Дополнительная образовательная деятельность. Кружок "Из любой бумаги мастерим, как маги!". Конспект НОД по аппликации способом "бумажная петля - капля" на тему: "Озорной ёжик" для детей средней группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Развитие у детей познавательного интереса к живой природе посредством объёмной аппликации; развитие моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_yozhik_petlyoy.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная образовательная деятельность. Работа в кружке «Из любой бумаги мастерим, как маги!»
Аппликация способом «бумажная петля – капля» на тему: «Озорной ёжик» для детей средней группы.
Цель
Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.
Задачи.
Обучающие.
Продолжить обучать детей выполнению аппликации способом «бумажная петля». Закреплять представления о внешнем виде ежа: форме, цвете, названиях частей тела.
Развивающие.
Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев рук; умение плотно заполнять поверхность рисунка готовыми петлями.
Воспитательные.
Воспитывать аккуратность, старательность.
Материал для занятия.
- заготовка рисунка еж (основа для аппликации);
- полоски цветной бумаги;
- клей - карандаш; влажные салфетки;
- иллюстрации с изображением ежа. Образец педагога. Игрушка ёжик.
Предварительная работа.
- загадывание загадок;
- рассматривание иллюстрации и совместное обсуждения;
- чтение стихов про ежей.
Связь интеграций.
Художественно – эстетическое, познавательное, речевое.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку детям о еже.
- Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки,
Колкий шар, не видно ножек.
Ну, конечно, это…ёжик.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте стихи про ёжика.
1. Познакомьтесь - это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
Ёж колючий до весны
Будет спать и видеть сны.
И ему, наверно, снится,
Как ушёл он от лисицы
2. У ежа такая цель:
Хочет быть похож на ель,
И на кактусы - цветочки,
Что посажены в горшочки.
Иглы острые, как ножик,
Носят кактус, ёлка, ёжик,
Но они совсем не злючки,
Злые лишь у них колючки!
3. Ёжики колючие сладко спят зимой!
Им тепло и сказочно в норке под сосной!
Лето снится ёжикам, солнце и грибы...
Почему, как ёжики, спать не можем мы?
Воспитатель:
- Ребята, наверное, каждый из вас хотя бы раз видел ёжика! Закройте глаза и представьте себе ежа.
Воспитатель достает спрятанного ёжика (игровой персонаж)
Ежик:
- Здравствуйте, ребята!
Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете.
Воспитатель:
- Ребята, давайте расскажем ёжику, что мы делаем в садик (ответы детей)
Воспитатель:
- Ёжик хочет вам тоже рассказать, как он живёт в природе.
Рассказ педагога об образе жизни ежей, внешнем виде, питании, повадках, обращается к опыту детей.
Воспитатель:
- Ребята, понравилась вам рассказ Ёжика?
Ой, подождите, Ёжик что-то хочет сказать…(прислоняет ухо к игрушке).
Воспитатель:
- Дети, Ёжик сейчас попросил, чтобы вы сделали ему друзей. Таких же красивых и милых Ёжиков, как и он сам. Исполним с вами просьбу Ёжика?
Воспитатель:
- Для начала я предлагаю вам провести физкультминутку.
Физкультминутка «Хитрый ёжик»
Хитрый ёжик - чудачок (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади (стучат пальчиками по спине)
Ходит ёж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки:
(пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет.
(показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам
(ручки за головой и идут по кругу).
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами сделаем ёжиков с помощью аппликации. А иголочками у него будут капельки из полосок бумаги. Предлагает для рассматривания свой образец. Обращает внимание на то, что капельки расположены рядами – веерами.
Объяснение приёмов работы.
Затем педагог повторяет с детьми алгоритм выполнения работы:
- берём заготовки;
- складываем каждую из полосок пополам и делаем капельки, смазывая клеем нижнюю часть полоски, соединяем её с верхней, плотно прижимая;
- затем намазываем клеем каждую из капелек и приклеиваем на трафарет ёжика, располагая петли веером.
Самостоятельная работа детей. Дети выполняют аппликацию, воспитатель при необходимости оказывает помощь.
Итог.
Воспитатель:
- Ребята, давайте посмотрим наши работы, какие красивые ёжики получились. Дети рассматривают свои работы и работы товарищей, анализируя их.
Воспитатель:
- Ребята, Ёжик говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравились все ваши работы. И он просит у вас разрешения, для того чтобы приходить иногда к нам в гости на занятия. Вы согласны?
Ёжик хочет угостить вас вкусными ароматными яблочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация способом бумажная петля) на тему: "Ветка хвойного дерева" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"
Выполнение красочной объёмной аппликации способом бумажная петля. Развитие у детей конструктивного мышления....
Дополнительная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (аппликация обрыванием на тему: "Открытка - солдат в подарок папе") для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"
Развивать навыки работы по составлению мозаичной обрывной аппликации. Воспитывать чувство гордости за нашу армию, стремление сделать приятное папе....
Конспект ООД по аппликации на тему "Рубашка с галстуком" для детей средней группы
Группа (возраст) детей: Средней группыОбразовательная область (ОО): «Художественно – эстетическое развитие»Вид продуктивной деятельности: АппликацияИнтеграция образовательных областе...
Конспект ООД по аппликации на тему "Рубашка с галстуком" для детей средней группы
Группа (возраст) детей: Средней группыОбразовательная область (ОО): «Художественно – эстетическое развитие»Вид продуктивной деятельности: АппликацияИнтеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Торт на день рождение Каляки – Маляки» с применением нетрадиционных техник (пенка для бритья) для детей средней группы.
познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – пеной для бритья....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений на тему: «Ознакомление с числом 10 и цифрой 10» детей средней группы.
Формировать умения считать до 10, ознакомление с образованием числа 10. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19568737","attributes":{"al...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Мой любимый сказочный герой» (с применением нетрадиционной техники рисования) для детей средней группы
Цель: формировать умения передавать в своих рисунках характерные образы сказочных героев, используя нетрадиционное техники рисования – сухой кистью.Задачи организованной образовательной деятельн...