, звонкий)
-Назовите 4-ый звук, дайте его характеристику
([А] – гласный)
-Назовите 5-ый звук, дайте его характеристику.
([Н] - согласный, твердый, звонкий)
- Сколько звуков в этом слове? (5)
- Назовите 3-ий звук (р), 2-ой звук (о).
-Сколько в слове гласных звуков? Согласных звуков?
Видео-Ворон: все мои задания ребята вы выполнили! Молодцы! Так уж и быть дам я вам частичку солнечного света, она вам пригодится! Счастливого пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: "Дифференциация звуков [с], [ш].
Данное занятие поможет закрепить знания детей о звуках [c], [ш], предупредит возникновение нарушений письма....
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе на тему "Звук Ц. Автоматизация звука Ц в связной речи".
В представленном занятии закрепляются знания о согласном звуке Ц, закрепляются умения пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: Звук и буква «Я»
Цель занятия: дать детям понятие о звуке и букве "Я"; формировать навыки словоизменения глаголоа; развивать фонематический слух, уточнять и расширять словарь детей, учить дифференцировать носовой и ро...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему "Буквы и звуки С и Сь".
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему " Буквы и звуки С и Сь" в рамках "Дней открытых дверей".На занятии знакомим детей с буквами и звуками ( С и Сь), работа в рабочих...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Письмо от Деда-Буквоеда. Звук и буква Ч»
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Письмо от Деда-Буквоеда. Звук и буква Ч» с технологической картой....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему «Автоматизация звука [с] в трёхсложных словах и в предложении»
Автоматизация звука [с] в словах и предложениях...
Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная к школе группа) по теме: Автоматизация звука [р] в предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная к школе группа) и рабочий лист по темеТема: Автоматизация звука [р] в предложениях....