Конспект логопедического занятия "Путешествие Шуши и лягушат"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект индивидуального логопедическогого занятия в подготовительной группе "Путешествие Шуши и лягушат"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 67»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект индивидуального логопедического занятия
в подготовительной к школе группе
«Путешествие Шуши и лягушат»
Составила: учитель-логопед
Стаценко Татьяна Петровна
г.Энгельс 2014г.
Цель: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и словосочетаниях
Задачи:
1. Коррекционно – обучающие:
- активизация и обогащение словаря;
- автоматизация звука [ш] в слогах, словах и словосочетаниях.
2. Коррекционно – развивающие:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие речеслухового внимания, зрительного восприятия, мышления и памяти;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
-развитие речевого дыхания;
- развитие тактильного восприятия.
3. Коррекционно – воспитательные:
- формирование навыков ориентировки в пространстве.
Оборудование:
Объемная картинка «Лягушка», «лягушата», картинки с изображением названий артикуляционной гимнастики, изображение «Мошки», макет «Магазин», шарики, картинки с «режимом дня лягушат», цветной песок, компьютер.
Ход занятия:
1.Организационный момент:Сегодня мы познакомимся поближе с одной очень «зелёной особой». Угадай, кто это:
Скачет зверушка, не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка.
Кто это? (ребенок дает ответ)
-Давай посмотрим на неё внимательно и подберём слова-признаки, которые, ответят нам на вопрос какая? и помогут описать лягушку.
(ребенок называет слова-признаки)
2.Лягушка сказала мне что то на ушко. Она хочет с тобой познакомиться. Ее зовут Шуша. (ребенок называет свое имя). –Очень приятно, Ваня. Шуша поможет нам сделать артикуляционную гимнастику.
Посмотри на картинки, с какого упражнения для язычка мы начнем выполнять гимнастику?
(качели, окошечко, вкусное варенье, чашечка)
3. Посмотри, к нам прилетела мошка, давай поможем насекомому улететь. Подуй на мошку. (Упражнения для выработки воздушной струи)
4.Ваня, какой звук встречается в имени Шуша несколько раз? (ребенок отвечает).А что знаешь ты о этом звуке? (ребенок дает характеристику звука ш.
5.Шуша торопится к своим лягушатам. Она знает несколько тропинок, по которым можно пройти. А по какой тропинке ты поведешь Шушу? Проводи пальчиком по песку и проговаривай слоги :аш-аш-аш, ош-ош-ош, уш-уш-уш, иш-иш-иш (ребенок проводит пальчиком по песку и произносит закрытые слоги).
6.Лягушата ждут маму лягушку, а ее по пути к домику застал дождик.Она спряталась под листочком. (ребенок убирает лягушку под листок)И дождик застучал по листочку: ша-ша-ша шо-шо-шо шу-шу-шу аша-аша-ашаошо-ошо-ошо-ушу-ушу-ушу (ребенок выполняет пальчиковую гимнастику, стуча пальчиком по ладошке другой руки, проговаривая открытые слоги)
7.Ну вот дождик и закончился.И увидела лягушка магазин. Шуша купила только те предметы, в названии которых есть звук ш (ребенок мышкой выбирает предмет со звуком ш, называет его и «кладет» его в корзину)
(примерные предметы: шуба, шесть, оса, шар, кошка, крошка, машина, мост, сани, шайба, кувшин, матрешка)
9.Шуша и про своих лягушат не забыла. Отправилась в отдел игрушек. Что же она купила? Найди, что находится в песке в правом верхнем углу (ребенок выполняет инструкцию, ориентируясь в пространстве) В левом нижнем. Справа от магазина. За магазином. В правом нижнем углу. В левом верхнем.
-Что же подарит Шуша своим деткам?
-Шарики
-Давай посчитаем сколько всего шариков?
-Один шарик, два шарики, …, пять шаров, шесть шаров.
10. Ну вот лягушка и пришла к своим лягушатам.А у лягушат режим.Утром, затаившись в камышах, лягушата ловят мошек, днем – греются на солнышке, катаются на кувшинке, прыгают вдоль речушки, а вечером они пьют чай с плюшками, слушает песенку пташки.
Составь режим дня лягушки, используя картинки.
11.Шуша с лягушатами прощаются с тобой.Не забудь рассказать своим друзьям в группе, с кем ты сегодня познакомился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы: автоматизация звука-Ш, "В гостях у змейки Шуши"
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы "В гостях у змейки Шуши"Цель: автоматизация звука –ШЗадачи:Закрепить артикуляцию звука –Ш.Продолжить развивать ...
Автоматизация звука [Ш]. Логопедическая игра «Лягушка и лягушата»
- Помоги лягушке добраться до лягушат.Игра направлена на автоматизацию звука [Ш] в открытых слогах на уровне слов.В игре подобраны предметы, в названии которых звук [Ш] стоит в начале слова. По м...
Конспект логопедического занятия "Поможем снежку Шуше (дифференциация звука С и Ш)
Цель: Дифференциация звуков С и Ш, автоматизация звуков Ш и С изолированно, в слогах, словах, предложениях.Задачи:Учить различать звуки [с] - [ш] на слух и в произношении.Закреплять умение различать з...