Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Учимся дружить!»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Конспект разработан для детей старшей группы.Целью занятия является развитие навыков позитивного общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Учимся дружить!»
Аудитория: дети старшей группы 5-6 лет.
Форма проведения: подгрупповая, 6-7 чел.
Цель: формирование навыков позитивного общения
Задачи:
-обучение детей доброжелательному поведению;
-снижение тревожности;
-развитие коммуникативных навыков;
-развитие самоконтроля;
-развитие мелкой моторики рук.
-развитие внимания.
Оборудование: стульчики, игрушка «Медвежонок»; бумажный цветок с длинными лепестками, на которых написаны пожелания; запись веселой музыки, корзинка, вырезанная из бумаги улыбка.
Ход проведения.
Знакомство.
Педагог-психолог: «Здравствуйте ребята, мне очень приятно вас видеть. Но я пришла к вам не одна, со мной пришел маленький медвежонок. Я буду передавать его каждому из вас, а вы будете по очереди рассказывать как вас зовут». Психолог передает по очереди каждому ребенку медвежонка.
Упражнение «Добрые дела».
Педагог-психолог: «Вот мы с вами и познакомились, теперь будем дружить. А теперь ребята расскажите мне пожалуйста, какие добрые дела вы будете делать в садике?». Ребята рассказывают какие добрые дела планируют делать.
Педагог-психолог: « Как замечательно, что у вас столько хороших идей!»
Игра «Паровозик». Педагог-психолог: «А теперь ребятки давайте поиграем в паровозик. Давайте выберем машиниста. Хорошо, выбрали. Он будет первый, а все остальные встанем друг за другом, будем держаться за талию вереди стоящего, и двигаться вокруг стульчиков. Как только я скажу «Паровозик движется», нужно будет двигаться, а когда я буду говорить «Паровозик остановись!» нужно остановиться и не двигаться.» Педагог-психолог включает веселую музыку и несколько раз в течении 4- 5 минут останавливает паровозик.
Упражнение «Цветок пожеланий». Педагог-психолог: «Ребятки мы с вами приехали на солнечную полянку. Здесь находится «Цветок пожеланий». Я каждому буду давать такой цветок, вы отрывайте один лепесток и дарите тому, кто находится справа от вас, а я буду прочитывать пожелания.»
Упражнение на «Лодочка» Педагог-психолог читает детям стихотворение и показывает детям упражнение, а потом читает только стихотворение, а дети показывают руками и ладошками движения.
Педагог-психолог:
Молоточком я стучу (дети стучат правым кулачком по левому),
Лодку строить я хочу (дети показывают «лодочку» ладошками, прижав правую ладошку к левой),
Буду плыть я в лодке той ( дети показывают руками как они плывут),
Встречу я морской прибой.(дети изображают движением правой руки волны)
Упражнение «Ищем предметы различных цветов».Педагог-психолог: «Ребята, мы с вами поиграем в следующую игру, мы будем в нашем зале искать предметы различных цветов. » Педагог-психолог дает каждому ребенку задание найти различные предмет определенного цвета. Первому ребенку нужно найти любые предметы, но только красного цвета, второму- предметы только синего цвета, третьему- предметы зеленого цвета, четвертому- предметы белого цвета, пятому- предметы желтого цвета, шестому-предметы черного цвета, седьмому- предметы серого цвета.
Упражнение «Улыбка». Педагог-психолог: «Ребята у меня в руках корзинка, в ней находятся улыбки, возьмите их из корзинки и подарите тому, кому вы хотите.»
Педагог-психолог подает корзинку к каждому ребенку, дети берут улыбки и дарят друг другу.
Прощание. Педагог-психолог: «А теперь ребятки давайте с вами попрощаемся и помашем мне ручкой, а вам, говоря при этом «До скорой встречи!»
Как хорошо, что вы есть - милые дети,
Так радостно нам и весело с вами!
И нет ничего прелестней на свете,
Чем ваша улыбка- счастья сиянье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия для старших дошкольников Будем дружить.
Цели: Формировать у детей понятия "друг"; " дружба";Формировать толерантное отношение друг к другу;Обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества;Развивать групповую сплоченность; коммуникативн...
Конспект занятия в старшей группе «Учимся заваривать чай»
Цель: способствовать социально-бытовой реабилитации детей.Задачи:обучение правилам заваривания чая;расширение, уточнение и активизация словаря (чайная, церемония, сервиз, чайная заварка, заварочный ча...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект проведения занятия в старшей группе "Учитесь жалеть и любить ."
ПРОБУДИТЬ ЧУВСТВО СОСТРАДАНИЯ И ЖАЛОСТИ К ОБИТАТЕЛЯМ ПРИРОДЫ ПОПАВШИМ В БЕДУ....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Учимся быть здоровыми".
Закреплять знания детей о том , как заботиться о своём здоровье. Формировать привычки здорового образа жизни. Развивать способность к умозаключениям. Воспитывать у детей стремление быть здоровыми....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...