Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии "Са-ФИ-Дансе"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме
Сюжетное занятие во второй младшей группе с использованием оздоровительной технологии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе
Тема: «В гости к Чебурашке»
с использованием оздоровительной технологии
«Са-Фи-Дансе»
Конспект составил:
Инструктор по физической культуре
ГБДОУ детский сад №7
Соловьёва Е.А.
СПб
2012
Задачи:
- Совершенствовать бег врассыпную
- Закреплять умение детей самостоятельно выполнять танцевально-ритмические композиции «На крутом бережку», «Чебурашка»
- Содействовать развитию координации движений и ориентировке в пространстве.
Частные задачи | Содержание | дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть 3 мин | |||
Создать радостное настроение, организовать детей | Дети входят под музыку «В мире много сказок» (В. Шаинский, Ю. Этин ) и встают врассыпную по ориентирам | 1 мин | Подбадривать детей хлопками в ладоши |
Создать | «Сегодня мы отправляемся в путешествие по мультикам в гости к чебурашке. | 20 сек | Сообщать детям о путешествии эмоционально и выразительно. |
Повторить ходьбу по типу задания | Игровое упражнение «Музыкальные пятнашки» | 3 мин | Добиваться выполнения движений под музыкальный счет |
Обеспечить каждому ребенку необходимое пространство для выполнения движений руками. | Перестроение в две колонны поворотом по два, в шеренги поворотом налево. | 1 мин | закрепить правильное положение «Руки вперед».Дать указание сначала определить дистанцию руками, потом начать ходьбу, в ходьбе руки опустить |
Основная часть (9 мин) | |||
Закреплять умение детей выполнять расчет на «первый, второй», перестраиваться уступами. | Построение в шеренгу на расстояние согнутых локтей в движении, перестроение в две шеренги по расчету на «первый, второй» | 1 мин | Дать указания- называть номер громко и четко, поворачивая голову налево, запоминать свой номер, четко выполнять шаги при перестроении |
Развивать навык действовать в команде | Игровое упражнение «Быстро передай» | 30 сек | Подсказывать детям не делать паузы при передаче мячей |
Способствовать развитию координации движений, совершенствовать навыки самомассажа | Упражнение «Ушастый нянь» | 3 мин 10 сек | Обратить внимание на правильное выполнение исходных положений согнутых рук головы, правильное выполнение приемов самомассажа |
Повторить ловлю мяча двумя руками. | Выполнить под счет 3 серии по 20 бросков мяча об пол с ловлей после отскока | 3 мин | Следить за техникой исполнения: правильным исходным положением стоп и рук, пружинистыми полуприседами на каждый удар мяча о пол. |
Обучать детей правильному положению пальцев и ладони на мяче | Подводящее упражнение «Пальчики – паучки» Пальчики – ножки паучка, ладошка – животик. | 1 мин | Повторять детям, что мяча касаются только пальчики, ладошки не касаются. |
Добиваться правильной техники выполнения. | Отбивание мяча двумя руками, одной рукой, поочередно. | 4 мин | Каждый ребенок выполняет задание в своем темпе. При выявлении общих ошибок останавливать упражнение и снова объяснять |
Содействовать развитию координации движений рук и ног | Ведение мяча с ходьбой на месте и с продвижением | 4 мин | Ходьбу выполнять небольшими шагами, удары по мячу выполнять с легким толчком вперед. |
Закреплять навык правильного ведения мяча, способствовать развитию ловкости | Музыкальная игра «Автомобили» Куплет -держа мяч на голове, выполняются движения: подъем на носки, полуприседы, шаг на месте без отрыва носка от пола Припев – ходьба врассыпную с ведением мяча одной рукой. | 3 мин | Повторить правильное выполнение приседаний. Обратить внимание детей на самостоятельное чередование бега и отдыха. |
Усилить функцию дыхания. | Упражнение «Обнять плечи» на восстановление дыхания. Мяч зажат между колен. | 20 сек | Следить за амплитудой движения рук во время вдоха и выдоха. Вдох и выдох делать энергично со звуком. |
Заключительная часть (3 мин) | |||
Организовать детей в пространстве, способствовать развитию ориентировке в пространстве и активизации памяти. | Построение детей с мячами в две шеренги по своим местам из разных мест | 30 сек | Стимулировать быстроту выполнения считалкой. |
Повысить эмоциональное состояние детей, способствовать повышению подвижности суставов рук. | Танцевально-ритмическая гимнастика «Чебурашка» | 1 мин 30 сек | Обратить внимание на технику выполнения отдельных движений. |
Обобщить результаты деятельности детей | Подведение итогов | 1 мин | Похвалить всех детей и отметить успехи отличившихся. |
Использованная литература:
- Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-Дансе» Танцевально-ритмическая гимнастика для детей. Изд-во: «Детство -Пресс» 2000г.
- Теория и методика физической культуры дошкольников. Под ред. С.О. Филипповой, Г.Н.Понаморёва. СПб., «Детство-пресс», М.: ТЦ «СФЕРА» 2008
- 4.Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения. Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений. Под ред. С.О. Филипповой СПб.: «Детство-пресс» 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы "Путешествие по сказкам"
Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы...
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Осень золотая».
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы«Осень золотая».Ц...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий по образовательной области: художественно-эстетическое развитие на тему "Семь цветов Радуги"
Конспект занятия по рисованию с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
Конспект предлагается для закрепления знаний у детей о свойствах воды. Знакомство с круговоротом в природе....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Экскурсия по музею блокады Ленинграда.» (с использованием социоигровой, информационно-коммуник
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Поэтому, большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо ввести в дошкольное обра...
Использование сервисов Web 2.0 в образовательной деятельности педагога.Использование сервисов Web 2.0 в образовательной деятельности педагога
Использование сервисов Web 2.0 в образовательной деятельности педагога...