КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ЗВУК И БУКВА –Л-
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Задачи:
- Учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объёме; формировать правильную воздушную струю.
- Учить правильно произносить звук –Л- с опорой на зрительный и слуховой контроль;
- Продолжать учить выделять звук –Л- из потока других звуков;
- Закреплять умение подбирать слова-антонимы и образовывать формы винительного падежа существительных;
- Развивать внимание, память, мелкую моторику руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_nam_idyot_ded_moroz.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
ЗВУК И БУКВА –Л-
Этап: постановка звука.
Задачи:
- Учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объёме; формировать правильную воздушную струю.
- Учить правильно произносить звук –Л- с опорой на зрительный и слуховой контроль;
- Продолжать учить выделять звук –Л- из потока других звуков;
- Закреплять умение подбирать слова-антонимы и образовывать формы винительного падежа существительных;
- Развивать внимание, память, мелкую моторику руки.
Оборудование:
Магнитофонная запись «Снег скрипит», снежинки, игрушка Деда Мороза; мешок Деда Мороза, пунктирное изображение «Морозные узоры», разрезная картинка «Снеговик», набор игрушек (машина, мишка, пирамидка, пароход, вертолёт).
ХОД
- Организационный момент.
- Послушай, что это за звук? (включается аудиозапись «Снег скрипит»). Правильно, это снег скрипит и хочет тебе о чём- то рассказать.
2. Артикуляционная гимнастика.
– Посмотри, язычок тоже приготовился послушать. Он лёг на нижнюю губу, показывает, какой он внимательный и послушный (упражнение «Лопатка»). Очень хочется язычку послушать интересную историю и от нетерпения он то выглядывает, то снова прячется за зубы (упражнение «Вкусное варенье»). Бегает язычок, ищет местечко поудобнее (упражнение «Индюк»). Устроился на диване (ребёнок упирается широким язычком в верхние зубы) и от нетерпения пыхтит ( упражнение «Бочки» - воздушная струя направляется в щёки).
- Постановка звука:
- Ну, что ж, теперь можно послушать, о чём расскажет снег. Этот было холодной зимой. Вьюга злилась, выла на дворе: Л-Л-Л (ребёнок упирается язычком в верхние зубы).
4. Пальчиковая гимнастика:
- Собрался в это время Дед Мороз детей с праздником поздравить (выставляется игрушка Деда Мороза). Идёт Дед Мороз по сугробам, ребятишкам подарки в мешке несёт (выставляется мешок Деда Мороза). Послушай, какие подарки он приготовил, и посчитай их, загибая пальчики вместе со мной:
Дед Мороз несёт детишкам
В своём мешке машину, мишку,
Пирамидку, пароход
И винтокрылый вертолёт.
- Сколько же игрушек приготовил Дед мороз?
5. Развитие фонематического слуха.
- Идёт дед мороз, снегом всё вокруг засыпает. Налетел ветер, поднял, закружил в воздухе снежинки: -Л-Л-Л (ребёнок показывает, как гудит ветер).
Остановился Дед Мороз, стал ловить снежинки, но не все, а только те, которые подбрасывает ему ветер. Послушай внимательно звуки, а когда услышишь звук –Л-, поймай для Деда Мороза снежинку.
(логопед предлагает ребёнку по одной снежинке и произносит: А, У, Л, В, У, Н, Л, М, В, Л). Ребёнок их повторяет.
- Развитие мелкой моторики.
- Пришёл Дед Мороз в город. Идёт и стёкла на окнах морозными узорами разрисовывает: -Л-Л-Л.
Рисует узоры на окнах, старается. А на что же похожи его узоры? (ребёнок обводит нужное изображение по точкам и при этом произносит: -Л-Л-Л).
- Развитие памяти и внимания.
Подошёл Дед Мороз к детскому саду и остановился. Решил в мешок заглянуть. Но что это? Мешок- то пустой! Наверно, Дед Мороз забыл положить игрушки в мешок. Нужно вернуться в лес за подарками. Но устал Дед мороз, тяжело ему. Кто же поможет ему исправить ошибку? Думал он, думал и слепил себе из снега помощника. Кто же помощник у Деда мороза?
(ребёнок собирает разрезную картинку «Снеговик»).
Побежал снеговик в лес. Быстро бежит, только ветер у него в ушах гудит: -Л-Л-Л.
Как гудит ветер?
Прибежал и видит, что в ледяной избушке Деда Мороза на столе лежат игрушки. Вспомни и выбери среди них только те, которые нужно было отнести ребятишкам. Бери нужную игрушку, клади в мешок и называй, что положил.
Взял Снеговик нужные игрушки и принёс Деду Морозу забытые подарки.
- Развитие словарного запаса.
Утром дети нашли подарки Деда Мороза. А когда вышли на прогулку, увидели снеговика.
Снеговик не маленький, а ….большой.
Он не злой, а…добрый.
Ведро у него на голове не полное, а… пустое.
Оно не тяжёлое, а… лёгкое.
Нос – морковка у снеговика не короткий, а… длинный.
Угольки у него не закрыты, а… открыты.
Встрече с ребятишками он не сердится, а… радуется.
- Итог:
- Вот и закончилась эта удивительная история. Ты не просто её слушал, но и помогал рассказывать. А какой звук ты при этом учился красиво произносить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект компьютерного занятия "Звук и буква Ш"
конспект "Звук и буква Ш"...
Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные: - уточнить произношение звука [...
конспект логопедического занятия звук и буква [Ш]
- закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах;- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;- развивать фоне...
Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.
Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А"Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные: - знак...
конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.
Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте....
конспект логопедического занятия звук и буква С и СЬ. в подготовительной группе.
Развитие мелкой моторики ,фонематического слуха. Развитие речи, обучение грамоте....
конспект логопедического занятия звук и буква Р. в подготовительной группе.
. Развитие фонематического слуха.4. Соотношение звука с буквой.5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа над развитие...