Нормативно -правовая база логопеда
материал по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Нормативно -правовая база логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskaya_karta_dlya_diagnostiki_dislalii.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КАРТА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ДИСЛАЛИИ
Дата обращения
Фамилия
Имя
Отчество
Пол мужской, женский
Год рождения
Возраст
Родной язык
Сведения о родителях:
мать
возраст профессия _____________________
образование
отец
возраст профессия
образование
Домашний адрес
Телефон
Посещает:
детский сад: массовый, специализированный (какой),
школа: общеобразовательная, специализированная (какая),интернат, домашнее обучение
Жалобы:_______________________________________________________________________________________
Анамнез
Наследственные и хронические заболевания
(отметить, у кого, какие)
Проявление органической недостаточности ЦНС у родственников
(указать, у кого)
а) Заключение окулиста
б) Заключение лора
в) Заключение невролога
г) Заключение психиатра
д) Нарушение функций опорно-двигательного аппарата
Патология речи у родственников (отметить, у кого):
Ведущая рука:
у ребенка: правая, левая, амбидекстр
Особенности течения беременности и родов
От какой по счету беременности
Какой по счету ребенок
Течение данной беременности:
Токсикоз:
1-й половины — легкий, умеренный, тяжелый
2-й половины — легкий, умеренный, тяжелый
Течение родов:
роды — срочные, преждевременные, запоздалые, обезвоженные характер родов — самостоятельные, вызванные, оперативные продолжительность родов — физиологические, стремительные, быстрые, затяжные
родовспоможение — стимуляция: механическая, химическая,
электростимуляция
Закричал — сразу, нет
Асфиксия: белая, синяя
Масса , рост
Раннее психомоторное развитие
Держит голову Ползает Сидит Ходит
Первые зубы
Характер моторики: расторможен, дискоординация движений, заторможен, неповоротлив, трудности
переключаемости движений.
Раннее речевое развитие
Гуление
Лепет
Первые слова
Первая фраза
Грубые искажения звукослоговой структуры слова и аграмматизмы после 3-х лет
Нарушения звукопроизношения (какие звуки долго произносились неправильно)
Использование жестов
Занятия с логопедом и их эффективность
Исследование строения и подвижности артикуляционного аппарата
Строение артикуляционного аппарата
а) губы (норма, рубцы, неполное смыкание, диспропорция, расщелина, др.
б) зубы (норма, комплектация: полная, отсутствие ,
редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют, др.
)
в) прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый: передний, боковой; глубокий перекрест)
г) язык (норма, массивный, маленький, девиация кончика влево/вправо)
д) подъязычная связка (норма, массивная, укороченная, сращенная, оперированная)
е) твердое нёбо (норма, высокое, узкое, укороченное, расщелина, субмукозная щель)
ж) мягкое нёбо (норма, укороченное, провисание: справа, слева;
расщелины; увуля: норма, не сформирована, раздвоена)
Параметры движения (губ, щек, языка):
а) объем движений: в полном объеме, ограничен
б) точность выполнения: сохранна, нарушена
в) тонус без особенностей, повышен, снижен
г) темп движений: нормальный, медленный быстрый
д) переключаемостъ движений: нормальная, замедленная, персеверации, замена движений
е) тремор: усиление гиперкинеза при повторный движениях и удержании позы, синкенезии, слюнотечение
Состояние звукопроизношения:
Характер проявления:
а) изолированные нарушения
б) нарушения в слогах
в) нарушения в словах
г) нарушения во фразах
Заключение_____________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации_______________________________________________________________________________________________________________
ДИНАМИКА
______________________________________________________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КАРТА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ДИЗАРТРИИ
Дата обращения
Фамилия
Имя
Отчество
Пол мужской, женский
Год рождения
Возраст
Родной язык
Сведения о родителях:
мать
возраст профессия _____________________
образование
отец
возраст профессия
образование
Домашний адрес
Телефон
Посещает: детский сад: массовый, специализированный (какой),
школа: общеобразовательная, специализированная (какая),интернат, домашнее обучение
Жалобы:_______________________________________________________________________
Анамнез
Наследственные и хронические заболевания
(отметить, у кого, какие)
Проявление органической недостаточности ЦНС у родственников
(указать, у кого)
а) Заключение окулиста
б) Заключение лора
в) Заключение невролога
г) Заключение психиатра
Патология речи у родственников (отметить, у кого):______________________________
Ведущая рука: правая, левая, амбидекстр
Особенности течения беременности и родов
От какой по счету беременности Какой по счету ребенок
Течение данной беременности:
Токсикоз: 1-й половины — легкий, умеренный, тяжелый 2-й половины — легкий, умеренный, тяжелый
травмы, интоксикации, заболевания Rh-фактор положительный, отрицательный, совместимость
наличие анемии (указать, на каком сроке)
Течение родов:
роды — срочные, преждевременные, характер родов — самостоятельные, вызванные, оперативные
продолжительность родов — физиологические, стремительные, быстрые, затяжные
родовспоможение — стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция
Закричал — сразу, нет Асфиксия: белая, синяя масса ______ рост_________
Перенесенные заболевания
До 1 месяца
До года___________________________________________________
После года
До 3-х лет
После 3-х лет
Раннее психомоторное развитие
Держит голову Ползает Сидит Ходит Первые зубы ______
Характер моторики: расторможен, дискоординация движений, заторможен, неповоротлив, трудности
переключаемости движений.
Раннее речевое развитие
Гуление Лепет Первые слова Первая фраза
Грубые искажения звукослоговой структуры слова и аграмматизмы после 3-х лет
Нарушения звукопроизношения (какие звуки долго произносились неправильно)
Использование жестов
Занятия с логопедом и их эффективность_______________________________________
Произносительная сторона речи
1. Степень разборчивости речи:
- Речь невнятная, малопонятная для окружающих
- Разборчивость речи несколько снижен, речь смазанная___________________________
- Разборчивость речи не нарушена ____________________________________________
Темп речи (норма, тахилалия, брадилалия, запинки, заикание)
Ритм речи (норма, растянутый, скандированный, зависит от проявления: гиперкинезов)
Дыхание
(свободное, затрудненное, поверхностное, неглубокое, неровное)
Голос
N (сильный, звонкий) Недостаточная сила голоса, слабый, тихий, истощающийся по мере говорения
Строение и подвижность органов артикуляции
Неврологический синдром при расстройстве мышц речевого аппарата (спастический пар, ригидность, гиперкинезы,
атаксия, апраксия)
Лицевая мускулатура
- Гипомимия___________________________
- Нарушение мышечного тонуса (гипертонус, гипотонус, дистония, N)
- Сглаженность носогубных складок
- Оральные синкинезии
- Тремор подбородка_____________________________________
- Асимметрии ____________________________________________
- Гиперкинезы
- Ригидность
Губы(толстые, тонкие, N)
Тонус (гипертонус, гипотонус, дистония, N) Подвижность (малоподвижные, подвижные)
Наличие расщелин или послеоперационных рубцов
Зубы рупные, мелкие, редкие, частые, наличие лишних зубов, нарушения зубного ряда, протезы, N
Прикус(передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения, правильный)
Твердое нёбо (готическое, низкое, наличие расщелины или послеоперационных рубцов, N
Мягкое нёбо (подвижное, неподвижное, длинное, короткое, расщелина или послеоперационные рубцы, субмикозная щель, увуля)
Язык (толстый, маленький, широкий, узкий, раздвоенный, укороченная подъязычная связка)
Мышечный тонус (спастичность, гипотония, дистония, N)
Гиперкинезы, тремор
Девиация (отклонение) языка вправо/влево
Посинение кончика языка
Объем артикуляционных движений языка (строго ограничен, неполный, ПОЛНЫЙ)
- Язык не выводится из полости рта
- Верхний подъем_______________________________________________
- Боковые отведения (повороты вправо/влево)_______________________
- Пощелкивание_______________________________________________
- Облизывание губ__________________________________________
- Умение удержать артикуляционную позу_____________________________
- Способность к переключению
Гиперсаливация
Жевание (не жует твердую пищу, затруднено, N)
Глотание (поперхивается, не нарушено)
Нарушение звукопроизношения
Сформирован недостаточно (пропуски, искажения)________________
Фонетический строй речи сформирован достаточно, в пределах возрастной нормы
Нарушение дифференциации звуков_____________________________________________________________
Заключение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДИНАМИКА_____________________________________________________________________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КАРТА дл я ДИАГНОСТИКИ ДЕТЕЙ С ОНР, ЗРР,
Дата обращения
Фамилия
Имя
Отчество
Пол мужской, женский
Год рождения
Возраст
Родной язык
Сведения о родителях:
мать
возраст профессия _____________________
образование
отец
возраст профессия
образование
Домашний адрес
Телефон
Посещает: детский сад: массовый, специализированный (какой),
школа: общеобразовательная, специализированная (какая),интернат, домашнее обучение
Жалобы:_______________________________________________________________________
Анамнез
Наследственные и хронические заболевания
(отметить, у кого, какие)
Проявление органической недостаточности ЦНС у родственников
(указать, у кого)
а) Заключение окулиста
б) Заключение лора
в) Заключение невролога
г) Заключение психиатра
Патология речи у родственников (отметить, у кого):______________________________
Ведущая рука: правая, левая, амбидекстр
Особенности течения беременности и родов
От какой по счету беременности Какой по счету ребенок
Течение данной беременности:
Токсикоз: 1-й половины — легкий, умеренный, тяжелый 2-й половины — легкий, умеренный, тяжелый
травмы, интоксикации, заболевания Rh-фактор положительный, отрицательный, совместимость
наличие анемии (указать, на каком сроке)
Течение родов:
роды — срочные, преждевременные, характер родов — самостоятельные, вызванные, оперативные
продолжительность родов — физиологические, стремительные, быстрые, затяжные
родовспоможение — стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция
Закричал — сразу, нет Асфиксия: белая, синяя масса ______ рост_________
Перенесенные заболевания
До 1 месяца
До года___________________________________________________
После года
До 3-х лет
После 3-х лет
Раннее психомоторное развитие
Держит голову Ползает Сидит Ходит Первые зубы ______
Характер моторики: расторможен, дискоординация движений, заторможен, неповоротлив, трудности
переключаемости движений.
Раннее речевое развитие
Гуление Лепет Первые слова Первая фраза
Грубые искажения звукослоговой структуры слова и аграмматизмы после 3-х лет
Нарушения звукопроизношения (какие звуки долго произносились неправильно)
Использование жестов
Занятия с логопедом и их эффективность_______________________________________
Речевой статус
Импрессивная речь (восприятие и понимание речи)_______________________________________________________________________________
Экспрессивная речь (устная внешняя речь)_____________________________________________________________________________________
Состояние артикуляционного аппарата:
Строение____________________
Подвижность_______________________
Словарный запас:
Количественная характеристика(общий объем словаря)__________________________________________________________
Качественная характеристика (ошибки в употреблении слов)___________________________________________________________
Грамматический строй (типы употребляемых редложений, наличие аграмматизмов)________________________________________
Исследование зрительного гнозиса (цветовой и предметный гнозис)
- подбор по образцу
- называние цветов
- подбор по образцу геометрических фигур
- подбор по образцу букв
- подбор по образцу цифр
Слуховой гнозис
- различение ритмических последовательностей
- узнавание и воспроизведение мелодий
Сомато-сенсорный гнозис
- пробы на локализацию прикосновения
- перенос позы кисти с одной руки на другую с закрытыми глазами
Анализ элементарных компонентов движений
- пройти по комнате
- попрыгать на одной ноге
- сжать руку
Оптико-кинетическая организация движений
- сложить первый и второй пальцы в кольцо
- сделать «козу»
- сделать «зайчика»
Состояние конструктивного праксиса
- рисование без образца
- складывание разрезанных картинок
- складывание матрешки
- складывание из палочек пространственно организованных структур
Звукопроизношение _______________Фонематические процессы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КАРТА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ЗАИКАНИЯ
Дата обращения
Фамилия
Имя
Отчество
Пол мужской, женский
Год рождения
Возраст
Родной язык
Сведения о родителях:
мать
возраст профессия _____________________
образование
отец
возраст профессия
образование
Домашний адрес
Телефон
Посещает: детский сад: массовый, специализированный (какой),
школа: общеобразовательная, специализированная (какая),интернат, домашнее обучение
Жалобы:_______________________________________________________________________
Анамнез
Наследственные и хронические заболевания
Проявление органической недостаточности ЦНС у родственников
(указать, у кого)
а) Заключение окулиста
б) Заключение лора
в) Заключение невролога
г) Заключение психиатра
Патология речи у родственников (отметить, у кого):______________________________
Ведущая рука: правая, левая, амбидекстр
Особенности течения беременности и родов
От какой по счету беременности Какой по счету ребенок
Течение данной беременности:
Токсикоз: 1-й половины — легкий, умеренный, тяжелый 2-й половины — легкий, умеренный, тяжелый
травмы, интоксикации, заболевания Rh-фактор положительный, отрицательный, совместимость
наличие анемии (указать, на каком сроке)
Течение родов:
роды — срочные, преждевременные, характер родов — самостоятельные, вызванные, оперативные
продолжительность родов — физиологические, стремительные, быстрые, затяжные
родовспоможение — стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция
Закричал — сразу, нет Асфиксия: белая, синяя масса ______ рост_________
Перенесенные заболевания
До 1 месяца
До года___________________________________________________
После года
До 3-х лет
После 3-х лет
Раннее психомоторное развитие
Держит голову Ползает Сидит Ходит Первые зубы ______
Характер моторики: расторможен, дискоординация движений, заторможен, неповоротлив.
Раннее речевое развитие
Гуление Лепет Первые слова Первая фраза
Использование жестов
Необычный характер:
- первых слов________________________первых фраз_____________________Особенности темпа речи__________
Возраст появления первых признаков заикания и их выраженность
Предполагаемая причина заикания________________________________________________________________________
Реакция ребенка на первые признаки заикания____________________________________________________________
Особенности реакции окружающих на первые признаки заикания
Занятия с логопедом и их эффективность_______________________________________
Психомоторные функции
Статическая координация движений______________________________
Динамическая координация движений___________________________
Переключаемость движений______________________________________
Пространственная организация движений _______________
Двигательная память, переключаемость движений самоконтроля
Произвольное торможение движения______________________________
Внимание
Произвольная моторика пальцев рук
Оральный праксис_________________________________________
Объем и качество движений губ_________________________________
Объем и качество движений мышц щек___________________________
Объем и качество движений языка
Произвольная мимическая моторика______________________________
Объем и качество движения мышц лба__________________________
Объем и качество движений мышц глаз
Возможность произвольного формирования определенных мимических поз_____________________________________
Продолжительность выдоха
Темп движений
Сенсорные функции
Слуховое внимание
Музыкальный слух________________________________________
Строение органов артикуляции
Прикус___________Нёбный свод________________Зубы___________________Язык___________Губы
Артикуляционный праксис
Скорость, сила, объем движений органов артикуляционного аппарата
Тремор
Синергии, синкинезии______________________________________
Гиперсаливация_______________________________________________
Исследование речи
Звукопроизношение_____________________________________________________________________
Фонематический слух_____________________________________________
Слоговая структура слова __________________________________________
Наличие аграмматизма__________________________________________
Фразовая речь
Тип дыхания______________________________________________
Голос_________
Наличие судорог
- дыхательные_______________________голосовые_______________________артикуляционные______________________
Тип судорог
Степень выраженности заикания в различных речевых формах
- спонтанная речь
- сопряженная речь
- отраженная речь______________________________________
- чтение
- пересказ ___________________
- шепотная речь
- ритмизированная речь
- стихотворная речь
- пение
- Эмболофразия_________________________________________________________________
Уловки (речевые, двигательные, психологические)
Сопутствующие движения
Логофобия
Заключение__________________________________________________________________________________
Рекомендации______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормативно -правовая база логопеда
Нормативно -правовая база логопеда...
Нормативно -правовая база логопеда
Нормативно -правовая база логопеда...
Нормативно -правовая база логопеда
Нормативно -правовая база логопеда...
Нормативно-правовая база учителя-логопеда
Нормативно-правовая база учителя-логопеда...
Нормативно - правовая база учителя-логопеда
Перечень основных нормативно-правовых документов учителя-логопеда...
Нормативно-правовая база учителя-логопеда
Нормативно-правовая база учителя-логопеда...
Нормативно – правовая база деятельности учителя-логопеда ДОУ
Нормативно-правовая база – это совокупность официальных письменных (изданных) документов, которые принимаются в определенной форме правотворческим органом. Под правовой нормой следует понимать общеобя...