Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности «Удивительный песок»
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность песка пропускать воду;
2. Познакомить детей с происхождением, строением (песок состоит из очень мелких частиц - зёрнышек песчинок) и применением песка (мокрым песком можно лепить);
3. Обогатить речь детей словами лаборатория, сыпучий, рыхлый, песчинки активизировать словарный запас сухой, влажный, мокрый;
Развивающие:
- Развивать произвольное внимание и творческое мышление и воображение.
- Развивать умение путём экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи;
- Развивать познавательный интерес к процессу экспериментирования.
Воспитывающие:
1. Воспитание интереса к окружающему миру, чувства эмоционального удовлетворения от проделанной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский Сад № 44 «Красная Шапочка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с использованием технологии исследовательской деятельности
«Удивительный песок»
(с детьми средней группы)
Воспитатель: Панасова Л.Ю.
Смоленск
2021
Тема: «Удивительный песок»
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность песка пропускать воду;
2. Познакомить детей с происхождением, строением (песок состоит из очень мелких частиц - зёрнышек песчинок) и применением песка (мокрым песком можно лепить);
3. Обогатить речь детей словами лаборатория, сыпучий, рыхлый, песчинки активизировать словарный запас сухой, влажный, мокрый;
Развивающие:
- Развивать произвольное внимание и творческое мышление и воображение.
- Развивать умение путём экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи;
- Развивать познавательный интерес к процессу экспериментирования.
Воспитывающие:
1. Воспитание интереса к окружающему миру, чувства эмоционального удовлетворения от проделанной работы.
Предварительная работа:
- беседа о правилах безопасного поведения при проведении опытов;
- лепка песком по показу и по замыслу;
- чтение произведений Н. А Рыжова «Не просто сказки», О. В. Дыбина «Неизведанное рядом».
Материал: Баночки с песком, баночки с водой, ложечки, карандаши, магниты, лупы, штатив с воронкой. Пособие « Секреты неживой природы. Карты с изображением вариантов использования песка.
Ход мероприятия:
- Вводная часть
Воспитатель вносит « Волшебный мешочек», предлагает детям засунуть в него руку и на ощупь определить, что там находится. Выслушиваются предположения детей: сахар, мука, песок, соль и т.д.).
Воспитатель: А теперь ребята давайте посмотрим, что же там находится, кто из вас угадал правильно, что в мешочке. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что такое песок? (Ответы детей)
Воспитатель: Песок ребята – это полезное ископаемое. Сегодня вы будите исследовать песок, познакомитесь с его свойствами. А как вы думаете, где проводят исследования? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, что такое лаборатория? (Ответы детей)
Воспитатель: Лаборатория – это специальный кабинет, где проводят исследования, ставят опыты, эксперименты. Сегодня мы отправимся в лабораторию, для того чтоб исследовать песок, ставить опыты. Но для того чтобы проводить исследование необходимо специальное оборудование. Какое оборудование находится у вас на столах?
- Основная часть
Дети перечисляют оборудование
Опыт № 1 Что какое песок, из чего он состоит? Обследовать сухой песок пальцами; насыпать его на пластину и рассмотреть в лупу, опустить в песок магнит, на нем появятся мелкие частицы металла, рассмотреть их.
Вывод: песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму, размеры. В песке присутствуют частички металла, на ощупь песок шершавый.
Опыт № 2 Детям предлагается пересыпать сухой песок из одной баночки в другую, опустить в банку с сухим песком карандаш, поводить карандаш в разные направления.
Вывод: песок – сыпучий ,рассыпчатый, рыхлый.
Опыт № 3 Взять горсть песка и пустить его струей в одну точку, образуется конус. Он растет в высоту, а у основания его площадь становиться шире, если долго сыпать, то образуются сплывы. Можно подуть на песок имитируя ветер, частички песка передвинутся.
Вывод: песок может двигаться.
Воспитатель: Правильно песок может двигаться. Давайте и мы с вами отдохнем и подвигаемся.
(под музыку проводится физкультминутка)
Это лёгкая забава —
Повороты влево - вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседание.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте)
Воспитатель: отдохнули, ну а теперь возвращаемся в лабораторию и продолжим исследовать песок.
Опыт № 4 В баночку с водой опустить горсть сухого песка, не размешивать его. Пронаблюдать, что произойдет. Песок осядет, а на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать воду, песочная пыль растворится, окрасит воду.
Вывод: песок тяжелый, пыль легкая остается на поверхности, окрашивает воду.
Опыт № 5. В воронку с песком наливаем воду, вода проходит через песок (надо отметить, что некоторое время вода держится на поверхности, затем она постепенно уходит вглубь. Если же воду налить в влажный песок, то вода просочится гораздо быстрее, так как воздуха между частичками нет. При попадании воды в песок он начинает менять свои свойства: плотный, вязкий, более темный, может приобрести форму.
Вывод: песок пропускает воду, может изменить свои свойства под воздействием воды. Сырой песок пропускает воду быстрее, чем сухой.
На занятии при показе опытов используется пособие « Секреты неживой природы».
Рассматривая каждое свойство песка, при помощи опыта, детям показывается модель изображения данного свойства. Карточки с моделями последовательно вкладываются в специальные кармашки. После выполнения всех опытов перед детьми «выстраивается лента», показывающая все свойства, которыми обладает песок (свойства которые были рассмотрены при помощи опытов).
Воспитатель: Ребята, сегодня, «наш герой» – это песок. А где можно его встретить, где его можно применить?
Варианты ответов детей
Воспитатель: Показывает карточки с изображениями, где и как используется песок: в строительстве, при тушении пожара, для изготовления бетона, цементного раствора, при изготовлении стекла, посыпают дороги когда на улице гололёд, в медицине, песок используется для игр, а так же песком можно рисовать.
- Заключительная часть
Воспитатель: Ребята вам было интересно? Что вы узнали? Что понравилось? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии "Са-ФИ-Дансе"
Сюжетное занятие во второй младшей группе с использованием оздоровительной технологии...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием познавательно – исследовательской, игровой технологии
«Чтение потешки «Водичка, водичка…»,опыт: «Тонет, не тонет — плавает».ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно – исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, продуктивная, безопа...
Конспект НОД с использованием технологии исследовательской деятельности "Удивительный песок"
конспект занятия...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к конспекту организованной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности "Весенние гости" во второй младшей группе
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к конспекту организованной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности "Весенние гости" во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения по образовательной области: познавательное развитие для средней группы на тему: «Наши любимые игрушки»
Цель: расширить представления детей о свойствах водыЗадачи:ОбразовательныеДать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.Создавать условия для расширения представлений детей о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности во второй младшей группе Тема: «Волшебная вода»
Цель: познакомить детей со свойствами воды;вовлекать детей в экспериментально исследовательскую деятельность;развивать умение работать в группе;активизировать и обогащать словарь детей;воспи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности «Удивительный песок»
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.Задачи:Образовательные:1. Познакомить со свойствам...