Индивидуальное занятие с Ребенком с системным недоразвитием речи
план-конспект занятия по логопедии по теме

Григорук  Виолетта Петровна

Индивидуальное занятие по развитию речи, включает:

 

1. Развитие артикуляционной и мелкой моторик, а так же дыхания.

2. Проговаривание гласных звуков [а,о,у,и] и согласных губно-губных [ п,б,м] и губно-зубных звуков [в,ф].

3. Проговаривание слогов: звукоподражание животным и имитация звуков окружающего мира.        

4. Повторение имен существительных из тем «Моя семья» и «Мое лицо».

5. Развитие пассивного словаря понятиями «большой» - «маленький» на примере Матрешки. Введение третьей матрешки для понятия «средний».

6. Развитие мышления с помощью геометрических лото.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ     ЗАНЯТИЕ  

Цель:

1. Развитие артикуляционной и мелкой моторик, а так же дыхания.

2. Проговаривание гласных звуков [а,о,у,и] и согласных губно-губных [ п,б,м] и губно-зубных звуков [в,ф].

3. Проговаривание слогов: звукоподражание животным и имитация звуков окружающего мира.        

4. Повторение имен существительных из тем «Моя семья» и «Мое лицо».

5. Развитие пассивного словаря понятиями «большой» - «маленький» на примере Матрешки. Введение третьей матрешки для понятия «средний».

6. Развитие мышления с помощью геометрических лото.

Оборудование:

1. Картинки для артикуляционной гимнастики.

2. «Колобок» для дыхательного упражнения.

3. «Перчатки» - игрушки для развития мелкой моторики и проговаривания криков животных.

4. Матрешка из 3шт.

5. Игрушка «Клоун».

6. Геометрическое лото – 4 круга, разрезанные на разное количество частей. 1ый – целый, 2 – на 2 части, 3 – на три части, 4 – на четыре.

Ход занятия

- Здравствуй, Настя, сегодня у нас будет очень интересное занятии. К нам придут гости. Присаживайся на свое место. Перед каждым нашим занятие мы выполняем гимнастику для язычка (соотнесение каждого упражнения с картинкой): 1. Начнем с «Улыбки – поцелуя» (чередования этих действий 4-5 раз). 2. «Качельки» - язычок идет вверх к носику, вниз к подбородку (5 раз в каждую сторону). 3. «Часики» - тоненький язычок тянется в правую сторону, к правой щечке, потом к левой (5 раз в каждую сторону). 4. «Змейка» - ритмичные движение вперед изо рта и обратно в рот тоненьким языком. 5. «Блинчик» - расслабленный язычок кладется на нижнюю губу и 5 сек. лежит без движений. 6. «Трубочка» - язык высовывается изо рта в положении трубочка. Сразу можно поиграть в игру «Забей гол Колобку» (развитие направленной струи воздуха). 7. «Лошадка» - щелканье языком.

 - Настена, к нам в гости опять пришел Клоун, давай поздороваемся с ним! Когда ему   весело, что он говорит? И-и-и…давай повторим. Когда наш друг удивляется, он говорит О-о-о. Повторяем. Сейчас Клоуна что-то испугало, он закричал А-а-а. Теперь наш клоун отправился в лес и заблудился, что он кричит? Ау-ау-ау. Умница! Наш гость Клоун пусть отдохнет, а мы продолжим принимать гостей.

 - Кто это к нам стучится? Тук-тук. Ты тоже постучи (тук-тук). Это утка. Повтори (утка).Одевай ее на ручку. Скажи, как она разговаривает? (кря-кря). А вот пришла корова, как она разговаривает? (му-му). Следом за ней лягушка. Как она говорит? (ква-ква). А вот еще пришла Кошка и поросенок. Ты одевай кошечку, а я поросенка. Как они разговаривают? (хрю-хрю, мяу-мяу). Им так нравится, как ты говоришь, и они тебе хлопают! (внутри игрушки мизинец дотрагивается до большого пальца). Молодец, Настенька. Давай положим всех наших друзей возле Клоуна. Пусть отдохнут.

- Смотри, кто это еще к нам пришел? Это Матрешка. Сначала достаются 2 шт. «большая» и маленькая». – Настя, покажи мне большую, а теперь маленькую. А может большая это? Показываю на маленькую. (Нет). Правильно, умница. А вот еще одна сестричка матрешка. Давай их всех поставим по росту. Сначала маленькая, потом средняя, а следом большая. Смотри внимательно. Маленькая, средняя, большая. Покажи мне маленькую. Теперь среднюю, а затем большую. Большая матрешка мне только что сказала, что ее младшие сестры не умеют произносить некоторые звуки. Просит тебя их научить. Произносятся по очереди следующие звуки. Б-б-б, п-п-п, м-м-м, в-в-в, ф-ф-ф. Какая ты умница. Все матрешки тебя благодарят.

 - Сейчас давай возьмем твою тетрадку. Что же на рисовано на первой картинке? Твоя семья. Кто это? Показываю на маму. (Мама). Правильно. Рядом с ней танцует кто? (папа). Кто сидит в кресле? (баба), а с подносом стоит кто? (деда). А кто это красивая девочка? (Настя). А к Насте бежит кто? (брат) А самый маленький кто это? (ляля). Умничка.

Давай посмотрим на следующую картинку. Кто это? (Настя). Далее идет показ всех частей лица. Добиваться правильного и четкого произношения (нос, лоб, рот, губы, зубы, щеки, глаз, ухо).

 - Настя, сразу видно, что домашнее задание ты выполняешь. И раз ты такая  умница, я тебе приготовила еще одну игру. Геометрическое лото. Тебе нужно все 4е круга правильно собрать и разложить по своим домикам.

- Молодей, Настена! Тебе понравилось сегодняшнее наше занятие? (да) Все наши гости были рады присутствовать у нас на занятии. Пригласим их еще к нам? (да).

- Скажи всем «Пока». 



Предварительный просмотр:

 

                                                                        Глаз

 Моя семья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность Индивидуальная работа с ребенком c общим недоразвитием речи( I -II уровень), моторная алалия

Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, закрепление звукоподражаний.  Цель: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных ...

Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у ребенка 6 лет с элементами логопедической ритмики

Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у ребенка 6 лет с элементами логопедической ритмикиТема: Звук «Ш»Цель: Постановка звука «Ш». Изучение лексическ...

Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи с ребенком 6 лет с использованием природных материалов

Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи с ребенком 6 лет с использованием природных материаловТема:  Звук «С»Цель: Постановка звука « С»Задачи:Раз...

Планирование индивидуальной работы с дошкольником, имеющим системное недоразвитие речи.

Данный вид планирования отражает содержание коррекционно-логопедической деятельности учителя-логопеда с дошкольником, имеющим системное недоразвитие речи. Планирование разработано с  учетом кален...

Задачи логопедических занятий с детьми с системным недоразвитие речи

Задачи логопедических занятий с детьми с системным недоразвитие речи   с интеллектуальной недостаточностью.Работа учителя- логопеда базируется на основе Федерального государственного образо...

Интегрированное индивидуальное занятие с ребенком с общим недоразвитием речи по теме: «Автоматизация звука [Л]»

Цель занятияЗакреплять, автоматизировать правильное произношение звука [Л] в словах, предложениях в рамках данной темы...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с системным недоразвитием речи. Мой город Белгород

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с системным недоразвитием речи. Мой город Белгород...