Речевая карта
учебно-методический материал по логопедии на тему
Речевая карта на ребенка старшей логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
- Фамилия Миронова
- Имя Анна
- Отчество Викторовна
- Домашний адрес ул. Майская, 45
- Данные о ходе речевого развития (со слов мамы, отца) плохо говорит букву «Р» и «Л».
- Заключение психоневролога____________________________________________
- Состояние слуха соответствует возрастной норме
- Обследование артикуляционного аппарата:
Губы тонкие _ Прикус норма
Твердое небо готическое Мягкое небо норма
Зубы редкие Язык норма
- Обследование произношения звуков:
а) Гласные: А, О, У, Ы, И
б) Согласные в словах в самостоятельной речи
С -межзубный
С, - норма
З -межзубный
З,- норма
Ш -губной
Ж-губной
Ч -норма
Ц - межзубный
Щ- норма
Р-горловое
Р, - звук гласный река- [ека]
Л- гласный звук лук - [ ук]
Л,- звук гласный лейка -[ейка]
в) Йотированные
- Повторы:
та-да-та - та-та-та____________
па-та-ба- па-па-ба___________ ка-га-га – га-га-га______________________
ка-ха-ка- кА-ха-ха __________ ца-ба-па- ца-ба-ба_______________________
кот-год-кот- кот-кот-кот том-дом-ком- том-дом-дом_______________
- Анализ звукового состава слова
а) выделение первого звука в слове:
АЛИК – _ УТКА______–_________ГОРОД_______–____________
ОЛЯ________–________ЭХО________–_______ВОЛК_______–__________
б) выделение последнего звука в слове:
ПУХ_______–_____________КОТ_______–________СОК_______–_______
- Произношение слов сложного словарного состава:
Строительство__[стоитейство]________________
Аквариум_____[ акаиум]_____________________
Милиционер___[миициней____]_______________ Скатерть______[скатейть]____________________
Велосипед_____[_вевасипед_]
Гнездо [ гездо ]
Экскурсовод проводит экскурсию_[эскусковод поводит скусию]
Чистильщик чистит обувь[чистик чистит обувь]
- Счет прямой до 5 обратный до 3
Счетные операции_________до5________________________________________
- Консруктивный праксис (пирамида, почтовый ящик)
________________________________________________________
- Геометрические фигуры : круг, прямоугольник,_треугольник
- Основные цвета__красный,синий,зеленый,желтый,
Оттеночные_______________________________________________________
- Классификация предметов:
Свитер, платье, юбка, сарафан (одежда)
Сапоги, туфли, тапочки, валенки (обутки)
Блюдце, сковорода, ложка, тарелка (не знает)
Помидор, морковь, редька, капуста (овощи)
Шкаф, стол, кресло, диван___________(мебель)
Яблоко, персик, груша, лимон (фрукты)
Кошка, собака, волк, конь (животные)
Голубь, утка, воробей, синица (не знает)
- Выделение четвертого лишнего предмета _ -
- Ориентация в пространстве знает «лево-право», «верх-низ»
- Обследование понимания речи (простые и сложные инструкции)
а) понимание числа: ГДЕ КАРАНДАШ_______+______________________________
ГДЕ КАРАНДАШИ______+______________________________
ГДЕ МАШИНА_________+______________________________
ГДЕ МАШИНЫ_________+______________________________
б) понимание рода: ГДЕ САША ПУСКАЛ ШАРЫ____+________________________
ГДЕ САША ПУСКАЛА ШАРЫ___-_______________________
ГДЕ МАШИНА__________+______________________________
ГДЕ МАШИНЫ__________+______________________________
в) понимание падежа: ГДЕ МАЛЬЧИК РИСУЕТ КАРАНДАШОМ______+________
ГДЕ МАЛЬЧИК РИСУЕТ КАРАНДАШАМИ_____+________
- Обследование связной речи:
а) состав рассказа по картинке._Мальчик разбил вазу. Сказал маме, что разбила собака. Мама выгнала собаку. Мальчик сказал, что это он разбил. Мама пустила собаку домой.
- Состояние чтения и письма (знает буквы, чтение побуквенное, послоговое)
не читает, не знает букв
- Темп и плавность речи (нормальный, быстрый, медленный)
Нормальный
- Речевое заключение логопеда Общее недоразвитие речи III уровня
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...