Речевой праздник
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Исхакова Гюзель Жафяровна

В статье говорится как прошел речевой праздник с детьми старшего возраста "Приключение в стране Грамоты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_prazdnik.docx71.36 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северо-Западное окружное управление образования города Москвы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                    ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1010

123308, г. Москва, улица Мневники, дом 7, корпус 5

Е-mail: sch1010@szouo.ru

Тел.: +7 495 616 1010

www.sch1010.ru

Конспект открытого логопедического занятия

речевой праздник «Приключения в стране Грамоты»

(для детей подготовительной группы)

подготовили:

учителя-логопеды

Козуб А.В.,

Исхакова Г.Ж.,

Сабирова Л.М.

Москва, 2013 – 2014 уч.год.

Цель:

- формирование и развитие у детей фонематического восприятия, навыка звуко-буквенного анализа.

Задачи:

- тренировать память, внимание, мышление;

- развивать творческие способности детей (речевые, художественные, музыкальные);

- воспитывать внимательное отношение к чтению художественных произведений;

- воспитывать уверенность в себе, осознание собственного «Я».

Подготовительная работа:

Распределяются и разучиваются роли детьми; со всеми детьми разучивается танец «Черный кот».

Ход праздника:

Логопед:

- Добрый день, дорогие дети и взрослые. Сейчас мы отправимся в страну Грамоты. Удивительные приключения ожидают всех, кто попадет в эту страну.

Звучит спокойная музыка. На сцене двое детей читают «Азбуку».

Логопед:

- Маша и Миша сидели в комнате и читали «Азбуку». И вдруг…

Звучит громкая музыка и вбегает буква А.

Миша и Маша:

- Что случилось?

Буква А: Беда! Беда случилась в стране Грамоты! К нам в азбуку пробрался злой пират. Он перепутал все буквы, и теперь они молчат.

Миша и Маша: Нам надо спешить! Мы должны помочь буквам и проучить пирата!

Звучит марш. Дети отправляются в путь (идут по залу).

Логопед:

- Отправились Миша с Машей в дорогу. Долго ли, коротко ли шли они и вот подошли к воротам.

У ворот стоит стражник. Ворота закрыты на замок. На замке – кроссворд.

Маша: Что нам делать? Как нам быть?

Миша: Как ворота нам открыть?

Стражник: Буду рад открыть вам ворота, как только вы отгадаете кроссворд. Внимательно послушайте загадки, впишите в клеточки замка слова-отгадки.

Кто альбом раскрасит ваш?

Ну, конечно… (карандаш)

Там учатся считать, писать,

Науки, страны изучать.

Она есть в городах и в селах.

Здание знаний – это… (школа).

Чтоб порадовать нас хлебом,

Пекарю нужна мука.

Чтоб читать учиться детям,

Нужна книга… (азбука).

Стражник пытается открыть замок, но замок не открывается.

Стражник: Замок откроется, если зрители вам помогут!

Логопед: Давайте поможем Мише и Маше!

Логопед:

На двери весит замок.

Кто его открыть не смог?

Потянули, потянули.

Покрутили, покрутили.

Постучали, постучали.

И открыли!

Стражник: Проходите! Путь открыт.

Звучит марш. Дети входят в ворота и идут дальше.

Логопед: Маша и Миша пошли дальше. Ой! Кто это?

Появляется Черный кот (звучит музыка из мультфильма «Голубой щенок»).

Кот:

Тише, тише, подождите!

Погодите, не спешите.

Дам заданье вам, друзья,

Расколдуйте-ка слова!

Логопед: Смотрите, пират превратил слова в наборы цифр! Их срочно надо расколдовать. А поможет вам вот эта подсказка (таблица с цифрами и буквами).

Замените цифры соответствующими им буквами и отгадайте слова.

285  (усы)

37105 (лапы)

Кот: Молодцы! Спасибо, что вы помогли словам. Теперь надо быстрее идти дальше.

Чтобы в путь быстрей собраться,

Надо всем сейчас размяться.

Дети будут танцевать,

Гости будут помогать!

Дети танцуют под музыку песни «Черный кот».

Звучит марш. Маша с Мишей идут дальше.

Логопед:

Долго Маша с Мишей шли,

К речке быстрой подошли.

Рыба в той реке живет

И дорогу стережет.

Звучит музыка песни Рыбы-пилы из мультфильма «Голубой щенок».

Рыба-пила: Вам никогда не пройти через речку и не попасть в страну Грамоты! Ведь на пути у вас я – опасная и страшная Рыба-пила!

Маша: Как же нам перейти речку?

Миша: Смотри, Маша! На берегу кирпичики лежат! Значит, мы можем построить мост!

На полу расставлены кубики с буквами и цифрами: W, O, Z, T, 4, 7, M, Q, C

Логопед: Помогите, ребятам. Выберите «кирпичики» с буквами русского алфавита и составьте слово из этих букв. (Мост)

Звучит марш. Дети проходят по мосту и идут дальше.

Логопед: Перешли Маша с Мишей речку и отправились дальше на поиски пирата. А навстречу им – Лиса Алиса. Тут как тут она, плутовка!

Звучит песня Лисы Алисы из кинофильма «Приключения Буратино». Появляется Лиса Алиса.

Лиса Алиса: Кто же это идет? Машенька и Мишенька! Здравствуйте! Здравствуйте! Только я вас дальше просто так не пропущу. Отгадайте-ка для начала мои загадки, ответь-ка на мои вопросы.

Логопед: Ребята, надо помочь Маше и Мише.

Лиса: Кто из героев сказки посадил на Поле Чудес свои золотые монетки? (Буратино)

- Кто из кукол посвящал Мальвине песни и стихи? (Пьеро)

- Сколько золотых монет было у Буратино? (Пять)

- Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубые)

- Какое слово лишнее: Буратино, Дюймовочка, Базилио (Дюймовочка).

- Как звали папу Буратино? (Карло).

Лиса: Слишком много вы, дети, знаете! Видимо, читаете книжки?

Логопед:

Кто много читает – тот и много знает.

Книга говорит беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Беседуйте, ребята, с ней,

И станете еще умней!

А ты, Лиса Алиса, убегай-ка в свою сказку, освобождай Маше и Мише дорогу!

Звучит марш. Маша и Миша идут дальше.

Логопед: И пошли Миша с Машей дальше. Вдруг навстречу им появляется…

Звучит цыганская музыка. Появляется цыганка.

Цыганка:

Я цыганка молодая,

Веселая и удалая!

Карты я в руках держу,

Их сейчас вам покажу.

Цыганка держит в руках три карты и предлагает детям выполнить задание.

Цыганка:

- Ребята, прочитайте слова и обозначьте каждый звук в слове правильным цветом.

Дети выполняют звуковой анализ слов.

Цыганка:

- Молодцы, ребята!

Ну что ж, хочу вам пожелать

Отличную оценку «пять»

Почаще в школе получать!

Звучит марш. Маша и Миша идут дальше.

Логопед:

Вот близится конец пути.

Уже недолго им идти.

Смотрите, вот он – злой Пират.

И встрече он не очень рад!

Звучит песня Пирата из мультфильма «Голубой щенок».

Пират:

Я на свете всех страшнее,

Я на свете всех сильнее!

От меня вам не уйти!

Вам меня не провести.

Я освобожу ваши ненаглядные буквы только если вы выполните мое здание – сможете отыскать в словах слова!

Маша: Что же нам делать, Миша?

Миша: Давай позовем на помощь ребят!

Логопед дает задание на карточках. На каждой карточке записано одно слово. Дети должны прочитать его и назвать слова, которые можно составить из букв записанного слова.

ПИРАТ (пир, Ира)

КОРАБЛЬ (кора)

МАТРОС (трос)

Пират:

Караул! Сдаюсь, сдаюсь!

Буквы выпустить клянусь. (Убегает)

Логопед:

Наши буквы спасены.

К нам  сейчас спешат они.

Выходят дети-буквы А, Б, Ж, Д, У, Р – встают в ряд и читают стихи.

Буква А:

А как лесенка стоит

Перед входом в алфавит.

Буква Б:

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Буква Д:

Видны за окнами дома

И дети на дорожках.

А вот и буква Д сама

На самоварных ножках.

Буква Ж:

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук.

Буква Р:

«Дрожу от страха до сих пор! –

Воскликнуло полено, -

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!»

Буква У:

Буква У совсем проста:

Тянет рожки из… хвоста.

Логопед:

И если буквы эти

С умом поставить в ряд,

Они составят слово

И… заговорят.

Миша и Миша составляют слово «дружба». Все участники праздника встают в круг и исполняют «Песенку о дружбе» из мультфильма «Крошка енот».

Логопед: Закончились приключения Маши и Миши в стране Грамоты. Путь к знаниям открыт! Желаю вам новых интересных встреч и открытий в этой удивительной стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевой праздник "Счастливый случай"

Речевой праздник-развлечение для детей подготовительной логопедической группы с родителями "Счасливый случай"Задачи:Развивать фонематические процессы: внимание к звуковому составу слова, сравнению и р...

Речевой праздник "Путешествие в страну букв и звуков"

Речевой праздник – итог  коррекционной работы по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, имеющих   речевые  нарушения. Игровой сюжет стимулирует речевую активность де...

Сценарий речевого праздника

Предлагаемый вам сценарий речевого праздника является итоговой работой коррекционных групп ДОУ для детей старшего и подготовительного возраста, имеющих общее недоразвитие речи.Речевой материал п...

Речевой праздник "Стихотворения Агнии Барто"

В нашем детском саду в конце учебного года каждый логопед проводит речевой праздник с детьми своей логопедической группы. Мы в прошлом году выпускали подготовительную группу и проводили речевой праздн...

Речевой праздник "Наш родной язык"

Методичекий матерал для проведения заключительного логопедического занятия с детьми  подготовительной  к школе группы, имеющими  нарущения зрения...

«РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ». СПОРТИВНО-РЕЧЕВОЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП.

laquo;РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ». СПОРТИВНО-РЕЧЕВОЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП....

Сценарий спортивно-речевого праздника для детей старшего возраста " Речевая олимпиада"

Здоровье - это не только отсутствие болезней. Весёлый смех и улыбка - это здоровье. Выносливость и сила - это здоровье.  Хорошая память - это здоровье. Красивый чистый г...