Система логопедических занятий по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с сочетанием пальчиковой гимнастики, артикуляторной и речью.
методическая разработка по логопедии на тему
В последнее время логопедами отмечается увеличение количества детей не говорящих или малоговорящих. Многие дети начинают говорить значительно позднее своих сверстников. Это тревожит как родителей, так и логопедов. Родители общаются за помощью к специалистам, но рекомендаций по решению этой проблемы недостаточно. Я на протяжении многих лет занималась этой проблемой, разработала свою систему занятий по профилактике задержки речевого развития у детей младшего дошкольного возраста. В этой статье я обобщу опыт работы занятий, в которых я применяю систему сочетания пальчиковой гимнастики, артикуляторных упражнений, звукподражаний , словарной работы по темам «Лесные обитатели», «Домашние животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochet_pal_i_art._sistema.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Система логопедических занятий по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с сочетанием пальчиковой гимнастики, артикуляторной, речью.
В последнее время логопедами отмечается увеличение количества детей не говорящих или малоговорящих. Многие дети начинают говорить значительно позднее своих сверстников. Это тревожит как родителей, так и логопедов. Родители общаются за помощью к специалистам, но рекомендаций по решению этой проблемы недостаточно. Я на протяжении многих лет занималась этой проблемой, разработала свою систему занятий по профилактике задержки речевого развития у детей младшего дошкольного возраста. В этой статье я обобщу опыт работы занятий, в которых я применяю систему сочетания пальчиковой гимнастики, артикуляторных упражнений, звукподражаний , словарной работы по темам «Лесные обитатели», «Домашние животные».
Целью данных занятий является:
-активизация речевой деятельности
-формирование знаний о животных
-развитие артикуляционной моторики
-тренировка мелкой моторики.
Схема упражнений «Лесные обитатели»,
«Домашние животные».
Животное | Показываем животное пальчиками | Какие звуки изда- ёт. | Питание. Пальчик. упражнен | Артикул. упражне- ние | Жилище Пальчик. упражн. |
Ёжик Медведь Белка Волк Кошка Корова Собака Утка | «Иголки у ежа. «Лапы медведя» «Белка крепко дер- жится за ветки лапками» «Лапы волка» «Коготки» «Рога» «Лапы собаки» «Клюв утки» | Фу-фу-фу Ы-ы-ы Ца-ца-ца У-у-у Мяу-мяу Му-му-му Ав-ав-ав Кря-кря | Яблоки Мёд Орехи Косточка Блюдце с молоком Травка качается на ветру Косточка Червячки | «Надуем щечки» «Лижем медок» «Орешки за щечкой» «Грызем косточку» «Лакаем молоко» «Чашка с молоком» «Грызем косточку» «Клюв утки» | Под Кустиком Берлога Дупло Логово Мягкий коврик Крыша фермы Конура Крыша сарая |
Конспект логопедического занятия
«Лесные обитатели» для детей 3-его года жизни.
Цель: Активизировать речевую деятельность детей, через ознакомление с обитателями леса.
Задачи:
1.Учить показывать животных пальчиками, угощение для них, жилище.
2.Учить показывать движения животных под музыку.
3.вызвать желание позвать животных , повторить за ними звукоподражания.
4.Выполнять артикуляционные упражнения по подражанию.
Ход занятия:
Логопед: - Я приглашаю вас ребята поехать в лес .На чем мы можем поехать?
Дети: -На машине, на поезде.
Логопед:- А вот и поезд, садимся в вагончики.
Звучит музыка. Дети изображают движение поезда, гудок.
Логопед:- Чу-чу-чу, чу-чу-чу. Я колесики кручу.
Чу-чу-чу. Чу-чу-чу. Всех детей я прокачу. Ту-у-у.
Вот мы и приехали. Кто же это скачет по веткам дерева? Позовите.
Дети: -Белка.
Логопед:- Белочка-красавица скачет вверх и вниз.
Белочка за ветки лапками держись.
Дети изображают прыжки белки вверх и вниз.
Логопед : Белочка с нами здоровается: -Ца-ца-ца. Поздоровайтесь по беличьи.
Дети повторяют звукоподражания.
Логопед: - Угостим белочку орешками. Только надо их расколоть.
Пальчиковая гимнастика «Расколем орешки».
Дети сжижают кулаки, стучат друг об друга и угощают белку.
Логопед: Посмотрите, белочка спрятала орешки за щёчку. Покажите орешки за щечкой.
Артикуляторное упражнение «Орешки».
Логопед: - Ёжик колючий спрятался под кустик. Давайте позовем ёжика.
Дети: - Ёжик.
Логопед : - Какой колючий. Покажем колючки пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик».
Логопед: - Ёжик нас приветствует: фу-фу-фу. И мы ответим ему.
Дети повторяют звукоподражание: фу-фу-фу.
Логопед: - Угостим ёжика грибочками.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Ёжик хочет домой. Покажем ему самый густой куст, чтобы он там не боялся.
Пальчиковая гимнастика «Кусты качаются».
Логопед: - Слышите, какой шум. Зимним вечером холодным
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой
Пальчиковое упражнение «Лапы медведя»
Логопед: - Медведь ревет – ы-ы-ы. Повторите, как медведь ревет.
Дети повторяют.
Логопед: - Давайте угостим его медком и покажем, как мед надо лизать.
Артикуляционное упражнение «Лижем медок».
Логопед: – Бурый мишка собрался домой, в берлогу. Сделаем ему берлогу.
Пальчиковое упражнение «Берлога».
Логопед: Вот мы и познакомились с лесными жителями, посмотрели, где они живут, угостили их лакомствами. А теперь покажем их под музыку.
Музыкально-ритмическое упражнение «Лесные жители».
Логопед: - А теперь и нам пора возвращаться.
Дети под музыку уходят из зала.
Конспект логопедического занятия
«Лесные обитатели» для детей 3-его года жизни.
Цель: Активизировать речевую деятельность детей, через ознакомление с обитателями леса.
Задачи:
1.Учить показывать животных пальчиками, угощение для них, жилище.
2.Учить показывать движения животных под музыку.
3.вызвать желание позвать животных , повторить за ними звукоподражания.
4.Выполнять артикуляционные упражнения по подражанию.
Ход занятия:
Логопед: - Я приглашаю вас ребята поехать в лес .На чем мы можем поехать?
Дети: -На машине,на поезде.
Логопед:- А вот и поезд, садимся в вагончики.
Звучит музыка. Дети изображают движение поезда, гудок.
Логопед:- Чу-чу-чу, чу-чу-чу. Я колесики кручу.
Чу-чу-чу. Чу-чу-чу. Всех детей я прокачу. Ту-у-у.
Вот мы и приехали. Кто же это скачет по веткам дерева? Позовите.
Дети: -Белка.
Логопед:- Белочка-красавица скачет вверх и вниз.
Белочка за ветки лапками держись.
Дети изображают прыжки белки вверх и вниз.
Логопед : Белочка с нами здоровается: -Ца-ца-ца. Поздоровайтесь по беличьи.
Дети повторяют звукоподражания.
Логопед: - Угостим белочку орешками. Только надо их расколоть.
Пальчиковая гимнастика «Расколем орешки».
Дети сжижают кулаки, стучат друг об друга и угощают белку.
Логопед: Посмотрите, белочка спрятала орешки за щёчку. Покажите орешки за щечкой.
Артикуляторное упражнение «Орешки».
Логопед: - Ёжик колючий спрятался под кустик. Давайте позовем ёжика.
Дети: - Ёжик.
Логопед : - Какой колючий. Покажем колючки пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик».
Логопед: - Ёжик нас приветствует: фу-фу-фу. И мы ответим ему.
Дети повторяют звукоподражание: фу-фу-фу.
Логопед: - Угостим ёжика грибочками.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Ёжик хочет домой. Покажем ему самый густой куст, чтобы он там не боялся.
Пальчиковая гимнастика «Кусты качаются».
Логопед: - Слышите, какой шум. Зимним вечером холодным
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой
Пальчиковое упражнение «Лапы медведя»
Логопед: - Медведь ревет – ы-ы-ы. Повторите, как медведь ревет.
Дети повторяют.
Логопед: - Давайте угостим его медком и покажем, как мед надо лизать.
Артикуляционное упражнение «Лижем медок».
Логопед: – Бурый мишка собрался домой, в берлогу. Сделаем ему берлогу.
Пальчиковое упражнение «Берлога».
Логопед: Вот мы и познакомились с лесными жителями, посмотрели, где они живут, угостили их лакомствами. А теперь покажем их под музыку.
Музыкально-ритмическое упражнение «Лесные жители».
Логопед: - А теперь и нам пора возвращаться.
Дети под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством спользования пальчиковых игр
выступление...
План самообразования "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений"
Период работы над темой: 1 годМесяц начала работы над темой: сентябрь 2020 г.Месяц окончания работы: май 2021 г.Цель: Повышение профессионального мастерства и компетентности в вопросах использования п...
План по самообразованию "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр упражнений"
План по самообразованию во 2 младшей группе...
Презентация на тему «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования пальчиковых игр и нетрадиционных техник изобразительной деятельности»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Дошкольная речь – наиболее простая, естественная форма общения - начинает...
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений. Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Актуальность темы У детей младшего дошкольного возраста низкий уровень развития речи и мелкой моторики.Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук являются мощным средством повышения...
Перспективное планирование по самообразованию воспитателя "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений:
План по самобразованию воспитателя для младшего возраста " Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр"...
«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»
План по самообразованию...