Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения "Цирк"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект по автоматизации звука [Р] для детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_tsirk.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
Тема: «Звук [Р] буква «Р».
Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.
Задачи:
- упражнять детей в правильном произнесении звука [Р] в словах и предложениях;
- закреплять умение определять наличие и место звука [Р] в словах;
- упражнять в умении устанавливать связь звука [Р] с буквой «Р»;
- упражнять в образовании уменьшительно – ласкательных форм существительных, согласовании числительных с существительными;
- продолжать учить составлять предложения по опорным словам;
- расширить и уточнить словарный запас детей по темам "Цирковые профессии", "Домашние и дикие животные";
- развивать мелкую моторику рук в игре с мазаикой и пальчиковой игре;
- воспитывать усидчивость, положительное отношение к логопеди -ческим занятиям.
Оборудование: сюжетная картинка «Цирк», предметные картинки (клоун (разрезная картинка), фокусник, рысь, тигр, кролик, корова, жираф, зебра, помидор, гитара, рыба, рысь, арбуз), цилиндр фокусника, игрушки – киндер: морж, тигр, кролик, мозайка.
1. Оргмомент.
Раз, два. Раз, два – на занятие пора. (Хлопки в ладоши на каждый счет).
Раз, два, три. Раз, два, три- слушай, думай и смотри. (Чередование хлопков в ладоши с хлопками по ногам).
На вопросы отвечай, хорошо запоминай!
- Сообщение темы.
- Как ты думаешь, куда любят ходить и дети и взрослые, чтобы повеселиться, посмеяться? (В цирк).
- Сегодня я предлагаю тебе поехать в цирк. Нас ждёт интересное представление. (Показ сюжетной картинки – цирк).
(Логопед предлагает ребенку поиграть в пальчиковую игру «Цирк», утрированно проговаривая звук [Р]).
В циРке весело всегда, пальчики «идут» по столу.
Мы идем сейчас туда.
Мы увидим там гимнастов, загибать по очереди пальцы, перечисляя
АкРобатов, силачей, названия цирковых профессий.
Много клоунов веселых,
ДРессиРовщиков звеРей.
- Какой звук я выделяла голосом? (Звук [Р]).
- Расскажи все, что ты знаешь о звуке [Р]. (Согласный, твердый. При произношении язык упирается в верхние зубы и «дрожит». На письме звук [Р] обозначается буквой «Р»).
- Из каких элементов состоит буква «Р»?
- Обведи букву «Р» по точкам в тетради.
3. Упражнение «Оркестр».
- Во время представления громко играет цирковой оркестр. Назови такие инструменты, в названии которых есть звук «Р»: барабан, труба, гармошка, рояль, гитара, балалайка, флейта.
- Ты правильно выбрал инструменты. Объясни почему ты не все инструменты назвал?
- Но кто же на них играет? Как называется музыкант, который играет на барабане? (Барабанщик.) На трубе? На гармошке? На чём играет пианист? Что понадобится гитаристу?
4. Игра «Клоун» - разрезная картинка.
- Собери картинку и назови следующего артиста.
- На арене выступает клоун. Он пытается превратить большие предметы в маленькие. Помоги ему.
Большое ведро – маленькое … ведёрко.
Большая коробка – маленькая … коробочка.
Большой карандаш - маленький…карандашик.
Большая рыба – маленькая…рыбка.
Большая ромашка – маленькая…ромашечка.
Большая рама – маленькая…рамочка.
Большая морковь – маленькая…морковочка.
(Ребёнок образует уменьшительные формы слов).
5. Совершенствование навыка определения позиции звука в слове.
- А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный кролик. Ему по команде надо занять одну из трёх тумб. Командой для него служит картинка. Если звук «Р» в начале слова, наш кролик встанет на первую тумбу, если в середине - на вторую, если в конце – на третью тумбу.
(Ребёнок называет картинку, определяет место звука в слове и помещает кролика на нужную тумбу.)
6. Игра «Фокусник».
- А вот и фокусник творящий чудеса! Из волшебного цилиндра он достанет… Что? Никто не знает!
- Давай и мы станем фокусниками
У нас есть волшебный цилиндр фокусника
Из волшебного цилиндра
Предметы доставай
Правильно их называй.
Затем по дорожке с цифрами шагай.
Четко правильно считай: один тигр, два тигра, три тигра, четыре
тигра, пять тигров.
(Ребенок выполняет задание: из цилиндра достает игрушку киндер -сюрприз, называет ее, далее шагает по карточкам с цифрами(1-5), выполняя задание ( согласование числительных и существительных).
7. Упражнение «Морж». Обучение составлению предложения по опорным словам.
- Следующее выступление можешь объявить сам: «Следующим номером выступает морж!» С чем выступает морж? Ответь полным предложением. (Морж выступает с разноцветными шарами).
- На шарах у моржа картинки. Тебе нужно эти картинки назвать и составить с ними предложения: гитара, рыба, рысь, помидор, арбуз. (Ребёнок выбирает из набора шаров два и составляет по опорным словам предложения).
8. Автоматизация звука [Р] в чистоговорках.
- Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.
Ра-ра-ра – радуется детвора.
Ры-ры-ры – шары в руках у детворы.
Ру-ру-ру – в цирке тигры, кенгуру.
Ра-ра-ра – до свидания, детвора.
Ра-ра-ра – артистам отдыхать пора.
(Ребёнок проговаривает чистоговорки за логопедом.)
9. Итог занятия.
- Пора возвращаться домой.
- Скажи, выступления каких артистов тебе понравились? Отвечай предложением.
- А какой звук ты брал с собой в цирк?
- Расскажи что ты знаешь о звуке [Р]?
- Выложи букву «Р» фишками мозаики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях).
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях). Ребёнок в игровой форме помог...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения.
Тема: «Автоматизация твердого звука «Р» в словах и предложениях».Цель: доведение до автоматизма правильного произношения звука «Р» в словах и предложениях.Зада...
План-конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием массажа лица и применением компьютерных технологий.
Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах и предложениях. Цель:Автоматизировать и дифференцировать звуки Ж и Ш в словах и предложениях.Задачи:- Закреплять...
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения"Автоматизация звука СЬ"
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения.Тема: Автоматизация звука «Сь» в прямых слогах, словах.Цель: 1. Развитие артикуляционной , мелкой моторики,...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Тема: Автоматизация звука [Р].
Материал можно использовать учителям - логопедам детских садов на занятиях в старшей или подготовительной группе в работе по коррекции звука [Р]. Целью занятия является автоматизация звука [ Р]....
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения (постановка звука [Ш]), рассчитанный на детей старшего дошкольного возраста....
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием элементов ЭОР для детей ОВЗ по автоматизации звука «р» в слогах со стечением согласных «др».
Конспект разработан для индивидуальной работы логопеда с детьми с ОВЗ. Позволит в игровой форме автоматизировать звук «р» в слогах со стечением согласных «др». Конспект создан ...