Конспект НОД по аппликации из бумажных салфеток по теме «Домашние птицы и их птенцы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД по аппликации из бумажных салфеток
по теме
«Домашние птицы и их птенцы»
(старшая группа ЗПР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 239.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обрывной аппликации по теме
«Домашние птицы и их птенцы»
Занятие разработано для детей средней группы компенсирующей направленности (задержка психического развития), которое способствует развитию детского, художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, умение созерцать красоту окружающего мира, образных представлений, воображения. Занятие состоит из этапов, которые регламентированы по времени. Начало занятия направлено на обобщение и систематизацию знаний о домашних птицах и их птенцах. Целью основной части занятия является развитие восприятия, общей и мелкой моторики, формирование уменияделать аппликацию из рваной салфетки.
Цели и задачи:
- Расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);
- Обогащение, закрепление и активизация словаря по теме;
- Образование существительных множественного числа;
- Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие и воображение;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Закреплять навыки работы с клеем;
- Формировать навыки аккуратной работы;
- Формировать навыки сотрудничества, любви и бережного отношения к природе.
Материал: Иллюстрации птиц и птичьего двора, аудиозапись голосов птиц, листы картона, на которых уже нарисован контур утёнка, бумажные салфетки желтого цвета, клей, ножницы, карандаши или фломастеры.
Предварительная работа: Рассматривание изображений домашних птиц, и их птенцов; чтение литературы «Петушок и бобовое зернышко», «Храбрый утёнок» Б.Житков, «Чей нос лучше» В.Бианки; дидактические игры «Чей след?», «Что я за птица?», «Чей домик?»; прослушивание «голоса птиц».
Ход занятия:
- Вводная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на картину «Птичий двор».
- Молодцы ребята, присаживайтесь за стол.
2. Основная часть.
- Посмотрите внимательно перед вами лежат листы бумаги с изображение кошки, а каким цветом бывает кошка? (Ответы детей)
- Теперь посмотрите, пожалуйста, на меня я покажу, каким способом мы будем выполнять работу
- Сначала мы будем обрывать цветную бумагу на полоски, потом эти полоски обрываем на квадраты одинакового размера. Затем намазывем не цветную сторону кусочка клеем и приклеиваем к кошке, шерсть у кошки густая, поэтому приклеиваем кусочки близко друг к другу, прижимаем тряпочкой
- Вот такая у нас получится красивая кошка.
- Прежде чем мы приступим к работе давайте немножко отдохнем:
3.Физкультминутка
Вот окошко распахнулось, (развести руки в сторону)
Вышла кошка на карниз. (имитация походки кошки)
Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову вверх)
Посмотрела кошка вниз (запрокинуть голову вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову к левому плечу)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову к правому плечу, проводить взглядом «мух»)
Потянулась, улыбнулась (делать соответствующие движения)
И уселась на карниз. (сесть на места)
- Теперь приступайте к работе (Самостоятельное выполнение работы, помощь нуждающимся детям)
4.Заключительная часть.
- Похожи наши работы на кошку, которая изображена на картинке? (Ответы детей)
- Молодцы, вы все очень старались, несите на стол ваши работы, они подсохнут, а потом мы с вами оформим нашу творческую выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации по лексической теме"домашние птицы и их птенцы"
методические рекомендации для родителей по лексической теме"Домашние птицы и их птенцы"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Домашние птицы и их птенцы».
Цель: продолжить знакомить детей с домашними птицами и их птенцами....

Совместная деятельность воспитателя и детей (ФЦКМ и развитие речи) по теме "Домашние птицы и их птенцы".
Формирование целостной картины мира и развитие речи по теме "Домашние птицы и их птенцы" для детей средней группы....

Рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме: «Домашние птицы и их птенцы»
Познакомить детей с понятием «Домашние птицы и их птенцы». Рассказать, как называется помещение, где живут домашние птицы, чем эти птицы питаются. Уточнить названия частей тела, чем оно по...
Образовательный маршрут: Лексическая тема "Домашние птицы и их птенцы"
Лексическая тема недели "Домашние птицы и их птенцы"...

Рекомендации для родителей в средней группе на тему домашние птицы и их птенцы
Рекомендации для родителей...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Домашние птицы и их птенцы"
-рассказать о птицах, которые живут рядом с человеком, какую пользу приносят; (Человек держит у себя птиц. Такие птицы называются домашними. Домашние птицы дают мясо, яйца, а человек за это...