Этап автоматизации звука. Занятие по постановке звука Р
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Дислалия.
Автоматизация звука [р] в слогах.
Тема: звук и буква Р.
Цели и задачи:
- закрепление произнесения изолированного произношение звука;
- добиться правильного произношения звука в слогах;
- развитие фонематического восприятия;
- анализ и синтез слогов.
Оборудование: мяч.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Пространственная ориентировка
-Между кем ты сидишь? Кто сидит справа от тебя? Кто сидит слева от тебя?
- Артикуляционная гимнастика.
«Фокус», «Грибок», «Гармошка», «Почистим зубки», «Индюк».
- Развитие мимических мышц.
Мы умеем улыбаться.
Мы умеем огорчаться.
Мы умеем улыбаться.
Мы умеем восхищаться.
- Игровые задания для закрепления изолированного произношения звука Звукоподражания.
Подражание рокоту самолета, мотору работающего трактора или машины, рычанию тигра и т. д.
«Заведем трактор». «Заведем машину». Работает не выключенный мотор машины. Машина едет по длинной дороге. Ребенок катит машинку по столу и произносит звук р-р-р-р. Чья машинка проедет дальше? Чей мотор будет работать дольше? Кончился бензин. Заправим машину бензином и поедем дальше.
Разговоры мам животных со своими детенышами (произносить звук [р] с разной силой и высотой голоса).
Большая собака и щенок сердятся. Тигрица учит тигрят рычать (произносить звук [р] низким и высоким голосом).
Кошка мурлычет: «Мур-р-р-р» (низким голосом). Котенок мурлычет: «Мур-р-р-р» (высоким голосом).
Ворона и воронята каркают: «Кар-р-р-р» (низким и высоким голосом).
- Соотнесение звука и символа.
Звук [р] – это буква р. Посмотрите на нее, на что она похожа?
- Введение звука в слог.
Пилим дерево». «Рубим дрова». «Мастерим домик».
Тра-тра-тра;дра-дра-дра;
тра-тра-тро;дро-дро-дро;
тру-тру-тру;дру-дру-дру;
тры-тры-тры;дры-дры-дры;
тра-тро, тру-тры;дра-дро;
тро-тра, тру-тра;дры-дра;
тор-тра-тру;дра-дро-дру;
тра-тро-тру-тры;дра-дро-дры-дру.
тро-тра, тру-тра;дры-дра;
тор-тра-тру;дра-дро-дру;
тра-тро-тру-тры;дра-дро-дры-дру.
- Развитие фонематического восприятия
«Игра с мячом». Лови мяч, если в слове услышишь звук [р]. Логопед произносит слово, затем бросает мяч. Определение позиции звука [р] в словах дрова, осетр, рак
- Анализ и синтез слогов
- Сколько звуков в слоге ap? Какой первый звук в слоге ap? Какой второй звук? Какие звуки ты услышал в слоге ур? Звук [о] «подружился» со звуком [р]. Какой слог получ— Какой первый звук в слоге ра? Назови второй звук. Сколько звуков в слоге pa?
— Скучно одному звуку [р]. Пригласим к нему звук [у]. Звук [р] «подружился» со звуком [у]. Какой слог получился?
Аналогичное задание выполнить с другими гласными звуками.
- Итог.
Какой звук мы сегодня повторили? Дайте характеристику звука [р]? Опишите его артикуляцию.
- Домашнее задание.
Подобрать слова, в которых есть звук р, повторение слоговых рядов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»
На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...
Подготовительный этап. Занятие по постановке звука Р
Подготовительный этап постановки звука Р при дислалии....
Этап дифференциации звуков. Занятие по постановке звука Р
Дифференциация звуков Р и Л при дислалии...
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука на тему «Звук [р]».
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука на тему «Звук [р]»....
Индивидуальное занятие по постановке звука Ш на этапе дифференциации звуков С - Ш.
Вашему вниманию предлагаются примерные упражнения по дифференциации (различению) звуков С и Ш....
Индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука. Тема занятия: «Звук Л. Одежда»
Цель занятия: осуществление работы по автоматизации звука Л в обратных слогах и в конце слов, активизация словарного запаса по лексической теме «Одежда»....
Конспект занятия по постановке звука [С]. Подготовительный этап." Знакомство со звуком"
1. Организационный момент.Развитие пространственного восприятия- Между кем ты сидишь? Кто сидит справа от тебя? Кто сидит слева от тебя?2. Сообщение цели занятия.3. Развитие мелких движений кистей рук...