лингвистические и психолингвистические основы связной речи
статья по логопедии на тему
. Лингвистический и психолингвистические основы связной речи.
Вопросы развития связной речи изучались в разных аспектах: (С.Л.Рубинштейн, Л.С. Выготский и др.) (А.А.Леонтьев, Т.В. Ахутина и др.) психологическом, психолингвистическом и логопедическом (В.П. Глухов, А.В. Ястребова, Т.А.Ткаченко, Т.Б.Филичева , В.К.Воробьева и др . ) .
Под связной речью в широком смысле слова следуют понимать любую единицу речи, составные языковые компоненты которой (знаменательные и служебные слова, словосочетания) представляют собой организованное по законам логики и грамматического строя данного языка единое целое. В соответствии с этим и " каждое самостоятельное отдельное предложение можно рассматривать как одну из разновидностей связной речи (А. В. Текучев).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
лингвистические и психолингвистические основы связной речи
. Лингвистический и психолингвистические основы связной речи.Вопросы развития связной речи изучались в разных аспектах: (С.Л.Рубинштейн, Л.С. Выготский и др.) (А.А.Леонтьев, Т.В. Ахутина и др.) психол...
Психологические и лингвистические характеристики связной речи дошкольников
В настоящее время связная речь исследуется разными науками: лингвистикой, психологией, психолингвистикой. Лингвистика рассматривает текст как готовый объект, как результат речемыслительной деятельност...
Психолингвистические основы обучения чувашской речи как неродному детей 5 – 6 лет.
статья по теме:Психолингвистические основы обучения чувашской речи как неродному детей 5 – 6 лет....
Теоретические основы изучения связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития
Данная статья посвящена характеристике связной речи и ее особенностям у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. В статье представлены теоретические аспекты формиров...
Статья «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассуждениям как основа связной речи»
https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=46429...
Значимость формирования готовности к грамматическим обобщениям у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи как лингвистическая и психолингвистическая проблема
В статье рассматриваются один из актуальных вопросов логопедии – формирование готовности к грамматическим обобщениям у дошкольников с общим недоразвитием речи. По результатам изучения лингвистич...
Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с включением лингвистических заданий в подготовительной группе «Золотая осень» для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с включением лингвистических заданий в подготовительной группе «Золотая осень» для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием реч...