План-конспект совместной деятельности "Знакомство с родным краем"
план-конспект занятия (средняя группа)
План-конспект совместной деятельности "Знакомство с родным краем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspek_znakomstvo_s_rodinym_kraem.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»
План –конспект совместной деятельности
познавательное развитие в старшей группе.
«Знакомство с родным краем»
Подготовила: воспитатель Кравченко Е.Н.
Новохоперск 2020г.
Цель – Углублять и уточнять представления детей о малой родине.
Задачи :
— Формировать познавательный интерес детей к малой родине, желание активно изучать ее историю, культуру, достопримечательности, символику;
— Развивать связную речь, грамматический строй речи, звуковую культуру речи, обогащать словарный запас;
— Воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю, эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности;
— Способствовать нравственному становлению личности;
— Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, толерантность.
Приоритетная образовательная область – познавательное развитие
Интеграция образовательных областей – социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетиеское развитие.
Оборудование : ноутбук, колонки, проектор, экран, картотека музыкальных произведений для прослушивания в дошкольном учреждении, иллюстрации животных и растений, карта Воронежской области, глобус, герб и флаг России, герб и флаг Воронежской области, герб и флаг г. Новохоперск.
Ход совместной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие друзья. Мы с вами поздоровались, поприветствовали друг друга. Что значит здороваться? А , значит, что мы пожелали друг, другу…..? (ответы детей)
Совершенно верно, мы пожелали здоровья, удачи, улыбок и радости. Улыбнитесь друг другу. Молодцы.
Ребята, а нам сегодня Лариса Ивановна, что- то принесла, хотите посмотреть?
Дети: ответы детей (глобус)
(совместно с детьми рассматриваем глобус, потихоньку начинает звучать музыкальное произведение М.Бернеса «С чего начинается Родина», обращаем внимание детей на музыкальную композицию.)
Воспитатель: А зачем нам глобус? Давайте внимательно его рассмотрим. Ребята а о чем поется в этой песенке?
Дети: о Родине.
Воспитатель: А как называется и где находится наша родина, давайте ее найдем и рассмотрим. (на заранее приготовленных карточках дети рассматривают герб и флаг Российской Федерации и частично слушаем гимн, далее продолжая беседу с детьми) Родина – это то место, где мы родились, живем, создаем семью. У каждого человека есть своя малая родина . А кто знает какая малая родина у нас с вами?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А вот хотели бы вы посмотреть какая у нас наша малая родина?
Дети: ответы детей
Воспитатель: ребята а здесь помимо глобуса есть какие то картинки или пазлы, что то я не разберусь, посмотрите.
Упражнение собери пазл (в конверте лежит карта Воронежской области, герб и флаг в виде пазлов, собираем, и в процессе рассматриваем и обсуждаем). Обращаем внимание детей на то, что наша область довольно обширная и состоит из 31 муниципального района, давайте ребята найдем наш район. (ищем на карте свой район, рассматриваем его границы). А вы знаете ребята, что наш Новохоперск как и город Воронеж имеет свой герб и флаг, вот они посмотрите.
Дети: ответы детей
Воспитатель: ребята вы не устали? Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка «Родина»
Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)
Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)
Вот она, по имени Россия,
От морей простёрлась до морей. (шагают на месте и широко разводят руки)
Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули и готовы двигаться дальше, а вы знаете почему наш Новохоперск так называется?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: обратите внимание на экран ребята. (работа с презентацией)
Слайд №1 (рассматриваем и обсуждаем изображение крепости)
Годом основания города Новохоперск считается 1710г. Когда указом царя Петра I на месте городка началось строительство Хоперской крепости и верфи для постройки судов. С годами наш городок только расширялся.
Слайд №2 и №3 (рассматриваем и обсуждаем изображения культур которые произрастают в Новохоперском районе)
Сейчас в Новохоперском районе выращивают зерновые, овощные и плодовые культуры, сахарную свеклу, подсолнечник. Разводят крупный рогатый скот, свиней. Птицеводство. Так же в нашем районе имеются месторождения глины, камня, никеля.
Слайд №4 (предлагается детям виртуальная прогулка по заповеднику)
На территории района – имеется Хоперский заповедник. (на слайдах появляются изображения Хоперского заповедника и его обитателей, на некоторых изображениях не хватает животных и цветов )
Воспитатель: мне кажется, что здесь чего- то не хватает?
Дети: ответы детей (здесь не хватает животных и растений и цветов которые есть в нашем заповеднике)
Воспитатель: давайте мы их найдем?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: ребята, осмотритесь вокруг, может мы их встретим, где то здесь, рядом с нами?
(дети смотрят вокруг и находят на столе перепутанные изображения, находят их, разбирают, и собираю разрезанные изображения, когда дети правильно собрали все изображения, на экране появляются все животные и растения которых не хватало – выхухоль, бобр, лось, олень, лисица, колокольчики , ландыши и т.д. )
Воспитатель:молодцы всех нашли и вернули , вам понравилось гулять по заповеднику? А вам было интересно сегодня?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Что нового вы узнали о своей малой родине? А вы испытывали сложности, если да , то какие?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята подойдите к мольберту и если вам понравилось наша прогулка то, прикрепите магнитик с улыбкой, а если нет то грустный смайлик . Спасибо вам ребята, то вы пришли ко мне. Мне было с вами сегодня очень интересно. До свидания, до скорой встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированной совместной деятельности детей первой младшей группы.
Сюжетно ролевая игра с применением дидактического материалла. Тема "Прогулка с Машенькой".......
План-конспект интегрированной совместной психолого-развивающей деятельности: «Моя любимая игрушка» с детьми среднего дошкольного возраста (25-40 минут)
Совместная деятельность психолога с детьми среднего возраста по развитию социально-эмоциональной деятельности....
План - конспект интегрированной совместной образовательно–художественной деятельности с детьми старшей группы.
Ознакомление детей с цветами спектра....
План - конспект интегрированной совместной образовательно – художественной деятельности с детьми подготовительной группы
Знакомство детей со свойствами и качествами разных изобразительных материалов....
План-конспект,сценарий. Совместный с родителями досуг "Шоу Талантов"
Подробный план-конспект совметной деятельности .Досуг с участием родителей "Шоу Талантов" содержит подробный и интересный сценарий, с описание цели,задач, предварительной работы и подготовки мате...
План-конспект интегрированной совместно-образовательной деятельности "Игрушки"
Формирование связной речи, развитие представлений об окружающем мире....
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...