ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ПОСТАНОВКЕ И АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА -Л-
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Адамас Татьяна Матиевна

 

 Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребёнка и успешной  адаптации его в социуме. От того, насколько эффективно проводится работа по устранению речевых недостатков, зависит и дальнейшее обучение ребёнка в школе. Работа над звуком – процесс непрерывный, требующий регулярных и последовательных занятий, которые позволяют сформировать у ребёнка определённый динамический стереотип. И если в этом процессе выпадает хотя бы одно звено – результат может отсутствовать. Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный и системный подход. Чтобы проследить необходимую последовательность в коррекционной работе, я разработала цикл занятий поэтапной работы над звуком.

Представляю цикл занятий поэтапной работы над звуком – Л -.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_zanyatiy_zvuk_l.docx44.46 КБ

Предварительный просмотр:

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ

ПО ПОСТАНОВКЕ И АВТОМАТИЗАЦИИ

ЗВУКА -Л-

 Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребёнка и успешной  адаптации его в социуме. От того, насколько эффективно проводится работа по устранению речевых недостатков, зависит и дальнейшее обучение ребёнка в школе. Работа над звуком – процесс непрерывный, требующий регулярных и последовательных занятий, которые позволяют сформировать у ребёнка определённый динамический стереотип. И если в этом процессе выпадает хотя бы одно звено – результат может отсутствовать. Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный и системный подход. Чтобы проследить необходимую последовательность в коррекционной работе, я разработала цикл занятий поэтапной работы над звуком.

Представляю цикл занятий поэтапной работы над звуком – Л -.

Звук и буква –Л-

1 этап: постановка звука.

       Задачи:

Учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объёме;  формировать правильную воздушную струю.

Учить правильно произносить звук –Л- с опорой на зрительный и слуховой контроль;

Продолжать учить выделять звук –Л- из потока других звуков;

Закреплять умение подбирать слова-антонимы и образовывать формы винительного падежа существительных;

Развивать внимание, память, мелкую моторику руки.

        Оборудование:

Магнитофонная запись «Снег скрипит», снежинки, игрушка Деда Мороза; мешок Деда Мороза, пунктирное изображение «Морозные узоры», разрезная картинка «Снеговик», набор игрушек (машина, мишка, пирамидка, пароход, вертолёт).

Ход занятия

   1.Организационный момент.

- Послушай, что это за звук? (включается аудиозапись «Снег скрипит»). Правильно, это снег скрипит и хочет тебе о чём- то рассказать.

2.  Артикуляционная гимнастика.

 – Посмотри, язычок тоже приготовился послушать. Он лёг на нижнюю губу, показывает, какой он внимательный и послушный (упражнение «Лопатка»). Очень хочется язычку послушать интересную историю и от нетерпения он то выглядывает, то снова прячется за зубы (упражнение «Вкусное варенье»). Бегает язычок, ищет местечко поудобнее (упражнение «Индюк»). Устроился на диване (ребёнок упирается широким язычком в верхние зубы) и от нетерпения пыхтит ( упражнение «Бочки» - воздушная струя направляется в щёки).

 3.  Постановка звука:

- Ну, что ж, теперь можно послушать, о чём расскажет снег. Этот было холодной зимой. Вьюга злилась, выла на дворе: Л-Л-Л (ребёнок упирается язычком в верхние зубы).

4. Пальчиковая гимнастика:

- Собрался в это время Дед Мороз детей с праздником поздравить (выставляется игрушка Деда Мороза). Идёт Дед Мороз по сугробам, ребятишкам подарки в мешке несёт (выставляется мешок Деда Мороза). Послушай, какие подарки он приготовил, и посчитай их, загибая пальчики вместе со мной:

  Дед Мороз несёт детишкам

  В своём мешке машину,

  Пирамидку, пар

  И винтокрылый вертолёт.

- Сколько же игрушек приготовил Дед мороз?

5. Развитие фонематического слуха.

- Идёт дед мороз, снегом всё вокруг засыпает. Налетел ветер, поднял, закружил в воздухе снежинки:  -Л-Л-Л  (ребёнок показывает, как гудит ветер).

Остановился Дед Мороз, стал ловить снежинки, но не все, а только те, которые подбрасывает ему ветер. Послушай внимательно звуки, а когда услышишь звук -Л-, поймай для Деда Мороза снежинку.

(логопед предлагает ребёнку по одной снежинке и произносит: А, У, Л, В, У, Н, Л, М, В, Л). Ребёнок их повторяет.

 6. Развитие мелкой моторики.

- Пришёл Дед Мороз  в город. Идёт и стёкла на окнах морозными узорами разрисовывает: -Л-Л-Л.

Рисует узоры на окнах, старается. А на что же похожи его узоры?  (ребёнок обводит нужное изображение  по точкам и при этом произносит: -Л-Л-Л).

Подошёл Дед Мороз к детскому саду и остановился. Решил в мешок заглянуть. Но что это? Мешок- то пустой! Наверно, Дед Мороз забыл положить игрушки в мешок. Нужно вернуться в лес за подарками. Но устал Дед Мороз, тяжело ему. Кто же поможет ему исправить ошибки? Думал он, думал да и слепил себе из снега помощника. Кто же помощник у деда Мороза?

Ребёнок собирает разрезную картинку «Снеговик».

7. Развитие памяти.

Побежал снеговик в лес. Быстро бежит, только ветер у него в ушах гудит: Л-Л-Л. Как гудит ветер?

- Прибежал и видит, что в ледяной избушке Деда мороза на столе лежат игрушки. Вспомни и выбери среди них только те, которые нужно отнести ребятишкам. Бери нужную игрушку, клади в мешок и называй, что положил.

Взял снеговик нужные игрушки и принёс  Деду Морозу забытые подарки.

8. Развитие словарного запаса.

Утром дети нашли подарки Деда Мороза. А когда вышли на прогулку, увидели снеговика:

- Снеговик не большой, а маленький.

- Он не злой, а …добрый.

- Ведро у него на голове не полное, а…пустое.

- Оно не тяжёлое, а…лёгкое.

- Нос-морковка у снеговика не короткий, а… длинный.

- Глаза-угольки у него не закрыты, а… открыты.

- Встрече с ребятишками он не сердится, а… радуется.

9. Итог:

- Ребята, вот и закончилась эта удивительная история. Ты непросто её слушал, но и помогал её рассказывать. А какой звук ты при этом учился красиво произносить?

2 этап: автоматизация звука –л-  в слогах.

       Задачи:

Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л], упражнять в правильном произнесении звука [л] в слогах, закрепить навык выделения звука [л] из ряда слов, продолжать учить образовывать относительные прилагательные и приставочные глаголы, развивать внимание, память, мелкую моторику, воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, умение работать в коллективе.

Оборудование: картинки для артикуляционной гимнастики, зеркала, предметные картинки, картонажный театр, контуры, сюжетная картинка «Кошка», платок, коврик, конфета, ложка, подушка, кольцо, досточки с пластилином, горох, магнитофон.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами встретимся со сказкой. Только это не сказка о Веселом Язычке. Сегодня он сам хочет послушать сказку.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Язычок с нетерпением к этому готовится, весело улыбается. Подвинул поближе свой любимый диванчик (упражнение «Лопата»). Тянется к полке за любимой книжкой (упражнение «Качели»). Перелистывает странички в книжке (упражнение «Индюк»). Сдувает пылинки с книжки (упражнение на развитие направленной воздушной струи). Итак, начинаем.

3. Автоматизация в слогах.

А сказка называется «Репка».

Посадил дед репку, он её поливал утром и вечером: л-л-л.
Вокруг репки траву полол: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы.        

Землю рыхлил: ал-ал-ал, ол-ол-ол, ул-ул-ул, ыл-ыл-ыл.    

 А когда репка выросла, стал ее тянуть: лап-лоп-луп-лып, оп-луп-лып-лап, луп-лып-лап-лоп, лып-лап-лоп-луп.

Тянет – потянет, а вытянуть не может.

4. Пальчиковая гимнастика.

Позвал дед (кого?) …бабку.

Ребенок зовет бабку от имени деда. А бабка компот варит. Поможем ей?

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Тянут они репку, а вытянуть не могут.

5. Развитие фонематического слуха.

Позвали (кого?) ...внучку.
Ребенок зовет от имени бабки внучку.

А внучка перед зеркалом сидит, прихорашивается, да у зеркала спрашивает:

                     «Я послушная?»

Зеркало ей отвечает «Послушная».

                     «Я милая?»

Зеркало в ответ «Милая».

«Я смелая?»

Зеркало ей «Смелая».

«Я ласковая?»

Зеркало отвечает «Ласковая».

«Я ловкая?»

Зеркало в ответ «Ловкая»

 (дети отвечают с утвердительной интонацией).

Побежала внучка в огород, но по дороге на нее комары налетели. Хлопает она руками, да ловит комариков, в названии которых есть звук –л-: лодка-ложка-кошка; будка-булка; палка-банка; пила-тина-сила; лук-сук; стол-стул-стук.

Дети определяют позицию звука в слове.

Прибежала внучка в огород. Тянут репку, а вытянуть не могут.

6. Развитие воображения.

        Позвали  они (кого?)...Жучку.

А Жучка в это время  пытается найти  спрятанные косточки. И тут без нашей помощи не обойтись.

Дидактическая игра «Найди по контуру»

Прибежала Жучка, но репку вытянуть не получается.

7. Развитие словарного запаса.

Позвали они тогда (кого?)...кошку.

А кошка в это время в доме хозяйничает, да прибирает все по местам.

Нашла платок из шелка. Какой он?  Шелковый.

 Нашла коврик из соломы. Какой он?

         Соломенный.

Нашла конфету из шоколада . Какая она?

      Шоколадная.

 Нашла ложку из олова. Какая она?  

           Оловянная.

 Подушку из поролона. Какая она?      

         Поролоновая.

 Кольцо из золота. Какое оно?

        Золотое.

Услыхала кошка, что ее зовут:

Из дома выбежала.

Через мостик речку перебежала.

К огороду прибежала.

В калитку забежала.

К кошке близко подбежала. Тянут репку, вытянуть не могут.

8. Развитие мелкой моторики.        

Позвали они тогда (кого?)…мышку.

А мышка в это время трудится. Мы ей тоже поможем, чтоб скорей вытянуть

репку.

-Нужно выложить букву -Л-  из гороха на доске, смазанной пластилином. (включается музыка).

-Молодцы, ребята. Прибежала мышка в огород, потянули они вместе и вытянули репку.

9. Итог:

- Вот и закончилась сказка. Кому мы ее рассказывали?

Какой звук нам помогал рассказывать сказку? Звук –л-.

А чем ещё мы сегодня занимались, что особенно запомнилось?

3 этап: автоматизация звука –л-  в словах.

      Задачи: Закреплять правильное произношение звука -л- в слогах, словах; развивать фонематический слух, отрабатывать дикцию; учить определять позицию звука в слове, развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать воображение, мыслительную деятельность: обобщение, сравнение, внимание, память; упражнять в образовании новых слов; формировать грамматический строй речи в словосочетаниях; закреплять навыки ЭМП, сенсорики; воспитывать взаимопомощь, доброту.

Оборудование: герой Чиполлино, колокольчик, предметные картинки, мяч, пальчиковый театр «Репка», игрушка – лягушка, цветные кубики.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Ребята, у меня  такое хорошее настроение, а у вас? Покажите с помощью вот этого колокольчика. Молодцы! Сегодня  к нам в гости пришёл очень весёлый герой, а кто вы сами попробуйте отгадать.

В десять одёжек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовёшь,

Сам на заметишь, как слёзы прольёшь.

- Правильно, это лук или луковица. Так что за это за гость такой? Да, это Чиполлино. Найдите в слове лук звук –Л,  я вам прочитаю стихотворение про него:

Узкий кончик языка вверх, в зубы упирается.

По бокам от языка воздух пробирается.

-Л получится певучий, плавный, ласковый и звучный.

 2.  Артикуляционная гимнастика.

                     «Лошадка»

Скачут лошади по кругу, вот так, вот так,

Не догнать никак друг друга, вот так, вот так!

      «Чищу зубы»

Чищу зубы, чищу зубы,

И снаружи, и внутри.

Не болели, чтоб они.

       «Ветерок»

Небо хмурится, темнеет,

Ветер тучи гонит.

Надо прятаться скорее,

А то дождь промочит.

3.Развитие фонематического слуха.

- А Чиполлино принёс нам в корзинке загадки – отгадки, нужно найти звук –Л и определить место звука в слове:

На четырёх ногах стою, ходить я вовсе не могу.

Когда устанешь ты гулять – ты можешь сесть и отдохнуть  (стул).

Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Дело ясное вполне, что это такое?     (мыло).

На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть    (волк).

Очень много силы в нём, ростом он почти, что с дом.

У него огромный нос, будто нос лет 1000  рос   (слон).

Белые горошки на зелёной ножке   (ландыши).

4.Игра с мячом «Один – много»

Один стул – много стульев

Одно мыло – много мыла

Один волк - много волков

Один слон – много слонов

Один ландыш – много ландышей

Одна луковица – много луковиц

- Ребята, а вы умеете прыгать? Отгадайте, где мы будем прыгать:

Все обходят это место, здесь земля, как будто тесто.

Здесь осока, кочки, мхи – нет опоры для ноги  (болото).

-Правильно, а кто живёт на болоте? Да, наша знакомая Лягушка-квакушка. Давайте попрыгаем через кочки: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы, лэ-лэ-лэ.

  5.  Развитие словарного запаса.

-А вот и наша Лягушка-квакушка, поиграем с ней? У неё какой- то волшебный конверт, с заданиями.

- Игра «Где живёт звук?»

- Игра «Звук потерялся»

- «Новое слово»  (жук – лук, ком – лом, рай – лай, рак – лак, коробок – колобок, будка – булка).

- «Подбери нужное слово»  (рыжая лиса, могучий лось, злой волк, трудолюбивая лошадь, шустрая белка, толстоногий слон, пёстрый дятел, сильный лев).

Физминутка: (имитация движений)

Мы катаемся на санках,

И играем мы в снежки.

Мы катаемся на лыжах,

И встаём мы на коньки.

6. Развитие мелкой моторики.

Пальчиковый театр «Репка»

- Ребята, а вы хотите сами вырастить репку? Но мы будем делать репку необычную, из проволоки и разной формы.

Игра «Цветные кубики»

 7. Итог:

- Чем мы сегодня занимались? Кто приходил в гости? Почему именно этот герой с нами играл? Что особенно запомнилось?

Прощаемся с Чиполлино, идём в группу.

4 этап: автоматизация звука –л- в словах, предложении.

        Задачи:   Закреплять правильное произношение звука «л» в слогах, словах, предложении, свободной речи; развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук. Учить образовывать новые слова при помощи суффикса и путём замены звука; составлять предложение с заданными словами; развивать воображение, внимание. Способствовать развитию мыслительной деятельности; обобщать, понимать значение пословиц, поговорок. Развивать связную речь: учить составлять сказку по моделям; развивать фантазию. Воспитывать правила хорошего поведения.

       Предварительная работа:Отгадывание загадок, различение слогов на слух, разгадывание кроссвордов, ребусов, игра «Кто кем будет», составление предложений;  разучивание чистоговорок, связных рассказов, игра «Каламбур».

      Оборудование: магнитофон, предметные и сюжетные картинки, игрушка Клоун, ребус, картинки артикуляционных упражнений.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

-Ребята, прикоснитесь своими ладошками  к  моим, что вы чувствуете? А теперь передайте своё тепло друг другу (дети, стоя в кругу, соединяют ладони обеих рук).

- Сегодня к нам в гости пришёл весёлый клоун (стихотворение):

Клоун с бантом стал гигантом,

Он в толпе ходил и пел,

Мы взглянули на ходули,

Увидали букву «л».

-  Он приглашает отправиться в путешествие по островам. Вы  желаете отправиться в интересное путешествие? А на чём же мы поплывём? (на корабле). Правильно, а как назовём наш корабль?

(составляем название,  отгадывая ребус по первому звуку (картинки: лыжи, аист, стол, тарелка, облако, чайка, калач, арбуз).

- Получилась -  ЛАСТОЧКА -  Ну, вперёд, поплыли!

2.        Остров весёлых язычков.

- артикуляционная гимнастика («Иголочка», «Лошадка», «Часики»)

- Игра: «Повторялки» (ребёнок повторяет слоги в различных вариантах)  - ла-ло-лы; слу-сло-сла; плэ-пло-плу, акл–окл-икл…

3.   Остров новых слов.

- Ребята, посмотрите, мы попали на какой-то остров. Это остров новых слов, а каких мы сейчас узнаем.

- Игра  «Чья это мордочка»  (лось, белка, лиса, волк, лев, лошадь - классификация);

- Игра  «Найди  новое слово  (жук, ком, рай, рак, коробок, будка - подставить букву «л»).

- Игра «Бросалки» (в ладони «бросаю» слова: солнышко, голубое, весело и т.д. – ребёнок составляет предложение).

4. Остров загадок.  

  (загадки висят на капельках)

Полюбуйся, посмотри,

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.        (Холодильник).

Мигнёт, моргнёт.

В пузырёк нырнёт.

В пузырёк под потолок -

Ночью в комнате - денёк.    (Лампа).

-   разгадывание  ребуса  (апрель, время года).

Физминутка.

- Покажи,  кто  как передвигается (имитация: лягушка, рыба, птица, ёж, медведь, заяц).

- схематическая цепочка «Кто кем был раньше».

Дедушка -  мальчиком, лошадь – жеребёнком, корова –телёнком, яблоко –семечком,  лягушка –головастиком, булка – зёрнышком.

5. Аутотренинг:

         - Закройте глаза. Представьте, что вы лежите на берегу моря. Ярко светит солнышко, воздух чистый, с моря дует прохладный ветерок. Я протягиваю ладони к солнышку, они нагреваются, становится всё теплее, и теплее. Тепло пронизывает всё тело, мне приятно, я отдыхаю, я спокоен. Откроем глаза.

6. Остров угадаек:

- Игра  «Буквы рассыпались» (ложка, молоко, калпо, талопа).

- Игра  «Прочти предложение» (чистоговорки).

- Игра  «Объяснялки»: пальчики оближешь (вкусно),

рукой    подать (близко),

развесить уши (слушать),

прикусить язык (замолчать),

шиворот - навыворот (наоборот),

спустя рукава (как попало).

- Игра «Закончи пословицу»

старый друг -...

...  , а дома лучше

каков мастер

... и все за одного

что посеешь

... , а неученье тьма  

7. Остров сочинялок:

-Игра «Каламбур» (составление предложений).

8. Пальчиковая гимнастика.

-Пальчик, пальчик непоседа.

 Где ты бегал, где обедал?

Я с мизинцем ел калину,

С безымянным ел малину,

Ел со средним землянику,

С указательным клубнику.

(делаем кораблики из цветной бумаги , придумываем каждый своё название).

Возвращаемся в детский сад, обобщаем.

5 этап: автоматизация звука –л- в связной речи.

        Задачи:

Формировать правильную артикуляцию для звука -л-; развиватьфонематический слух; учить определять позицию звука в слове.

Способствовать развитию логического мышления (учить обобщать); творческого воображения, памяти;

зрительного восприятия; формировать грамматический строй речи; развивать связную речь; учить

образовывать новые слова (родственные) при помощи суффикса -и-; развивать мелкую моторику рук;

формировать положительные эмоции у детей.

Воспитывать бережное отношение к природе, приучать любить и охранять ее, потребность заботиться о

животных и птицах.

        Словарная работа: Могучий, мудрость, шустрая, пестрый, леший, головастик, икринка.

       Оборудование:  ТСО, предметные картинки, сосульки, снежки, пеньки, деревья (макеты), следы,

снежинки, игрушки, зеркала, дидактические игры.

         Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», набор открыток «Птицы»,составление рассказа «Как человек охраняет природу, экскурсия в лес».

Ход занятия

1.Эмоциональный настрой

(делимся настроением через игру «Ладошки»)

-        Ребята, вы любите зимний лес? Сегодня мы совершим прогулку в лес, посмотрим как живут звери, птицы и что происходит в лесу зимнее время года.

2.Сюрпризный момент (летит снежок с запиской)

Обрадовались! В лес захотели?

Все дороги я закрыл,

И все снегом завалил.

А зверей и птичек ваших

Я в сосульки превратил.

Если вы в мой лес войдете,

То в беду вы попадете,

Надо многое уметь,

Чтоб трудности преодолеть


.

ХА - ХА - ХА!  С приветом Леший.

-        Что же нам делать? (ответы детей)

- Хорошо, но сначала давайте выпьем напиток мудрости, который оставила Сова. Зачем, как вы думаете?

Идем по следам Лешего.

3.Волшебный лесок.

Висят 3 сосульки разной величины с заданиями.

        Артикуляционная гимнастика

  • «Лошадка»
  • «Вкусное варенье»
  • «Иголочка»
  • «Часики»
  • «Снежки»

   Игра «Эхо»

- Ребята, а если заблудимся, что будем делать?

ла, ло, лу; лы, ло, лы; ела, ело, слэ; плу, пло; мло, лола, пла, елы.

  «Найди звук» (шёпотом придумывают слова, находим звук -л-, определяем позицию звука в слове).

4. «Заваленное дерево».

      Дидактическая игра: «Какой?  Какая?» - называю прилагательное, дети ищут картинку с нужным зверем и повторяют.

Рыжая лиса, сильный лев, могучий лось, злой волк, трудолюбивая лошадь, шустрая

белка,  толстоногий слон, пёстрый дятел (поговорить о пользе дятла) — ест короедов, жуков, личинок —> лечит дерево.

      Выбрать животных, которые можно назвать одним словом (домашние, дикие), почему? Что будет, если на зиму взять зверей домой.

     Дидактическая игра «Снежки» «Назови детенышей»

    На пути - заваленное дерево.

- Ребята, в лесу много поваленных деревьев.  Как вы думаете, это хорошо или плохо? Почему?

        хорошо        плохо

посидеть        мешает пройти

отдохнуть        гниет —> заводятся вредители,

спрятаться

        

Отодвигаем дерево и идём дальше.

5.Снежная поляна.

        - Вы устали, давайте отдохнем на пеньках.

Физминутка.

Посидели, покрутились,

Снова сели, наклонились.

 Перепрыгнули пенек,

Побежали наутек.

Пока  мы отдыхали, Леший приготовил еще трудности.

         Составь рассказ (по схеме)

Наступила снежная зима. Стало холодно. Дети решили помочь птицам и сделали кормушку (для птиц). Они повесили её на дерево. Прилетали птицы и стали клевать корм.

Дидактическая игра «Чьи ушки торчат за сугробом?»

(волчьи, лисьи, заячьи, медвежьи, беличьи). Посчитай их.

    Дидактическая игра «Кто кем (чем) был»

(лягушка - головастик, белка - зернышком, яблоко -

семечкой, бабочка - гусеницей, рыбка - икринкой, дом - дерево)

Физминутка с имитацией.

Мы катаемся на санках,

И играем мы в снежки,

Мы катаемся на лыжах,

И встаем мы на коньки.

6. Сугроб (в нем заколдованые звери)

            Дидактическая игра «Один - одна» - дотрагиваюсь до различных частей тела, дети согласовывают со словами один - одна.

      Дидактическая игра  на развитие эмоций «Назови настроение» - собрать лица, затем показать самим.

       Пальчиковая гимнастика .

На поляне дом стоит,

Ну, ак дому путь закрыт,

Мы ворота открываем,

 Всех вас в гост приглашаем.

        Дидактическая игра «Найди цифры»
Зайка очень испугался, цифры спрятали его,

Назови и обведи,  какая где 1, 2, 3.

        «Нарисуй Лешего» (по воображению)

- Ребята, кто же нам мешал в пути, давайте нарисуем. Он даже сам этот хочет. Дети рисуют.

Пока рисуют, снова летит снежок с запиской от Лешего.

- Молодцы, ребята!

Я рад, что вы такие умные, смекалистые, не испугались трудностей. Вы мне понравились, я даже стал, добрее и расколдовал всех зверей и птиц. Ищите их в сугробе. Всего хорошего Леший.

Дети находят зверей, птиц и выпускают их влес. Вспоминаем, что мы видели в лесу, с какими трудностями столкнулись, что нам помогло в пути.

Возвращаемся в детский сад.

Занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Постановка и автоматизация звука "К"

Результаты логопедического обследования (диагностики) воспитанников образовательного учреждения показали увеличение числа детей с нарушениями заднеязычных звуков ([к], [г], [х] и парных мягких [к’], [...

Конспект индивидуального занятия. Тема: "Постановка и автоматизация звука "л"

Любое расстройство речи в той или иной степени отражается на  деятельности и  поведении ребенка. Дети с речевыми  нарушениями начиная понимать свой недостаток становя...

Постановка и автоматизация звука[к].

Довольно часто начинающие логопеды испытывают трудность в постановке и автоматизации звука [к]. Подборка  данного материала поможет им в этой работе....

картотека индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звуков Тема: «Весело играем -звуки закрепляем».

Представленная методическая разработка предназначена для дошкольников 5-7 лет. Основная цель данной методической разработки – коррекция звукопроизношения дошкольников, развитие фонематического с...

Цикл занятий по постановке и автоматизации звука

Цикл занятий по постановке и автоматизации звука...

Постановка и автоматизация звука «р». Как сделать звук чистым? Избавляемся от призвуков «т» и «д»

Отделение звука «р» от сочетания «др» и «тр» — действительно большая проблема для молодых специалистов. Можно месяцами добиваться от ребёнка чистого произноше...