Презентация "Использование модульной гимнастики в работе учителя-логопеда"
методическая разработка по логопедии (младшая, средняя, старшая группа)

Разновидностью модульной гимнастики являются игры с прищепками. Одновременно с развитием мелкой моторики происходит совершенствование речи, пополнение словарного запаса.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры с прищепками для детей относятся к модульной гимнастике, которая подразумевает занятия с предметами, которые сами по себе не разбираются, но из них можно делать другие вещи. С помощью такой гимнастики укрепляется и развивается кисть и два пальца руки, которые в последующем будут активно задействованы в письме. Когда происходит дидактическая игра с прищепками, то указательный и большой пальцы ведущей руки испытывают напряжение схожее с тем, которое нужно приложить при удержании пишущей ручки. Параллельно с физическим развитием кисти происходит совершенствование речи, пополнение словарного запаса, активизируется творческое мышление, происходит формирование пространственных понятий и чувственного восприятия мира.

Слайд 2

Урожай мы собирали И ботву всю оборвали. Мы листочки прикрепляем - Сразу овощи узнаем.

Слайд 3

Мама сделала укладку - Причесала кудри гладко, Ну и я возьму расческу, Тоже сделаю прическу

Слайд 4

Елка, елка, Елочка, Вершинка – Что иголочка! С буйным ветром Борется, Дотронешься – Уколешься!

Слайд 5

По тропинке шла, Белый гриб нашла. Проходила по опушке – Отыскала три волнушки. Пошла леском – Моховик под листком. А шагнула напрямик- Увидала боровик .

Слайд 6

Спозаранку Петушок Чистит хвост и гребешок, Прочищает горлышко, Ищет лапкой зернышко. Любит Петя всех будить, "Кукареку" выводить: - Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-рей! Просыпайтесь поскорей!

Слайд 7

Смотрим мы во все глаза, Пролетела стрекоза. Как красив ее полет, Будь-то это вертолет. Крылышки ее жужжат И на солнышке блестят. Хвостик ярко-голубой Нам показывает свой. Над водой она летит, В отражение глядит.

Слайд 8

У медузы - нету пуза, Только зонтик-голова, Ножки-щупальца оттуда Шевелятся, как трава. Зонтик бабочкой порхает Или просто так висит, Всё, что вкусно, поглощает - Утоляет аппетит .

Слайд 9

Очень наш жучок устал- Бегал по дорожке. Ночью спал, а утром встал, Показал нам ножки.

Слайд 10

Солнышко утром рано встает Лучики тянет - тепло нам дает.

Слайд 11

Тучка по небу гуляла Все дождинки растеряла.

Слайд 12

Лепесточки и листок Распустился наш цветок

Слайд 13

Ёжик , ёжик, где гулял? Где колючки потерял? Ты беги скорей к нам, ёжик. Мы сейчас тебе поможем.

Слайд 14

Рыбка , рыбка, что грустишь? Не видать улыбки? Без хвоста и плавников Не бывает рыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Использование дыхательной гимнастики в работе учителя-логопеда"

В соответствии с новыми образовательными стандартами материал подготовлен в виде презентации и был представлен на педагогическом совете. В краткой лаконичной форме показан один из этапов работы учител...

презентация"Многофункциональное применение артикуляционной гимнастики в работе учителя -логопеда"

Методическая разработка "Многофункциональное применение артикуляционной гимнастики в работе учителя - логопеда" представляет собой  презентацию - теоретическое руководство к действию уч...

Использование дыхательной гимнастики в работе учителя-логопеда с детьми с общим недоразвитием речи

В данной статье рассказывается о использовании дыхательной гимнастики в коррекционно - развивающей работе учителя - логопеда...

Презентация на тему "Артикуляционная гимнастика в работе учителя-логопеда"

В современном мире, овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности.Человек с хорошо развитой речью легко вступает в контакт, ясно и понятно выражает сво...

Дыхательная гимнастика в работе учителя -логопеда

данная презентация для  увеличения объема  дыхания и нормализации  и  ритма,и выработки плавного , длительного , экономного  выдоха...

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...

«Использование дыхательной гимнастики в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя»

Обычная методика музыкального воспитания в детском саду не совсем подходит для работы с детьми, страдающими нарушениями речи из-за особенностей развития этих детей. Одна из физиологических особенносте...