Нормативно -правовая база логопеда
материал по логопедии (младшая группа) на тему
Нормативно -правовая база логопеда
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальное планирование коррекционной работы для детей с речевыми нарушениями на________________ год
1 этап: подготовительный.
Задачи: тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной коррекционной работе, а именно:
а) вызвать интерес к логопедическим занятиям;
б) развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие в играх и специальных упражнениях;
в) формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;
г) в процессе систематических тренировок вырабатывать владение комплексом пальчиковой гимнастики;
д) укреплять физическое здоровье.
2 этап: формирование произносительных умений и навыков.
Задачи:
а) устранить дефектное звукопроизношение;
б) развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;
в)формировать практические умения и навыки пользования исправленной ( фонематически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;
Постановка звуков
1.Постановка звуков производится в следующей последовательности: свистящие [c], [з], [ц], [cь], [зь]; шипящие [ш], [ж], [ч], [щ]; соноры [л], [ль],[ р], [рь].
Подготовительные упражнения:
- Для свистящих: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус».
- Для шипящих: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок».
- Для [ р], [рь]: «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик», «Гармошка», «Пулемет».
- Для [ л], [ль]: «Улыбка», «Лопатка», «Накажем язычок».
Работа по постановке звуков производится только индивидуально.
2.Автоматизация каждого исправленного звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте и связной речи ( по мере постановки может проводится как индивидуально, так и в подгруппах).
3.Дифференциация звуков.
3 этап. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.
4 этап. Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале.
5 этап. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков:
- лексические и грамматические упражнения,
- нормализация просодической стороны речи,
- обучение рассказыванию.
Учитель – логопед : Тураева О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормативно -правовая база логопеда
Нормативно -правовая база логопеда...
Нормативно -правовая база логопеда
Нормативно -правовая база логопеда...
Нормативно -правовая база логопеда
Нормативно -правовая база логопеда...
Нормативно-правовая база учителя-логопеда
Нормативно-правовая база учителя-логопеда...
Нормативно - правовая база учителя-логопеда
Перечень основных нормативно-правовых документов учителя-логопеда...
Нормативно-правовая база учителя-логопеда
Нормативно-правовая база учителя-логопеда...
Нормативно – правовая база деятельности учителя-логопеда ДОУ
Нормативно-правовая база – это совокупность официальных письменных (изданных) документов, которые принимаются в определенной форме правотворческим органом. Под правовой нормой следует понимать общеобя...