Конспект вечера - развлечения на тему « Весну встречать! Жаворонков заклинать!» (Клуб бабушек).
методическая разработка (старшая группа) на тему

Щелкунова Ирина Алексеевна

Цель: познакомить с традициями русского народа.

Образовательные задачи:

            развивать знания детей об окружающем.

            расширить и обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи:

            Воспитывать интерес к русским традициям,   малым фольклорным

формам.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhavoronki.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект вечера - развлечения на тему « Весну встречать! Жаворонков заклинать!» (Клуб бабушек).

Старшая группа

Воспитатель Щелкунова И.А.

Цель: познакомить с традициями русского народа.

Образовательные задачи:

  • развивать знания детей об окружающем.
  • расширить и обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к русским традициям,        малым фольклорным

формам.

Материалы:

Самовар, скатерть, корзина, сито, куличи из теста, продукты для выпечки: соль, масло, сахар, мука, яйца.

На каждого ребенка: влажные салфетки, фартук, нож, разделочная доска . Ход занятия:

Чтение стихотворения Е.Григорьева «Бабушка» ребенком:

(см. приложение)

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас в гостях наши любимые бабушки. Кто, как не бабушка нам и сказку расскажет, и поиграет.

Бабушка - лучшая подружка.

Далее обращаясь к детям:

Какая у тебя, Оля бабушка?

Ответ: добрая, любимая.

У тебя Даша?

Ответ: заботливая, дорогая.

Воспитатель: как вы проводите время с бабушкой?

Дети: мы гуляем, ходим в театр, гуляем в парке, рисуем, шьем одежду для кукол.


Воспитатель: за что вы любите свою бабушку?

Дети: С ней интересно, она рассказывает много нового, гуляем, дарит подарки, любит

Далее воспитатель подводит итог сказанному, да, действительно бабушка лучшая подружка и руки у нее «золотые».

А вы, ребята, знаете, что значит золотые руки?

Дети: руки которые все могут, берутся за любую работу.

Воспитатель: У нас сегодня в гостях любимая бабушка Димы - Любовь Ивановна. Чем вы удивите и порадуете ребят?

Бабушка показывает корзину, в которой находятся испеченные жаворонки. Ребята, скоро праздник, пришлет птицу, я принесла для вас вот таких птичек ( показываю )

Сейчас я расскажу и покажу, как этих жаворонков испечь, хотите?

Дети: ответы

Бабушка: подойдите ко мне поближе (приглашает детей подойти к столу, на котором лежат материалы для выпечки на каждого ребенка, столы стоят полукругом) наденьте фартуки, возьмите салфетки и еще раз вытрите руки, вы будете не только меня внимательно слушать , но и помогать , готовы?

Дети: ответы

Бабушка: что необходимо для выпечки, какие продукты?

Дети: мука, соль, сахар, масло и т.д.

Бабушка: Правильно, эти продукты сейчас перед вами, на столе, вы все их видели, когда ваши бабушки, мамы что-нибудь готовят, что тебе Саша бабушка печет?

Ответ: пирожки, торты.

Бабушка: Нам необходима будет мука, (предлагает каждому ребенку потрогать пальчиками)

Какая мука на ощупь?

Дети: мягкая, рыхлая.


Бабушки: На что похоже мука?

Дети: на снег, мел.

Бабушки: молодцы, послушайте загадку и отгадайте:

«Новая посудина, а вся в дырах»

Дети:        (Сито)

Бабушка: Для чего оно необходимо каждой хозяйке?

Дети: чтобы не было в тесте комочков, посторонних предметов Бабушки: Молодцы, вот у меня какое сито, оно очень-очень старое, мне подарила его моя бабушка, поэтому оно мне очень дорого, так как это память.

( далее бабушка предлагает просеять муку, предварительно показав, как надо совершить действия)

Действия детей

Бабушки: молодцы, отгадайте еще загадку:

«Бел, как снег, в чести у всех»

Дети:        (Сахар)

Бабушки: почему сахар сравнивают со снегом?

Дети: Он белый.

Бабушки: зачем нужно добавлять сахар в тесто?

Дети: чтобы было сладко, вкусно.

(далее дети добавляют соль, масло, яйца и все перемешивают)

Бабушки: молодцы ребята, хорошо перемешали, а сейчас возьмите каждый по кусочку, раскатайте шарик и повторяйте за мной.

(ребенок смотря на действия бабушки вырезает крылья ножом, хвост, вытягивают голову жаворонку, прищипывают клюв)

Бабушки: молодцы, положите своих жаворонков на протвень, мы отнесем их на кухню, где они в духовом шкафу будут выпекаться (далее предлагается вытереть руки салфетками, снять фартуки.)

Воспитатель: благодарим, Вас, Любовь Ивановна, ребята научились многому у Вас, будут хорошими помощниками мамам.

Далее обращается воспитатель к бабушке Валентине Михайловне.


Воспитатель: а чем Вы удивите своих внучат, Валентина Михайловна?

Бабушки: «И меня вы не забыли, тоже в гости пригласили. Удобно сядем, посидим, да и про весну поговорим».

Вы любите это время года, дети?

Дети: ответы.

Бабушки: за что вы любите весну?

Дети: тепло, тает снег, расцветают цветы, появляются насекомые и т.д.

Бабушки: я, когда была маленькой. Очень любила с ребятами играть в игру, очень радовались первой зеленой весенней траве, а в какую игру отгадайте Загадку:

«бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня, издалека по песенке узнаете

меня»

Дети:        (ручей)

Бабушки: Я предлагаю поиграть в мою любимую игру детства: «ручеек» (правила игры смотреть в приложении).

Далее воспитатель представляет им бабушку Ани.

Воспитатель: а Вы, Елена Егоровна , что приготовили для внучат?

Бабушки: Я, ребята, тоже была маленькой, как вы. Любила играть, особенно весело было, когда начинал таять снег, мы, ребятишки, с нетерпением ждали весну-красну. Зима с морозами надоела. В начале марта, на восходе солнца, забирались куда повыше: на крыши изб, амбаров, сараев - заклинать весну.

Подбрасывали вверх куличиков, (показывает) жаворонков, грачиков, приготовленными бабушками из теста, которого вы сейчас готовили, пели различные заклички, хотели чтобы весна пришла быстрее, вот одна из них:

«Прилетайте, жаворонушки к нам, принесите из-за моря вы нам, весну яркую, весну красную.»

А вы, ребята, хотите чтобы весны пришла?

Дети: ответы.


Бабушки: Вы испекли куличиков ( показывает испеченные, возьмите в руки птичку).

Закличку говорила мне моя бабушка, ее легко запомнить:

«Чок,чок,чок.

Прилети, куличок,

Принеси весну,

На своем хвосту»

Дети: (проговаривают закличку хором)

Далее повторяют индивидуально.

Воспитатель: Молодцы, мы благодарим наших бабушек, приглашаем всех за стол отведать витаминный чай (звучит спокойная мелодия).


Приложение:

«В воде родится, воды боится».

(Соль).

«Белый камень в воде тает».

(Сахар).

«Бел как снег, в чести у всех, в рай попал, там и пропал».

(Сахар).

«Я пузырюсь, я пыхчу, жить в квашне я не хочу, надоела мне квашня, посадите в печь меня».

(Тесто).

«Нашел я шар, разбил его, увидел серебро и золото».

(Яйцо).

«Новая посудина, а вся в дырах»

(Сито)

«Бабушка»

У мамы - работа, у папы - работа.

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома - всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

«Да ты не спеши!

Ну, что там стряслось у тебя, расскажи? Я говорю, а бабушка не перебивает.

По крупинкам гречку сиди перебирает. Нам хорошо вдвоем, и дом без бабушки - не дом!

Е. Григорьева


«Зима проходит»

обработка П.И.Чайковского

Слова Т.Мираджи.

  1. Вот уж зимушка проходит,

Белоснежная проходит,

Люли, люли проходит.

Люли, люли проходит.

  1. Светит солнышко светлее Г реет солнышко теплее,

Люли, люли, теплее.

Люли, люли, теплее.

  1. «Чик, чик» - солнышку навстречу,

Птички весело щебечут,

Люли, люли, щебечут.

Люли, люли, щебечут.

  1. «Кап-кап» - капельки -капели,

Вместе с птичками запели,

Люли, люли, запели.

Люли, люли, запели.

  1. Мы на солнышке играем,

Громко песню распеваем Ля-ля-ля,

Ля-ля-ля.


«Ай, Весна - красна».

(Нижегородская область).

Ай, весна - красна,

Тепло летечко,

Ай Люли-люли Тепло летечко

Ай, весна красна,

Что ты нам принесла?

Ай, люли-люли Что ты нам принесла?

Старым старикам- По тенёчку Аи, люли-люли,

По тенёчку

Малым ребятам - По красным яйцам,

Аи, люли-люли,

По красным яйцам.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вечера развлечения на тему:"Путешествие в страну Здоровья"

Данный конспект направлен на формирование у детей представление о том, что здоровье зависит от личной гигиены, от правильного питания, от двигательной активности. Помочь детям понять необходимость бер...

Конспект НОД "Весну встречаем, жаворонков зазываем"

Познакомить детей с традициями русского народа - встречать весну жаворонками. Учить лепить птичку....

Конспект занятия по ознакомлению с народной культурой «Весну встречай, жаворонков зазывай» (старшая группа №1)

Цель: знакомить детей с народной традицией - встречать весну с «жаворонками»....

Весну встречаем, жаворонков выпекаем.

Данное занятие направлено на приобщение дошкольников к культурному наследию русского народа.Цель: Приобщать детей к традициям и календарно-обрядовым праздникам, стимулировать к ним интерес....

конспект вечера-развлечения по теме: "Сорок сороков"

конспект вечера-развлечения, народного праздника "Сорок сороков"...

Конспект заседания детского- родительского клуба "Шаг за шагом" Тема "Весну встречаем- зиму провожаем!"

Конспект заседания детского - родительского клуба "Шаг за шагом" Тема "Весну встречаем - зиму провожаем!"...