конспект занятия " «Автоматизация звука ц. Дифференциация – ц – с . Домашние птицы и их птенцы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект авторского индивидуального логопедического занятия"Автоматизация звука ц. дифференциация - ц - с . Домашние птицы и их птенцы" для старшего дошкольника с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dom.ptitsy.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия для старшего дошкольника с ОНР 3 ур. Стёртая дизартрия. ЗПР
«Автоматизация звука ц. Дифференциация – ц – с . Домашние птицы и их птенцы»
Цель коррекционной работы: - всестороннее развитие и воспитание личности ребёнка с ОВЗ; подготовка к обучению в школе, жизни в социуме.
Цель данного занятия: на материале лексической темы «Домашние птицы и их птенцы» автоматизировать ц; учить слухо-произносительной дифференциации звуков ц – с; корректировать, развивать и совершенствовать грамматические категории речи.
Коррекционно-образовательные задачи:
-уточнять, расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Домашние птицы и их птенцы» с помощью подвижных и дидактических игр;
-автоматизировать - ц - в слогах, словах, самостоятельной речи;
- учить слухо-произносительной дифференциации звуков – ц – с;
-закреплять умение употреблять существительные во множественном числе;
в родительном падеже;
-совершенствовать навык словообразования – названий птенцов;
-закреплять умение согласовывать существительные с местоимениями в роде, числе, падеже; умение определять род существительного;
-закреплять навыки употребления глаголов, образованных от одного корня с помощью приставок, составлять с ними предложения;
- закреплять умение использовать в речи различные предлоги;
- закреплять умение использовать в речи различные типы предложений;
- учить согласовывать речь с движениями;
Коррекционно - развивающие задачи:
-развивать артикуляционную моторику;
-развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание (умение определять место звука в слове)
- развивать навыки связного высказывания;
- совершенствовать психологическую базу речи, увеличивать объём кратковременной памяти;
- развивать физиологическое и речевое дыхание; общую, мелкую моторику через игровые упражнения; координацию движений в игре, тем самым способствовать развитию межполушарных связей;
Коррекционно - воспитательные задачи:
- воспитывать у ребёнка эмоциональную отзывчивость; тренировать эмоционально-волевую сферу; формировать навыки самоконтроля;
- учить доводить начатое дело до конца; формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
- Организационный момент
Логопед: Доброе утро (приветствие произносится протяжно - нараспев)
Ребёнок медленно нараспев произносит: Доброе утро.
Следим за правильным выдохом.
Раздаётся писк. Появляется игрушка – цыплёнок.
Логопед: Скажи, пожалуйста, кто это появился? Давай, научим цыплёнка делать гимнастику для язычка.
Логопед с ребёнком садятся к зеркалу и выполняют комплекс артикуляционной гимнастики.
- Основная часть
Цыплёнок: Мой любимый звук ц. Давайте, с ним поиграем.
Упражнение - игра « Эхо» (по показу отрабатывается звук ц в слогах, словах сначала с опорой на зрительной анализатор, с самоконтролем в зеркало; а затем без зеркала)
Цыплёнок: мне очень понравилось.
Логопед: а мы умеем играть в игру «Жадина»
Игра «Жадина» (закрепление умения согласовывать существительные с местоимениями в роде, числе, падеже; умения определять род существительного)
Раздаётся хрюканье и появляется свинья.
Логопед: У нас много картинок, в названии которых встречается и звук ц, и звук с. Давайте, поиграем в такую игру: цыплёнок будет собирать картинки со звуком ц, а мы с тобой соберём картинки со звуком с. В словах будем определять место звука ц.
Игра « У кого что?» (обучение слухо-произносительной дифференциации – ц – с; упражнение в умении определять место звука в слове)
Логопед: У кого оказалось больше всего картинок? Правильно у цыплёнка. А где же он живёт?
Ответ ребёнка.
Молодец, действительно, в деревне на птичьем дворе. Вот и мы с тобой отправимся в деревню.
Заводи скорей мотор, отправляемся шофёр: рррррррр, арр,оррр,урр,ырр,ир (автоматизация р изолированно, в слогах)
Игра «Поехали»
Ехали, мы ехали, к мостику …..подъехали,
На мостик ……..въехали,
По мостику ……проехали,
С мостика…….съехали и дальше ….поехали….
К тележке….. подъехали,
Тележку …..объехали и дальше ….поехали
К воротам …..подъехали….
В ворота ….заехали…..вот и ……приехали
Логопед: Вот мы и на птичьем дворе. Кого же мы здесь увидели?
Беседа о семьях домашних птиц (обучение словообразованию)
Логопед: А как ты думаешь, зачем человек выращивает домашних птиц?
Беседа о пользе птиц для человека; о том, как человек ухаживает за ними.
Цыплёнок: Когда во дворе появляются кошки, все птички прячутся. Закрывай глазки, а теперь открывай и постарайся рассказать, кто, где спрятался?
Игра « Кто где?» (упражнение в употреблении предлогов в предложении)
Раздаётся кряканье уток.
Логопед: Ой, кто это?
Ответ ребёнка.
Логопед: А давай изобразим уточек.
Подвижная игра « Мы уточки»
Мы уточки, мы уточки,
Мы топаем по улочке,
Шагаем вперевалочку
И крякаем считалочку:
Кря – кря – кря – кря
Что нам реки и моря,
Раз, два, три, четыре, пять –
Нас водой не испугать!
Логопед: Давай, расскажем с тобой об уточке, а поможет нам с тобой в этом наша таблица.
Ребёнок, используя, мнемотаблицу составляет описательный рассказ об уточке.
- Заключительная часть
Цыплёнок: Пока мы с вами беседовали, все птички разбежались.
Упражнение « Кого не стало?» (закреплять умение употреблять существительные во множественном числе; в родительном падеже)
Цыплёнок: Мне тоже пора в курятник. Спасибо, что помогли мне добраться домой. До свидания!
Логопед: Вот наше путешествие и подошло к концу. Где же мы сегодня побывали? Кого увидели?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние птицы и их птенцы
Цель презентации: закрепление представления о домашних птицах и их птенцах; расширение словаря существительных....
Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР "Домашние птицы и их птенцы"
Тема: "Домашние птицы и их птенцы"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Домашние птицы и их птенцы».
Цель: продолжить знакомить детей с домашними птицами и их птенцами....
Конспект НОД по аппликации из бумажных салфеток по теме «Домашние птицы и их птенцы»
Конспект НОД по аппликации из бумажных салфетокпо теме«Домашние птицы и их птенцы» (старшая группа ЗПР)...
Конспект занятия "Автоматизация и дифференциация звуков [Р], [Рь]"
Занятие направлено на автоматизацию произношения звуков [р], [р'] в слогах, словах, и их дифференциация....
Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.
В материале представлено комплексно-тематическое планирование для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...
Коррекционно-развивающие задания для детей с ОНР 3 уровня по лексическим темам "Домашние животные и их детеныши", "Домашние птицы и их птенцы"
Материал содержит комплекс заданий и упражнений, который может быть использован учителями-логопедами, воспитателями и родителями. Содержит материал, способствующий обогащению словарного запаса детей, ...