Конспект открытого занятия по логоритмике в младшей группе
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему
Содержание конспекта поможет легко и интересно сделать занятие увлекательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого занятия по логоритмике | 25.32 КБ |
конспект открытого занятия по развитию речи | 19.17 КБ |
конспект открытого занятия по обучению грамоте | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по логоритмике в младшей группе.
Тема: «У меня полно хлопот».
Цель:
- Развитие фонематического слуха;
- Развитие слухового внимания;
- Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
- Развитие мелодико-интонационных компонентов речи;
- Развитие органов артикуляционного аппарата;
- Развитие подвижности пальцев рук;
- Развитие общей моторики;
Оборудование: игрушки: мишка, заяц, кукла, кукольный стол с посудой, кроватка, колокольчик, пакет.
Ход.
Дети входят в зал под спокойную музыку и встают в круг.
Воспитатель: Ребята, я сегодня приглашаю вас к себе в гости. И очень хочу чтобы вы познакомились с моей любимой игрушкой – это кукла Маша.
Воспитатель: Вы хотите на нее посмотреть?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь скорей в автобус, поедем ко мне в гости, знакомится с куклой Машей.
Дети едут в автобусе под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали. Давайте поприветствуем тех, кто у меня дома живет.
Ладошки свои приготовили, пальчики прилипли друг к другу.
Пальчиковая игра «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое! Дети пальцами правой руки по очереди
Здравствуй, небо голубое! «здороваются» с пальцами левой,
Здравствуй, вольный ветерок! похлопывая друг друга кончиками,
Здравствуй, маленький дубок! начиная с больших пальцев.
Мы живем в одном краю – Переплетают пальцы «замочком» и
Всех я вас приветствую! поднимают руки над головой.
Воспитатель: А вот и моя Машенька сидит за столом , нас с вами дожидается. Давайте поздороваемся с ней все вместе.
Дети: Здравствуй Маша.
Воспитатель: У нас с Машулей очень дружная семья. А у вас ребята тоже наверное дружная семья, давайте всем расскажем и покажем какие мы дружные.
Приготовили одну ладошку и по очереди будем сгибать по одному пальцу, начиная с большого.
Пальчиковая игра «Семья»
Вот – дедушка, Сжимают пальцы одной руки
Вот – бабушка, в кулачок, начиная с большого.
Вот – папочка,
Вот – мамочка,
Вот – деточка моя,
А вот и вся семья! Обхватывают другой ладонью кулачок.
Воспитатель: родители очень любят своих детей и часто дарят им игрушки: мальчикам солдатиков, машинки, девочкам кукол. Девочкам нравится играть в дочки – матери. Я сегодня вам расскажу про свою куклу Машу. (Показывает куклу).
Кукла Маша – мне как дочка.
Очень умная она,
Кушать, спать она умеет,
И плясать и танцевать.
Ну – ка, Маша, попляши,
Свои ножки покажи!
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»
Зашагали ножки Дети идут по кругу, держась
Прямо по дорожке, за руки, к концу куплета встают в пары.
Повстречали друга
Маленькие ножки.
Припев:
Здравствуй, здравствуй Пожимают друг другу руки.
Милый друг!
Здравствуй, здравствуй Разводят руки в стороны.
Посмотри!
Здравствуй, здравствуй Улыбаются друг другу.
Улыбнись!
Здравствуй, здравствуй Кланяются друг другу.
Поклонись!
Побежали ножки Дети бегают по кругу, в конце
Прямо по дорожке, встают в пары.
Повстречали друга
Маленькие ножки.
Припев:
Здравствуй, здравствуй Пожимают друг другу руки.
Милый друг!
Здравствуй, здравствуй Разводят руки в стороны.
Посмотри!
Здравствуй, здравствуй Улыбаются друг другу.
Улыбнись!
Здравствуй, здравствуй Кланяются друг другу.
Поклонись!
Воспитатель: Моя кукла Маша, знает много интересных историй, и сейчас она вам расскажет одну из них. Давайте все подойдём к зеркалу и послушаем Машин рассказ.
Артикуляционная гимнастика.
Сказка о веселом язычке.
За розовыми холмами, за белыми скалами жил-был мальчик по имени Язычок. С первыми лучами солнца просыпался Язычок, и первым делом улыбался себе и всему миру («Улыбочка»), а затем сладко-сладко потягивался («Иголочка»). Встанет, откроет окошко (широко открыт рот) и выглянет на улицу («Лопаточка»). Огляделся Язычок по сторонам («Часики»), посмотрит вверх (попытаться коснуться языком кончика носа), вниз (достать языком подбородок). Со всеми поздоровается и прыг во двор. Много дел у язычка: зубки почистить («Почистим зубки»), крышу дома покрасить («Маляр»). Пока управился, и обедать пора. А любил язычок больше всего сладкое варенье («Вкусное варенье»). Полакомился и побежал с друзьями на качелях качаться («Качели»).
Игра на внимание «Самый внимательный».
Воспитатель: А еще мы с Машей очень любим играть. Давайте и мы с вами поиграем. Наша игра называется «Самый внимательный». Нужно очень внимательно слушать музыку. Если звучит веселая музыка – мы бегаем по залу, если марш, то шагаем, а если нет музыки, то стоим на месте.
Воспитатель: Маша у меня очень любит плясать и ей очень нравится, когда об этом ей говорят. Давайте порадуем нашу куклу Машу, скажем волшебные слова: «Ну-ка, Маша, попляши, свои ножки покажи!». Давайте скажем сначала тихо (шёпотом) - громко, весело – грустно, протяжно – быстро.
Речевая игра «Скажи по-разному»
Воспитатель: А еще мы с Машей играем в прятки, только прятаться будем не мы с вами, а различные предметы. Давайте и мы в нее поиграем. Вставайте полукругом, глазки закрывайте и слушайте внимательно, что за предмет спрятался у нас (колокольчик – пакет).
Игра на развитие фонематического слуха «Прятки»
Воспитатель: Нашей Машеньке пора ложиться спать.
Воспитатель: А мы с вами, давайте сядем снова в автобус и поедем в детский сад.
Дети едут в автобусе под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Вот мы с вами и в саду, а давайте нашим мамам подарим песенку красивую. Подарим?
Дети: Да!
Песня «Вот как мы маме помогали!»
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Путешествие в страну звуков!».
Цель: формирование звукового анализа слов; развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи; умение анализировать; формировать представления о звуках (гласный, согласный); закреплять определение места звука в словах; учить слышать звук в слове; называть слова на заданный звук.
Оборудование: мяч; картинки с изображением предметов; «письмо»; карточка со словом; карточки с буквами на доске.
Ход занятия.
На доске находится зашифрованное слово. Воспитатель говорит детям: «Ребята, сегодня, когда я пришла на работу заметила, что у меня на столе лежит письмо и мне так захотелось его прочитать, но потом подумала, а вдруг это письмо пришло не мне, а нашим ребятам. И я с нетерпением ждала занятия, чтобы поскорее узнать, что же там написано. Ребята, это письмо адресовано всей нашей группе. Давайте его откроем и прочитаем: «Здравствуйте ребята!!! Это пишет Алёнушка. У меня случилось горе. Баба Яга заколдовала моего брата и сказала, что с этой минуты все звуки и буквы поменяются местами, и никто не сможет ни читать, ни писать. Ребята, помогите мне пожалуйста расколдовать моего брата, но для этого вам нужно будет пройти несколько испытаний (испытания находятся в конверте). До свидания ребята».
Воспитатель: Вот так ребята. Будем спасать брата?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь за столы и начнем выполнять все испытания по порядку.
- Дети садятся за столы. Вот и первое испытание. На доске расположено слово «МАШИНА». Воспитатель читает слово, которое написано на доске.
- Какое слово написано на доске? (Машина).
- Сколько согласных звуков в этом слове? Назовите их. («В нашем слове три согласных звука, это звуки [М, Ш, Н]»).
- Сколько гласных звуков в этом слове? Назови их. (В нашем слове три гласных звука, это звуки [А, И, А]»).
- Сколько слогов в вашем слове? Проверь. («В нашем слове три слога: МА – ШИ – НА»).
- Молодцы! Правильно справились с заданием.
- Ребята посмотрите на это слово, и скажите, какой гласный звук и буква встречается один? (Звук [И]). Сейчас мы с вами на доске откроем первую карточку. Посмотрите, и здесь тоже буква «И».
2. Воспитатель предлагает детям приступить к следующему испытанию. Это загадки. Вы внимательно слушайте и запоминайте правильные отгадки.
- Два братца
Пошли в воду купаться.
(Вёдра).
- Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает,
В поле ночует,
Зернышко ворует.
(Воробей).
- Молодцы ребята. Давайте вспомним наши отгадки, и назовем их: ведра и воробей. Скажите, какой первый звук в этих словах? (Звук [В]).
- Правильно ребята. Давайте откроем вторую карточку и проверим, справились мы с этим заданием или нет. Молодцы ребята.
3. Физкультминутка «А теперь на месте шаг». Посмотрите ребята, мы с вами прошли уже половину испытаний и немного подустали. Давайте чуть – чуть отдохнем, на ноги встаем, и выходим на ковер, делаем большой кружок, чтоб заниматься каждый мог.
А теперь на месте шаг. (Ходьба на месте).
Выше ноги! Стой, раз, два!
Плечи выше поднимаем, (Поднимать и опускать плечи).
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим (Руки пред грудью, рывки руками).
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно, (Прыжки на месте).
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем – (Ходьба на месте).
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись, (Потягивания – руки вверх и в стороны).
И на место вновь вернулись. (Дети садятся).
4. На столе разложены картинки. Дети стоят вокруг стола. Воспитатель предлагает найти картинку, в названии которой есть звук [А]. Затем ребенок берет картинку, проговаривает ее название и определяет место нахождения данного звука в слове. Молодцы ребята. Давайте откроем третью карточку и узнаем, что же там изображено.
5. Последнее испытание. Чтобы узнать, какая буква осталась, нужно ее найти в имени Аленушка, по счету она четвертая. Правильно, молодцы. Это буква «Н». Давайте откроем карточку последнюю и посмотрим, что там изображено.
- Какое слово у нас получилось, прочитайте. (Иван). Смогли мы его расколдовать? (Да).
- Со всеми заданиями мы справились. Молодцы ребята. Мы свами выполнили такое сложное испытание, узнали слово зашифрованное, которое расколдовало брата Аленушки.
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Чем запомнилось вам это занятие?
- Какие задания для вас были легкими?
- Какие задания вызвали затруднения?
Предварительный просмотр:
Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе к дню рождению детского сада.
Тема: «Заколдованное слово».
Цель: закрепление звукового анализа слов; развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи; умение анализировать; закреплять представление о звуках (гласный, согласный, твёрдый, мягкий), слогах, словах; закреплять определение места звука в словах; находить заданную букву среди других предложенных.
Оборудование: мяч; картинки с изображением предметов; «письмо»; карточки со словами; карточки, обозначающие определённый звук; листы бумаги; карандаш простой; карточки с буквами на доске.
Ход занятия.
Вводная часть:
- Занятие начинается с игры с мячом, которая называется «Назови слово со звуком [р]» в начале слова; в середине слова; в конце слова. Дети стоят в кругу на ковре, воспитатель кидает мяч ребёнку с заданием, ребёнок ловит мяч, держит в руках, придумывает слово по заданию, затем, кидает обратно воспитателю и называет слово. Например, назови слово со звуком [р] в начале слова, а ребёнок отвечает – «ромашка» и т. д.
- На столе разложены картинки. Дети стоят вокруг стола. Воспитатель предлагает найти картинку, в названии которой есть определённые звуки (предлагаются разные звуки). Затем ребёнок берёт картинку, проговаривает её название и определяет место нахождение данного звука в слове.
Основная часть:
На доске находится зашифрованное слово. Воспитатель говорит детям: «Ребята, сегодня, когда я пришла на работу заметила, что в нашем почтовом ящике появилось письмо и мне так захотелось его прочитать, но потом подумала, а вдруг это письмо пришло не мне, а нашим ребятам. И я с нетерпением ждала занятия, чтобы поскорее узнать, что же там написано и кому оно адресовано. Давайте достанем письмо из нашего почтового ящика и посмотрим кому это письмо. Ребята, это письмо адресовано всей нашей группе. Давайте его откроем и прочитаем: “Здравствуйте ребята!!! Это пишет вам Балда. В нашей стране большое горе. Злой волшебник, Сулейман, заколдовал принцессу и сказал, что с этой минуты все звуки и буквы поменяются местами, и никто не сможет читать, писать и в школу никогда не пойдёт! Ребята, помогите нам расколдовать принцессу, вам ведь нынче в школу, но для этого вам нужно будет пройти несколько испытаний (испытания находятся в конверте). До свидания ребята”.
- Вот так ребята. Будем спасать принцессу? (Да). Тогда садитесь за столы и начнем выполнять все испытания по порядку.
3. Дети садятся за столы. Вот и первое испытание. Перед ними находится по 1 слову на ряд и карточки, которые обозначают характеристику того или иного звука. Дети составляют звуковой анализ слов «машина» и «собака». Когда дети выполнят это задание воспитатель просит каждого ответить на вопросы:
- Никита, какое слово вы разбирали? Прочитай. («Машина»);
- Ангелина, сколько согласных звуков в вашем слове? Назови их. («В нашем слове три согласных звука, это – звук [м], звук [ш], звук [н]»);
- Юра, сколько гласных звуков в вашем слове? Назови их. («В нашем слове три гласных звука, это – звук [а], звук [и], звук [а]»);
- Алина, сколько слогов в вашем слове? Проверь. («В нашем слове три слога: МА – ШИ – НА»);
- Маша, выложи на доске то, что у вас получилось на столе;
- Молодцы. Правильно справились с заданием.
Тоже самое с другим словом, и с другим рядом.
- Ребята посмотрите на оба слова и скажите, какой звук и буква встречается чаще всего? (Звук [а]). Сейчас мы с вами на доске откроем первую карточку. Посмотрите, там тоже буква «А».
4. Воспитатель предлагает детям приступить к следующему испытанию. После прочтения испытания, предлагает взять в руки листок бумаги и карандаш.
- Сейчас ребята, мы с вами с помощью графического диктанта узнаем какая же буква и звук у нас спрятан под второй карточкой. Поставили точку, и руку не отрываем, слушаем внимательно, я буду повторять по два раза: одна клеточка вправо; три клеточки вниз; одна клеточка вправо; две клеточки вверх; одна клеточка вправо; две клеточки вниз; одна клеточка вправо; три клеточки вверх; одна клеточка вправо; четыре клеточки вниз; пять клеточек влево; четыре клеточки вверх.
- Какая буква у вас получилась? (Буква «Ш»).
- Какой звук у вас получился? (Звук [Ш]).
- Молодцы.
- Давайте откроем вторую карточку. Что же здесь будет, какая буква. Ребята посмотрите, и у нас с вами получилась тоже буква «Ш». значит и с этим испытанием мы справились.
5. Физкультминутка «А теперь на месте шаг». Посмотрите ребята, мы с вами уже прошли половину испытаний и очень устали. Давайте чуть – чуть отдохнем, на ноги встаем, и выходим на ковер, делаем большой кружок, чтоб заниматься каждый мог.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте).
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
(Поднимать и опускать плечи).
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
(Руки перед грудью, рывки руками).
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
(Прыжки на месте).
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
(Ходьба на месте).
От души мы потянулись,
(Потягивания – руки вверх и в стороны).
И на место вновь вернулись.
(Дети садятся).
6. Следующее испытание для нас с вами – это загадки. Вы внимательно слушайте и запоминайте правильные отгадки.
- Сидит девица
В темной темнице,
А коса на улице.
(Морковь).
- На бору, на яру
Стоит мужичок –
Красный колпачок.
(Мухомор).
- Этот фрукт округлой формы,
Цвет его – оранжевый,
Любят маленькие дети,
Получать в подарочке.
(Мандарин).
- Молодцы ребята. Давайте вспомним все отгадки, и назовем их: морковь, мухомор, мандарин. Скажите, какой первый звук в этих словах? (Звук [м]). Правильно ребята. Давайте откроем третью букву и проверим, справились мы с этим испытанием или нет. Молодцы ребята.
7. Следующее испытание. Перед вами на листах бумаги написан ряд букв. Вам нужно найти из этих букв пары, обвести их карандашом, а какая буква не найдет своей пары и будет служить ответом на последнюю нашу карточку на доске. Смотрите внимательно, не спешите.
Й Ц У К Е Н Г З
Ц У К Е Н Г З
Й А М М О О Д Д
Дети объединяют в пары и остается буква «А». Открываем последнюю карточку и там видим тоже «А».
- Со всеми заданиями мы справились.
- Что же у нас с вами получилось? (АШАМ).
- Наверно спрятано какое – то слово.
-Кто догадается, что за слово зашифровано? (Маша).
Молодцы ребята. Мы с вами выполнили такое серьезное испытание, узнали зашифрованное слово, которое может расколдовать принцессу.
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Чем запомнилось вам это занятие?
- Какие задания для вас были легкими?
- Какие задания вызвали у вас затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...
Конспект открытого занятия «Вечерняя сказка» 2 младшая группа
Продолжать обучать детей культурно - гигиеническим навыкам, которые нужно выполнять перед сном.2. Развить выдержку и внимание в играх.3. Воспитать элементарные навыки ЗОЖ, стремиться заботиться о сво...
Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».
Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...
Конспект открытого занятия по экологии в младшей группе "Черепаха"
Предлогаю вашему вниманию конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе- знакомство с водоплавающей черепахой. Занятие первичное, с дидактической игрой....
Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе.Тема"Весна.Весенние цветы".
Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе.Тема"Весна.Весенние цветы"....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во младшей группе «Путешествие в страну математики»
Программные задачи: учить сравнивать совокупности предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...
Конспект открытого занятия в 2-ой младшей группе. Итоговое занятие по результатам работы над проектом « Полезные продукты»
Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников....