Конспект логопедического занятия "Путешествие Шуши и лягушат"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Стаценко Татьяна Петровна

Конспект индивидуального логопедическогого занятия в подготовительной группе "Путешествие Шуши и лягушат"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 67»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект индивидуального логопедического занятия

в подготовительной к школе группе

«Путешествие Шуши и лягушат»

                                                                     Составила: учитель-логопед

                                                                     Стаценко Татьяна Петровна

г.Энгельс 2014г.

Цель:  Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и словосочетаниях

Задачи:

1. Коррекционно – обучающие:

 - активизация и обогащение словаря;

 - автоматизация звука [ш] в слогах, словах и словосочетаниях.

2. Коррекционно – развивающие:

 - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

 - развитие речеслухового внимания, зрительного восприятия, мышления и памяти;

 - развитие мелкой моторики пальцев рук;

 -развитие речевого дыхания;

 - развитие тактильного восприятия.

3. Коррекционно – воспитательные:

 - формирование навыков ориентировки в пространстве.

Оборудование:

Объемная картинка «Лягушка», «лягушата», картинки с изображением названий артикуляционной гимнастики, изображение «Мошки», макет «Магазин», шарики, картинки с «режимом дня лягушат», цветной песок, компьютер.

Ход занятия:

1.Организационный момент:Сегодня мы познакомимся поближе с одной очень «зелёной особой». Угадай, кто это:

 Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

 Попадут в ловушку и комар, и мушка.

Кто это?  (ребенок дает ответ)

-Давай посмотрим на неё внимательно и подберём слова-признаки, которые, ответят нам на вопрос какая? и помогут описать лягушку.

(ребенок называет слова-признаки)

2.Лягушка сказала мне что то на ушко. Она хочет с тобой познакомиться. Ее зовут Шуша. (ребенок называет свое имя). –Очень приятно, Ваня. Шуша поможет нам сделать артикуляционную гимнастику.

Посмотри на картинки, с какого упражнения для язычка мы начнем выполнять гимнастику?

(качели, окошечко, вкусное варенье,  чашечка)

3. Посмотри, к нам прилетела мошка,  давай поможем насекомому улететь. Подуй на мошку. (Упражнения для выработки воздушной струи)

4.Ваня, какой звук встречается в имени Шуша несколько раз? (ребенок отвечает).А что знаешь ты о этом звуке? (ребенок дает характеристику звука ш.

5.Шуша торопится к своим лягушатам. Она знает несколько тропинок, по которым можно пройти. А по какой тропинке ты поведешь Шушу? Проводи пальчиком по песку и проговаривай слоги :аш-аш-аш, ош-ош-ош, уш-уш-уш, иш-иш-иш (ребенок проводит пальчиком по песку и произносит закрытые слоги).

6.Лягушата ждут маму лягушку, а ее по пути к домику застал дождик.Она спряталась под листочком. (ребенок убирает лягушку под листок)И дождик застучал по листочку: ша-ша-ша шо-шо-шо   шу-шу-шу   аша-аша-ашаошо-ошо-ошо-ушу-ушу-ушу (ребенок выполняет пальчиковую гимнастику, стуча пальчиком по ладошке другой руки, проговаривая открытые слоги)

7.Ну вот дождик и закончился.И увидела лягушка магазин. Шуша купила только те предметы, в названии которых есть звук ш (ребенок мышкой выбирает предмет со звуком ш, называет его  и «кладет» его в корзину)

(примерные предметы:  шуба, шесть, оса, шар, кошка, крошка, машина, мост, сани, шайба, кувшин, матрешка)

9.Шуша и про своих лягушат не забыла. Отправилась в отдел игрушек. Что же она купила? Найди, что находится в песке в правом верхнем углу (ребенок выполняет инструкцию, ориентируясь в пространстве) В левом нижнем. Справа от магазина. За магазином. В правом нижнем углу.  В левом верхнем.
-Что же подарит Шуша своим деткам?
-Шарики
-Давай посчитаем сколько всего шариков?

-Один шарик, два шарики, …, пять шаров, шесть шаров.

10. Ну вот лягушка и пришла к своим лягушатам.А у лягушат режим.Утром, затаившись в камышах, лягушата ловят мошек, днем – греются на солнышке, катаются на кувшинке, прыгают вдоль речушки, а вечером они пьют чай с плюшками, слушает песенку пташки.

 Составь режим дня лягушки, используя картинки.

11.Шуша с лягушатами прощаются с тобой.Не забудь рассказать своим друзьям в группе, с кем ты сегодня познакомился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы: автоматизация звука-Ш, "В гостях у змейки Шуши"

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы "В гостях у змейки Шуши"Цель: автоматизация звука –ШЗадачи:Закрепить артикуляцию звука –Ш.Продолжить развивать ...

Автоматизация звука [Ш]. Логопедическая игра «Лягушка и лягушата»

- Помоги лягушке добраться до лягушат.Игра направлена на автоматизацию звука [Ш] в открытых слогах на уровне слов.В игре подобраны предметы, в названии которых звук [Ш] стоит в начале слова. По м...

Конспект логопедического занятия "Поможем снежку Шуше (дифференциация звука С и Ш)

Цель: Дифференциация звуков С и Ш, автоматизация звуков Ш и С изолированно, в слогах, словах, предложениях.Задачи:Учить различать звуки [с] - [ш] на слух и в произношении.Закреплять умение различать з...