Дополнительная образовательная деятельность. Кружок "Из любой бумаги мастерим, как маги!". Конспект НОД по аппликации способом "бумажная петля - капля" на тему: "Озорной ёжик" для детей средней группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Развитие у детей познавательного интереса к живой природе посредством объёмной аппликации; развитие моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная образовательная деятельность. Работа в кружке «Из любой бумаги мастерим, как маги!»
Аппликация способом «бумажная петля – капля» на тему: «Озорной ёжик» для детей средней группы.
Цель
Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.
Задачи.
Обучающие.
Продолжить обучать детей выполнению аппликации способом «бумажная петля». Закреплять представления о внешнем виде ежа: форме, цвете, названиях частей тела.
Развивающие.
Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев рук; умение плотно заполнять поверхность рисунка готовыми петлями.
Воспитательные.
Воспитывать аккуратность, старательность.
Материал для занятия.
- заготовка рисунка еж (основа для аппликации);
- полоски цветной бумаги;
- клей - карандаш; влажные салфетки;
- иллюстрации с изображением ежа. Образец педагога. Игрушка ёжик.
Предварительная работа.
- загадывание загадок;
- рассматривание иллюстрации и совместное обсуждения;
- чтение стихов про ежей.
Связь интеграций.
Художественно – эстетическое, познавательное, речевое.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку детям о еже.
- Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки,
Колкий шар, не видно ножек.
Ну, конечно, это…ёжик.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте стихи про ёжика.
1. Познакомьтесь - это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
Ёж колючий до весны
Будет спать и видеть сны.
И ему, наверно, снится,
Как ушёл он от лисицы
2. У ежа такая цель:
Хочет быть похож на ель,
И на кактусы - цветочки,
Что посажены в горшочки.
Иглы острые, как ножик,
Носят кактус, ёлка, ёжик,
Но они совсем не злючки,
Злые лишь у них колючки!
3. Ёжики колючие сладко спят зимой!
Им тепло и сказочно в норке под сосной!
Лето снится ёжикам, солнце и грибы...
Почему, как ёжики, спать не можем мы?
Воспитатель:
- Ребята, наверное, каждый из вас хотя бы раз видел ёжика! Закройте глаза и представьте себе ежа.
Воспитатель достает спрятанного ёжика (игровой персонаж)
Ежик:
- Здравствуйте, ребята!
Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете.
Воспитатель:
- Ребята, давайте расскажем ёжику, что мы делаем в садик (ответы детей)
Воспитатель:
- Ёжик хочет вам тоже рассказать, как он живёт в природе.
Рассказ педагога об образе жизни ежей, внешнем виде, питании, повадках, обращается к опыту детей.
Воспитатель:
- Ребята, понравилась вам рассказ Ёжика?
Ой, подождите, Ёжик что-то хочет сказать…(прислоняет ухо к игрушке).
Воспитатель:
- Дети, Ёжик сейчас попросил, чтобы вы сделали ему друзей. Таких же красивых и милых Ёжиков, как и он сам. Исполним с вами просьбу Ёжика?
Воспитатель:
- Для начала я предлагаю вам провести физкультминутку.
Физкультминутка «Хитрый ёжик»
Хитрый ёжик - чудачок (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади (стучат пальчиками по спине)
Ходит ёж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки:
(пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет.
(показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам
(ручки за головой и идут по кругу).
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами сделаем ёжиков с помощью аппликации. А иголочками у него будут капельки из полосок бумаги. Предлагает для рассматривания свой образец. Обращает внимание на то, что капельки расположены рядами – веерами.
Объяснение приёмов работы.
Затем педагог повторяет с детьми алгоритм выполнения работы:
- берём заготовки;
- складываем каждую из полосок пополам и делаем капельки, смазывая клеем нижнюю часть полоски, соединяем её с верхней, плотно прижимая;
- затем намазываем клеем каждую из капелек и приклеиваем на трафарет ёжика, располагая петли веером.
Самостоятельная работа детей. Дети выполняют аппликацию, воспитатель при необходимости оказывает помощь.
Итог.
Воспитатель:
- Ребята, давайте посмотрим наши работы, какие красивые ёжики получились. Дети рассматривают свои работы и работы товарищей, анализируя их.
Воспитатель:
- Ребята, Ёжик говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравились все ваши работы. И он просит у вас разрешения, для того чтобы приходить иногда к нам в гости на занятия. Вы согласны?
Ёжик хочет угостить вас вкусными ароматными яблочками.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/02/07/1518019498526.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-622821-1459068216.jpg)
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация способом бумажная петля) на тему: "Ветка хвойного дерева" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"
Выполнение красочной объёмной аппликации способом бумажная петля. Развитие у детей конструктивного мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-622821-1459068216.jpg)
Дополнительная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (аппликация обрыванием на тему: "Открытка - солдат в подарок папе") для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"
Развивать навыки работы по составлению мозаичной обрывной аппликации. Воспитывать чувство гордости за нашу армию, стремление сделать приятное папе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/01/picture-939032-1625142765.jpg)
Конспект ООД по аппликации на тему "Рубашка с галстуком" для детей средней группы
Группа (возраст) детей: Средней группыОбразовательная область (ОО): «Художественно – эстетическое развитие»Вид продуктивной деятельности: АппликацияИнтеграция образовательных областе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/16/picture-1046980-1531751152.jpg)
Конспект ООД по аппликации на тему "Рубашка с галстуком" для детей средней группы
Группа (возраст) детей: Средней группыОбразовательная область (ОО): «Художественно – эстетическое развитие»Вид продуктивной деятельности: АппликацияИнтеграция образовательных областе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/23/picture-1047433-1587658419.jpg)
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Торт на день рождение Каляки – Маляки» с применением нетрадиционных техник (пенка для бритья) для детей средней группы.
познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – пеной для бритья....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/06/picture-1208914-1588765553.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений на тему: «Ознакомление с числом 10 и цифрой 10» детей средней группы.
Формировать умения считать до 10, ознакомление с образованием числа 10. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19568737","attributes":{"al...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/12/picture-1495252-1699772059.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Мой любимый сказочный герой» (с применением нетрадиционной техники рисования) для детей средней группы
Цель: формировать умения передавать в своих рисунках характерные образы сказочных героев, используя нетрадиционное техники рисования – сухой кистью.Задачи организованной образовательной деятельн...