Взаимодействие учителя-логопеда с родителями.
статья по логопедии (старшая группа) на тему
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения.
Педагогическая деонтология включает в себя учение о педагогической этике и эстетике, педагогическом долге и нравственности. Соблюдение ее требует от логопеда понимания психологии родителей ребенка с речевыми расстройствами и сопереживания с ними. Логопед должен быть терпелив, тактичен и доброжелателен, относится к лицу с речевыми патологией и его родителям так ,как относится врач к больному и его родственникам ,быть осторожным в оценке тяжести и ,особенно –механизмов, нарушений речи, прогноза , учитывать внешние проявлениями речевых расстройств ,их сущность ,так многие из них ,даже не резко выраженные ,могут быть только одним из проявлений тяжелых нервно-психических заболеваний.
Важным условием педагогической деонтологии является установление правильных взаимоотношений между логопедом и ребенком, логопедом и родителями, имеющих детей с речевыми нарушениями, логопедом и врачом учреждения, логопедом и воспитателем.
Работа логопеда строится с учетом заключения о ребенке врача-невролога или психотерапевта .Совместное обсуждение с коллегами наиболее сложных видов речевых расстройств в атмосфере взаимопонимания и взаимоуважения создает благоприятную обстановку для проведения коррекционной работы.
Речь логопеда должна быть образцом для окружающих, не только детей, но и взрослых .
Логопед обеспечивает единый речевой режим ,консультирует средний и младший персонал специальных детских учреждений ,а в ряде случаев и возглавляет весь учебно-воспитательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_uchitelya.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения.
Педагогическая деонтология включает в себя учение о педагогической этике и эстетике, педагогическом долге и нравственности. Соблюдение ее требует от логопеда понимания психологии родителей ребенка с речевыми расстройствами и сопереживания с ними. Логопед должен быть терпелив, тактичен и доброжелателен, относится к лицу с речевыми патологией и его родителям так ,как относится врач к больному и его родственникам ,быть осторожным в оценке тяжести и ,особенно –механизмов, нарушений речи, прогноза , учитывать внешние проявлениями речевых расстройств ,их сущность ,так многие из них ,даже не резко выраженные ,могут быть только одним из проявлений тяжелых нервно-психических заболеваний.
Важным условием педагогической деонтологии является установление правильных взаимоотношений между логопедом и ребенком, логопедом и родителями, имеющих детей с речевыми нарушениями, логопедом и врачом учреждения, логопедом и воспитателем.
Работа логопеда строится с учетом заключения о ребенке врача-невролога или психотерапевта .Совместное обсуждение с коллегами наиболее сложных видов речевых расстройств в атмосфере взаимопонимания и взаимоуважения создает благоприятную обстановку для проведения коррекционной работы.
Речь логопеда должна быть образцом для окружающих, не только детей, но и взрослых .
Логопед обеспечивает единый речевой режим ,консультирует средний и младший персонал специальных детских учреждений ,а в ряде случаев и возглавляет весь учебно-воспитательный процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей в логопедической работе.
Важность взаимодействия логопеда и родителей в процессе преодоления речевых нарушений...
Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей по преодолению речевых нарушений у дошкольников.
Работа с родителями для учителя-логопеда является одним из важнейших аспектов его профессиональной деятельности. Основное направление в коррекционной работе с дошкольниками является исправ...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ...
Инновационные формы взаимодействия учителя – логопеда ДОУ с родителями
В статье приведены примеры форм и приемов работы учителя - логопеда ДОУ с родителями детей с нарушениями речи....
Использование интерактивных методов во взаимодействии учителя-логопеда ДОУ и родителей
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспит...
Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя и родителей в работе по предупреждению и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Данный план представлен в виде таблицы, в которой указаны направления коррекционно-образовательной работы и основные задачи участников в работе по предупреждению и преодо...
Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ с родителями
В данном документе представлен мой опыт работы по взаимодействию с родителями воспитанников...