Сценарий речевого праздника
план-конспект (логопедия) на тему

 

Предлагаемый вам сценарий речевого праздника является итоговой работой коррекционных групп ДОУ для детей старшего и подготовительного возраста, имеющих общее недоразвитие речи.

Речевой материал праздника подобран таким образом, чтобы дети с разным уровнем речевого развития смогли реализовать свои речевые умения и навыки.

Весь материал представлен в игровой форме, характеризуется постоянной сменой деятельности детей, динамикой сюжета.

Содержание праздника отражает взаимосвязь разных специалистов ДОУ в работе над преодолением данного речевого недуга у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx13.06 КБ
Файл 2.docx12.36 КБ
Файл 3.docx13.3 КБ
Файл 4.docx12.91 КБ
Файл 5.docx12.52 КБ
Файл 6.docx13.66 КБ
Файл 7.docx13.1 КБ
Файл 8.docx11.92 КБ
Файл 9.docx11.51 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ВОТ И ЛЕТО НАСТУПИЛО...»

Тип занятия: занятие-праздник.

Цель: использование детьми полученных речевых навыков в реализации коммуникативной программы.

Задачи:

  1. активизировать   словарный   запас   по   лексическим   темам   «Лето»,
    «Рыбы», «Луг», «Цветы», «Насекомые», «Дикие животные», «Лес»,
    «Ягоды»;
  2. образовывать    существительные     с    уменьшительно-ласкательными
    суффиксами;
  3. подбирать слова-антонимы;
  4. закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;
  5. употреблять в речи сложные предлоги;
  6. использовать связные высказывания;
  7. развивать диалогическую речь, просодическую сторону речи;
  8. закреплять фонематический анализ и синтез, буквенный гнозис, навыки
    чтения;
  9. формировать правильное речевое дыхание;
  10. использовать  логоритмику  с  элементами  психогимнастики  (эмоции,
    мимика), пантомиму (жесты), пластику (снятие мышечного тонуса);
  11. развивать высшие психические функции;
  12. закреплять пространственный гнозис;
  13. развивать общие моторные координации у детей.

Оборудование: макет-ребус по теме «Рыбы», буквы для кроссворда, разрезные предметные картинки-отгадки по теме « Дикие животные», цветы, атрибуты от костюмов диких животных, мяч, оснащение для оформления зала, костюмы для героев.



Предварительный просмотр:

Ход занятия /. Приветствие.

Вед. У. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем итоговом речевом празднике!

Вед. 2. Желаем вам получить удовольствие от общения с нами и нашими детьми. Хотелось бы, чтобы вы испытали на нашем празднике такие эмоции, как Радость!

Вед.1.        Удивление!

Вед. 2.        Гордость!

Вед. 1.        Восхищение!

ПРИЯТНОГО ВАМ ПРОСМОТРА!  (Вместе)

И. Основная часть.

Вед. 2. Пришла пора пригласить наших участников!    (Входят дети)

Вед. 1. Снова год прошел не зря

Встретились мы вновь, друзья,

Как же все вы повзрослели!

Жили дружно? Не болели? Год назад мы все здесь были. Уговор наш не забыли? «Говорить всегда, везде: В саду, дома, во дворе. . . Нужно нам - красиво, внятно, Чтобы было всем понятно!»

Вед. 2. Целый год вы не ленились,

Четко говорить учились,

Много нового узнали:

И читали, и писали . . . А теперь пришла пора Отдохнуть нам, детвора! - Отправляемся в поход, Паровозик всех нас ждет!



Предварительный просмотр:

Слышишь? Он гудок дает. В лето нас с собой зовет!

(Музыка громче звучит)

Вед. 1. Мы прибыли к станции. А вот к какой, догадайтесь сами. «Что за станция такая? Речка, волнами играя, Все на месте не стоит, А бежит, бежит, бежит...»

  1. Станция возле речки, значит, какая это станция? (Речная}
  2. Нас веселый паровоз

К станции «Речной» привез!

-        Отгадайте, кто это на берегу возле реки?
«Летом с удочкой сидит,

Только солнце встанет! Он за поплавком следит -Рыбка не потянет?»        (Рыбак) (Входит рыбак.)

Рыбак. Я - веселый рыбачок,

Ловлю рыбу на крючок. И сидеть мне целый день У реки совсем не лень.

-        А для вас, ребятки, в запасе
У меня есть ребусы-загадки.
Ребусы вы разгадайте!

И названия рыб узнайте!         (Дети отгадывают ребусы и «вылавливают» магнитной удочкой картинки-отгадки.)

Рыбак. Молодцы, ребята! Все мои ребусы разгадали!

Богатый у меня сегодня улов!

С вами мне пора прощаться,..

И с уловом домой возвращаться. Вед. 1. — Рыбачок, оставайся с нами, вместе будем путешествовать.

Вед. 1. Снова ребята, пора

В паровозик собираться

В путь дорогу отправляться... (Звучит музыка)



Предварительный просмотр:

Вед, 1. Пахнет свежею травою,

И пестреет все вокруг,

Потому что перед нами

Зеленеет ярко ... (Луг)

- Прибыли мы на станцию какую? (Луговую) Хозяйка луга моя добрая знакомая - цветочная фея. А вот и она.

(Входит Фея цветов.)

Фея цветов. Вас приветствую, друзья!

Фея цветов - это я!

Целый день над лугом летала

И нектар я с цветов собирала.

Стало скучно мне одной.

Где народ мой луговой?

Бабочки, скорее вылетайте!

И цветочки опыляйте!

Танец «Бабочек и цветов».

Фея цветов. - А сейчас мы отдохнем, игры дружно проведем!

Мячик буду я бросать,

Слово «наоборот» нужно подобрать.

(Проводится игра «Скажи наоборот» - перекидывая мяч друг другу, дети подбирают слова-антонимы к словам:

Большой - маленький    высоко — низко        расцветать - увядать

Крупный — мелкий         далеко - близко        открываться - закрываться

Широкий —узкий        громко — тихо        ползать - летать

Толстый — тонкий        часто -редко        огорчать -радовать

Темный - светлый        медленно - быстро
Яркий - тусклый        тяжело — легко.)

Фея цветов. Мячик снова я бросаю,

Слова обычные называю.

К кому мячик попадет,

Слово обычное «ласково» назовет.

(Проводится игра «Назови ласково» -    перекидывая мяч друг другу, дети
образуют уменьшительно-ласкательную форму существительных:
Трава-травка        луг-лужок        василек-василечек

муха-мушка        жук-жучок        цветок-цветочек



Предварительный просмотр:

стрекоза-стрекозка     паук-паучок        стебель- стебелечек

червяк-червячок      лист-листочек

букашка-букашечка        муравей-муравьишка

ромашка-ромашечка        крыло-крылышко.)

Вед.  1. - Дорогая фея цветов! Мы приглашаем тебя с нами отправиться в

путешествие!

Вед. 1. - Поезд наш гудок дает

Дальше нас с собой зовет! (Прошли по кругу, сели)

-        Ой, куда же мы попали?
Ели, сосны до небес!
Полон сказок и чудес
Перед нами дети?...(77ес^

Какая это станция? (Лесная)

-        А в лесу хозяйка другая.
Это, ребята, фея лесная!
А вот и она.

(Входит Фея лесная.)

Фея лесная. Здравствуйте, дорогие гости! Рада вас видеть!

В летний лес я на прогулку

Предлагаю вам пойти,

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь,

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем!

Чтоб идти не скучно было,

Песню дружно заведем! (Идут змейкой, поют хороводную «По малину в лес пойдем...» - 2 куплета.

По малину в лес пойдем...

Слова Т. Волгиной Музыка А. Филиппенко По малину в лес пойдем, В лес пойдем, в лес пойдем,



Предварительный просмотр:

Плясовую заведем, Заведем, заведем. Солнышко на дворе, А в лесу тропинка. Сладкая ты моя, Ягодка-малинка!

Останавливаются, поворачиваются в круг)

-        Я - волшебница лесная,
Все в добро я превращаю...
Волшебство мое начинается

Дети в лесных зверей превращаются.

-        Покажем повадки и характер диких зверей. Двигаемся друг за другом по
кругу, слушаем слова:

  1. Пойдем мягко,  как лисята.  Ступаем легко,  осторожно на носочках,
    хвостиком следы заметаем. Лицо спокойное, расслабленное.
  2. А   теперь   пойдем,   как  мишка-косолапый.   Вразвалочку,   неуклюже.
    Увидел   малиновый    куст   мишка,   остановился,   удивился.    Брови
    поднимайте,     глаза     широко     открывайте,     голосок     включайте:
    «Аааааааааа!» И лапы от удивления в стороны развел.   Обрадовался
    мишка,   широко   улыбнулся:   «Эээээээээээээ!»   Заметил   мишка,   что
    малина-то   еще   не   поспела,   огорчился:   «Уууууууууууу!»   Голосок
    понижаем. Не огорчайся, мишка, лето только началось, еще много
    разных ягод в лесу созреет.
  3. Ребята, поскачем, как заинька-трусишка. Продвигаемся вперед на 2-х
    ногах, боязливо оглядываемся по сторонам. Нет ли врагов злых рядом!
  4. А теперь, как серый волк-волчище. Продвигаемся вперед широкими
    скачками, но бесшумно, на носочках. Покажем все грозного волка,
    оскалим острые зубки.
  5. Остановились, сели на корточки, прижали голову к коленочкам.
    «Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик   ежика   коснулся   (Поднимаем   голову,   улыбаемся,   радуемся

солнечному теплу).

Ежик встал и потянулся!

Медленно поднимаемся, руки тянем вверх, к солнышку. Руки опускаем и медленно снова поднимаем. Носом вдох глубокий делаем. Выдыхаем через



Предварительный просмотр:

рот. Губы «трубочкой» делаем. В лесу дышится глубоко, спокойно и легко! (Повторяем дыхательную гимнастику 5 раз)

-        Ребята, присаживайтесь удобнее на лесной полянке. Лесные звери захотели
поиграть с вами в прятки.

Слушайте правила игры.

-        По частям тела зверюшек нужно узнать, кто, где прячется рассказать.
Например:

  1. За пеньком прячется лиса, потому что из-за пенька выглядывает лисий
    хвост.
  2. Под  елкой  прячется  медведь,   потому  что  из-под  елки  выглядывают
    медвежьи уши.
  3. За березой прячется волк, потому что из-за березки выглядывает волчья
    морда.      
    (Повторить 2-3 раза)

Фея лесная, - Молодцы! Всех зверей отыскали, никого не забыли.

Мне пора уже проститься

И на луг свой возвратиться

Но прежде, чем я уйду, хочу познакомить вас, ребята, со своим старым

знакомым, сказочным гномом Оле-Лукойе.

Фея лесная уходит, выходит гном.

Гном. Рад нашей встрече, дорогие друзья! Много разных сказок знаю я. Но прежде чем в сказку дверь отворить, Должны мой кроссворд вы дружно решить.

-        Слушайте  загадки  и  называйте  слова-отгадки.  Дети  подготовительной
группы будут слова-отгадки из букв выкладывать, а остальные дети должны
отыскать картинку и выложить из ее частей «отгадку».

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет,

А лаптей не плетет.   (Коза)

У косого нет берлоги, Не нужна ему нора.



Предварительный просмотр:

От врагов спасают ноги, А от голода - кора.   (Заяц)

На овчарку он похож. Что ни зуб - о острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.   (Волк)

Посмотрите-ка какая -

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.   (Лиса)

Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу.   (Курица)

Не зверь, не птица,

Всех боится.

Половит мух -

И в воду - плюх!    (Лягушка)

- Предлагаю вам отдохнуть,

В сказку добрую заглянуть.   (Просмотр сказки)

«Колобок на новый лад» III. Итог.

Вед. 1. Наше путешествие подошло к концу. Вот пришла пора прощаться, В детский сад всем возвращаться, Паровоз гудок дает, Он домой нас повезет!

Вед. 2. Вместе весело играли, Правила вы выполняли, Говорили четко, внятно,



Предварительный просмотр:

Было всем гостям понятно?

Вед.!. Мы простимся ненадолго, Лето жаркое пройдет, Снова вместе соберемся И начнем учебный год!

Вед. 2. А наших будущих первоклассников ждем в гости!

Вед. 1 Всем присутствующим в зале желаем:

Радости!

Вед. 2.        Тепла!

Вед. 1.        Здоровья!

Все вместе:        И хорошего настроения!

Вед. 2. Всем спасибо за внимание!

Вед. ]. Праздник окончен! До свидания!

(Дети уходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий речевого праздника "Летний день"

В сценарии использован авторский материал для итогового праздника : логопедические игры, стихи, моменты - связки. Ход праздника соотнесен с течением времени суток с  участием персонажа - Котенка ...

Сценарий речевого праздника, посвященного дню смеха

Сценарий речевого праздника, посвященного дню смеха...

Сценарий речевого праздника "Путешествие в страну Вообразилию"

Логопедические утренники - настоящие праздники для дошкольников с общим недоразвитием речи, дающие детям возможность продемонстрировать приобретенные речевые...

Сценарий речевого праздника "АБВГДейка - волшебная страна"

Итоговым показателем логопедической работы являются праздники правильной речи, которые мы совместно с воспитателями проводим в ...

Сценарий речевого праздника "Весна-красна!"

Цель: Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков на логопедических, музыкальных занятиях, создание положительного эмоционального настроя у детей. Задачи: Коррекционно-образовате...

Сценарий речевого праздника — «Приключения в стране Говорушек» в старшей компенсирующей группе для детей с общим недоразвитием речи.

Речевые праздники и развлечения – один из актуальных видов работы как дошкольных логопедических, так и общеразвивающих групп. Известно, что игровые задания помогают воспитывать интерес к окружаю...