Нормативно -правовая база логопеда
материал по логопедии (младшая группа) на тему

Тураева Оксана Александровна

Нормативно -правовая база логопеда

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальное планирование коррекционной работы для детей с речевыми нарушениями на________________ год

1 этап: подготовительный.

Задачи: тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной коррекционной работе, а именно:

а) вызвать интерес к логопедическим занятиям;

б) развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие в играх и специальных упражнениях;

в) формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;

г) в процессе систематических тренировок вырабатывать владение комплексом пальчиковой гимнастики;

д) укреплять физическое здоровье.

2 этап: формирование произносительных умений и навыков.

Задачи:

а) устранить дефектное звукопроизношение;

б) развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;

в)формировать практические умения и навыки пользования исправленной ( фонематически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;

Постановка звуков

1.Постановка звуков производится в следующей последовательности: свистящие   [c], [з], [ц], [cь], [зь]; шипящие [ш], [ж], [ч], [щ]; соноры [л], [ль],[ р], [рь].

Подготовительные упражнения:

  • Для свистящих: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус».
  • Для шипящих: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок».
  • Для [ р], [рь]: «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик», «Гармошка», «Пулемет».
  • Для [ л], [ль]: «Улыбка», «Лопатка», «Накажем язычок».

Работа по постановке звуков производится только индивидуально.

2.Автоматизация каждого исправленного звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте и связной речи ( по мере постановки может проводится как индивидуально, так и в подгруппах).

        3.Дифференциация звуков.

        3 этап. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.

        4 этап. Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале.

        5 этап. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков:

  • лексические и грамматические упражнения,
  • нормализация просодической стороны речи,
  • обучение рассказыванию.

                                              Учитель – логопед :                     Тураева О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативно -правовая база логопеда

Нормативно -правовая база логопеда...

Нормативно -правовая база логопеда

Нормативно -правовая база логопеда...

Нормативно -правовая база логопеда

Нормативно -правовая база логопеда...

Нормативно-правовая база учителя-логопеда

Нормативно-правовая база учителя-логопеда...

Нормативно - правовая база учителя-логопеда

Перечень  основных нормативно-правовых документов учителя-логопеда...

Нормативно-правовая база учителя-логопеда

Нормативно-правовая база учителя-логопеда...

Нормативно – правовая база деятельности учителя-логопеда ДОУ

Нормативно-правовая база – это совокупность официальных письменных (изданных) документов, которые принимаются в определенной форме правотворческим органом. Под правовой нормой следует понимать общеобя...