презентация "Использование дыхательной гимнастики в работе учителя-логопеда"
презентация к занятию по логопедии (средняя группа) на тему
В соответствии с новыми образовательными стандартами материал подготовлен в виде презентации и был представлен на педагогическом совете. В краткой лаконичной форме показан один из этапов работы учителя - логопеда воспитателям. Этот материал расширяет познания воспитателей в пользе дыхательной гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dykhatelnaya_gimnastika.ppt | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевое дыхание – основа звучащей речи. Источник образования звуков – воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Речевое дыхание осуществляется произвольно. Чтобы оно было правильным и осуществлялось в полном объёме необходимо выполнять комплекс дыхательной гимнастики (для каждого нарушения свой определенный).
Цель выполнения дыхательной гимнастики: Увеличить объём дыхательного аппарата Улучшить чёткость дикции Сформировать просодическую сторону речи
Задачи: Сформировать сильный плавный выдох Подготовить отдельные элементы для постановки звука Научить детей правильно пользоваться полученными навыками и знаниями
Правильное речевое дыхание: Обеспечивает нормальное звукообразование Предохраняет голосовой аппарат от переутомления Способствует сохранению плавности речи и интонационной выразительности
Неправильное речевое дыхание нередко приводит: Позднему или неправильному усвоению некоторых звуков Нечеткому произношению слов(проглатывание окончаний) Ускорение темпа речи Ослаблению громкости голоса
Речевое дыхание может быть затруднено вследствие хронического насморка, аденоидных разращений, общей ослабленности организма, некоторых сердечно-сосудистых заболеваний, заикания, ринолалии, дизартрии.
Требования к выполнению дыхательной гимнастики: Проветрить помещение (воздух должен быть средней влажности) Одежда не должна стеснять движения Упражнения выполнять сидя, стоя или лёжа Не выполнять дыхательную гимнастику после приёма пищи Упражнения ограничивать по времени (можно использовать песочные часы) во избежание утомления ребенка и даже возможного головокружения Следить за эмоциональным состоянием ребёнка, оно должно быть уравновешенным
Примеры игр и оборудования для развития речевого дыхания и активизации губных мышц… Лексическая тема «Зима». I этап работы. Развитие речевого дыхания без участия речи. Игры: «Узнай по запаху», «Свеча», «Султанчики», «Снежинки летят», «Снег и ветер», «Пускание мыльных пузырей», «Загони машину в гараж»… Игра «Пингвины на льдине» В широкую ёмкость с водой помещают «льдины» (тонкий пенопласт), на него ставят пингвина. Ребенок, медленно выдыхая, направляет воздушную струю на «льдину с пингвином», подгоняя её к далекому берегу Антарктиды.
II этап . Развитие дыхания и голоса на материале гласных звуков; на материале согласных звуков. Игры: «Погрей руки», «Вьюга», «Эхо», «Ветер дует», «Лес шумит».. «Шарик лопнул» Плавный, глубокий носовой вдох, при этом округляем пальцы (шарик надувается). Артикуляция звука «Ш»(губы округлены, язык- за верхними зубами). При сильном выдохе- воздушная струя по языку направляется вверх, произносится долгий звук «Ш-Ш…». Пальцы раскрываются – шарик лопнул.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование пальчиковой гимнастики и дыхательных упражнений в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
Цель: использование пальчиковой гимнастики и дыхательных упражнений в коррекционно-развивающей работе Задачи:образовательные:- развива...
презентация"Многофункциональное применение артикуляционной гимнастики в работе учителя -логопеда"
Методическая разработка "Многофункциональное применение артикуляционной гимнастики в работе учителя - логопеда" представляет собой презентацию - теоретическое руководство к действию уч...
Презентация "Использование модульной гимнастики в работе учителя-логопеда"
Разновидностью модульной гимнастики являются игры с прищепками. Одновременно с развитием мелкой моторики происходит совершенствование речи, пополнение словарного запаса....
Использование дыхательной гимнастики в работе учителя-логопеда с детьми с общим недоразвитием речи
В данной статье рассказывается о использовании дыхательной гимнастики в коррекционно - развивающей работе учителя - логопеда...
Презентация на тему "Артикуляционная гимнастика в работе учителя-логопеда"
В современном мире, овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности.Человек с хорошо развитой речью легко вступает в контакт, ясно и понятно выражает сво...
Дыхательная гимнастика в работе учителя -логопеда
данная презентация для увеличения объема дыхания и нормализации и ритма,и выработки плавного , длительного , экономного выдоха...
«Использование дыхательной гимнастики в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя»
Обычная методика музыкального воспитания в детском саду не совсем подходит для работы с детьми, страдающими нарушениями речи из-за особенностей развития этих детей. Одна из физиологических особенносте...