Задачи логопедических занятий с детьми с системным недоразвитие речи
статья по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Задачи логопедических занятий с детьми с системным недоразвитие речи с интеллектуальной недостаточностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_logopedicheskih_zanyatiy_s_detmi_s_sistemnym_nedorazvitie_rechi_s_uo.docx | 8.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа учителя- логопеда базируется на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Обеспечение системно-деятельностного подхода, положенного в основу Стандарта призвано способствовать реализации развивающего потенциала , развитию системы универсальных учебных действий, выступающей как инвариантная основа образовательного процесса и обеспечивающей детям с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) умение учиться, способность к саморазвитию. Всё это достигается путём как развития у обучающихся правильной, чёткой, выразительной связной речи, освоения обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках фонематических представлений, произносительных норм, устной речи, так и сознательного, активного присвоения ими нового социального опыта.
Основными задачами работы по развитию детей являются: создание условий для возникновения речевой активности ребенка и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках – занятиях, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни; обеспечение мотивации речи посредством создания ситуаций общения, стремления к общению; формирование предпосылок развития речи на основе расширения представлений об окружающей действительности; обучение соотносить предметы и действия с их словесным обозначением; создание у ребенка предпосылок к развитию самостоятельной устной речи; развитие звуковой культуры речи; обучение пониманию и выполнению простейших инструкций; развитие слухового внимания и восприятия; развитие общих речевых навыков (дыхание, артикуляция); развитие познавательной сферы (мышления, памяти, внимания и др. познавательных процессов).
По мере продвижения обучающихся в решении этих задач осуществляется: формирование полноценные произносительные навыки; развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, форм звукового анализа и синтеза, доступных возрасту и индивидуальным возможностям обучающихся; развитие у детей внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении; обогащение словаря детей преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к лексическому значению слов; воспитание у детей умений правильно составлять простое распространенное предложение, а затем и сложное предложение; употребление разных конструкций предложений в самостоятельной связной речи; развитие связной речи в процессе работы над рассказом, пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем (по мере необходимости); формирование и развитие навыков письма и чтения посредством специальных методов и приемов логопедической практики.
В работе с детьми с интеллектуальной недостаточности предполагается опираться на его возможность достичь оптимального для него уровня развития. Постоянное сопровождение помогает в решении одной из главнейших проблем, затрудняющих обучение и адаптацию -это дезориентация: в пространстве, времени, непосредственной ситуации, в событиях, в требованиях и правилах поведения. Конечной целью всей коррекционной работы с детьми с тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности является подготовка этих детей к жизни и работе в условиях социума, приобщение к доступному им общественно полезному труду, максимальное овладение ими навыками самообслуживания, формирования умения ориентироваться в окружающем мире самостоятельно, насколько это возможно. В ходе коррекционной работы обеспечиваются условия для достижения обучающимися универсальных учебных действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие с Ребенком с системным недоразвитием речи
Индивидуальное занятие по развитию речи, включает: 1. Развитие артикуляционной и мелкой моторик, а так же дыхания.2. Проговаривание гласных звуков [а,о,у,и] и согласных губно-губных [ п,б,м] и гу...
Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием элементов логопедической ритмики
Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группеТема: "Грибы"Цель: актуализировать и расширить знания на тему "грибы"Задачи:Корре...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи
Тема: Автоматизация и дифференциация звуков [С]-[З],[Ш]-[Ж] в словах и словосочетаниях.Цель: Автоматизация и дифференциация звуков [С]-[З],[Ш]-[Ж].Задачи:1) Коррекционно-образовательные:- Упражнять в ...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи по теме "Дифференциация звуков [Б],[П]"
Тема:" Дифференциация звуков [Б],[П]"Цель: Вырабатывать умение дифференцировать звуки [Б],[П] в слогах и словах,опираясь на зрительный,слуховой анализаторы.Задачи:1) Коррекционно-образовател...
Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием логопедической ритмики
Создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием элементов логопедической ритмики....
Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием элементов логопедической ритмики
Тема: Лето. Прогулка в лес.Цель: Создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием элементов логопедической ритмики.Задачи:Коррекционно-развивающие:1. Развивать с...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с системным недоразвитием речи. Мой город Белгород
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с системным недоразвитием речи. Мой город Белгород...