конспект интегрированного занятия по развитию речи "Таинственные звуки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
конспект включает в себя развитие речи,ознакомление с окружающим, обучение граммоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tainstvennye_zvuki.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №30 «Белочка» город Набережные Челны Республика Татарстан.
Комарова Н.В.
Конспект итогового занятия в соответствии с ФГОСТ
Тема: Таинственные звуки.
Старшая группа
Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи в течение года.
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о гласных звуках и буквах. Закрепить понятия звук, буква. Упражнять в нахождении места звука в словах (в начале, середине, конце). Упражнять в подборе существительных множественного числа, антонимов. Совершенствовать умение слушать и слышать, давать обоснованные ответы на вопросы воспитателя.
Развивающие: формировать у детей навыки связной речи, самостоятельной умственной и практической деятельности, направленной на достижение определенной цели. Развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, память. Развивать логическое мышление и сообразительность. Поощрять речевую активность детей в словесных играх.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества и умение анализировать мнение и высказывания сверстников.
Материалы и оборудование к занятию: ноутбук, интерактивная доска, проектор.
Музыкальный материал: звуки природы: «голоса леса, птиц» Демонстрационный материал: изображение паровозика, картинки изображающие звук.
Раздаточный материал: линейки для определения места звука в слове, кружочки синего, зеленого цвета, призы.
Методы обучения: игра, дискуссия, логическое рассуждение, ТРИЗ, РТВ, Предварительная работа с детьми: разучивание стихов о гласных буквах, проведение словесных игр.
Подготовка воспитателя: подготовка презентации,украшение группы на одной части группы изображен лес, картинки с изображением перелетных птиц, на другой части группы расставлены столы для детей.
Планируемые результаты уровня интегративных качеств. Принимает активное участие в ходе занятия; проявляет интерес к новым знаниям и умениям, активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, умеет формировать ответы на вопросы педагога, владеет диалогической формой речи. Умеет находить место звука в словах (в начале, середине, конце). Умеет подбирать существительные множественного числа, антонимы. Умеет анализировать мнение и высказывания сверстников.
Интегрирование образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы,
Ход занятия
I часть. Организационный момент. Дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель. - Дети, какое у вас настроение? (ответы детей).
Воспитатель. - Сегодня у нас занятие по дороге к Азбуке. Мы отправимся в гости к гласным звукам и буквам, вспомним все, что мы знаем о гласных звуках и буквах. Ждут нас сегодня необычные приключения.
II часть. Повторение пройденного материала
1-й слайд с изображением сказочного замка и феи
Воспитатель читает сказку. В одной сказочной стране жили- были таинственные речевые звуки. Правила этой страной царица Фонетика. Однажды речевые звуки захотели стать видимыми. Они отправились в волшебную страну Азбуку. Царица Фонетика просит вас помочь найти пропавшие речевые звуки.
Воспитатель.Вот интересно, куда могли спрятаться речевые звуки. Поможем ребята царице Фонетики найти пропавшие речевые звуки. Что ж отправляемся в путь .
2-й слайд с изображением избушки.
Воспитатель. Вот чья- то избушка, кто живет в этой избушке? Появляется колобок.
Дети.- Здравствуй Колобок румяный бок. Помоги нам найти речевые звуки.
Колобок. Я вам помогу, но сначала поиграйте со мной в игру «Один – много» ( дети в кругу играют с колобком в игру)
морковка - много морковок,
мяч – много мячей,
кукла – много кукол,
карандаш - много карандашей,
тарелка - много тарелок,
стул – много стульев и т.д.
Колобок. Молодцы ребятки идите вот той дорогой через лес.
3-й слайд с изображением волшебного леса, звучит запись с голосами разных птиц.
Дети. Здравствуй, лес полон сказок и чудес, помоги нам найти речевые звуки.
Лес. Я вам помогу, если назовете перелетных птиц. (Дети называют перелетных птиц.)
Лес. Молодцы ребятки, ступайте вон той дорогой через болото.
4-й слайд с изображением домика на курьих ножках среди болота . Воспитатель.Кто же живет в этом домике . Появляется Баба Яга.
Дети. Баба Яга подскажи нам найти речевые звуки.
Баба Яга. Поиграйте со мной в игру «Скажи ласково»
Дети играют. Гриб – грибочек, птица – птичка, трава – травушка, нос- носик, капля –капелька , мама – мамочка, зонт – зонтик, туча –тучка, цветок – цветочек, Яга – Ягусенька.
Баба Яга. Молодцы ребятки, ступайте к звездочету, он все видит он вам и поможет
5-й.слайд с изображением звездочета.
Дети. Здравствуй звездочет, помоги нам найти речевые звуки.( Звездочет приглашает детей сесть за столы.)
Звездочет. Что такое звук?
Дети. Звук то что мы произносим , слышим , но не видим.
Звездочет. Какие бывают речевые звуки?
Дети. Гласные и согласные.
Звездочет. Чем отличаются гласные звуки от согласных звуков?
Дети. Гласные звуки произносятся легко, свободно, поются, тянутся.
Звездочет. Назовите их. А, О,У,И,Ы,Э.
Дети. Согласные звуки испытывают препятствия.
Звездочет. Хорошо, я вам помогу, но сначала поиграйте со мной в словесные игры. Дети, играют со Звездочетом в словесные игры.
1-я игра «Найди место звука в слове».( 1-е ищут звук [с] в словах: сено, соска, насос; 2-е ищут звук [п] в словах пирог, папка, укроп)
2-я игра «Составь предложение по картинке»
На столах у детей сюжетные картинки. Дети составляют предложения по картинкам.
3-я игра «Скажи наоборот»
День –ночь,
Утро – вечер.
Ранняя весна - поздняя весна,
Теплая весна-холодная весна,
Солнечно – пасмурно,
Сыро – сухо,
Осенью листья опадают - весной вырастают,
День длиннее – ночи короче и т.д.
4- я «Назови слова на заданный звук». Звездочет предлагает детям вспомнить слова на звук [к], [п]. (дети называют слова на заданный звук)
Звездочет. Молодцы ребята, речевые звуки отправились в страну Азбуку, в которой живут буквы.
Звездочет. Что такое буква?
Дети. Буква это одежда звука.
Звездочет. В чудесной стране Азбуке есть портниха , которая шьет звукам волшебный наряд, как только звук наденет этот наряд сразу становится видимым
6-й слайд с изображением замка Азбуки. Звуки решили пошалить, переоделись в разные цветные одежды и стали разноцветными и видимыми. Воспитатель мы привыкли видеть буквы красными, синими. Зелеными , а сегодня они цветные, сможете ли вы их узнать?
7-й слайд с изображением цветных гласных букв.
Воспитатель мы привыкли видеть буквы красными, синими, зелеными , а сегодня они цветные, сможете ли вы их узнать? Назовите буквы, которые вы видите (Дети называют гласные буквы)
8-й слайд с изображением цветных согласных букв.
Воспитатель назовите буквы, которые вы видите. (Дети называют согласные буквы)
9-й слайд с изображением слов.
Воспитатель. Буквы хотят с вами поиграть.
Буквы выстраиваются и составляют слова. Дети читают слова, называют первый, второй, третий звуки, называют слоги в слове.
10-й слайд с изображением букв. Воспитатель. Буквы благодарят вас и выстраиваются в ряд и составляют слово давайте его прочитать.
Дети читают слово «Спасибо»
11-й слайд с изображением сказочного замка и феи
Воспитатель. Вот и вернулись звуки в свое царство, царица Фонетика благодарит вас.
III часть. Воспитатель проводит анализ занятия. Дети получают призы.
Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять в делении с...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе.
Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....