Логопедическое занятие в старшей группе "Путешествие котенка Тима"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект логопедического занятия
Цель:
- Формировать фонематический слух детей, совершенствовать умение называть заданный звук в слове, определять его позицию ( начало, середина, конец слова ), мягкость, твердость звука.
- Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные; правильно употреблять в речи предлоги в, за, под, между, около, на.
- Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук .
- Способствовать развитию произвольного внимания, мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kot_timoshka.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Кот Тимошка»
Цель:
- Формировать фонематический слух детей, совершенствовать умение называть заданный звук в слове, определять его позицию ( начало, середина, конец слова ), мягкость, твердость звука.
- Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные; правильно употреблять в речи предлоги в, за, под, между, около, на.
- Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук .
- Способствовать развитию произвольного внимания, мышления.
Материал:
Демонстрационные : Изображения Веселого Язычка, Кота Тимошки, сменные части животного (фланелеграф), мышей.
Раздаточный материал : предметные картинки (звук М, Мь), игра «Спрячь слова в ладошках» , изображения тарелки, яблок, зеркала.
Ход занятия
Дети проходят группу и становятся в полукруг.
Логопед: Ребята! К нам в гости пришел Веселый язычок. Он приглашает вас с собой на прогулку.
Но сначала давайте мы все поздороваемся друг с другом. (в парах).
- Приветствие
Чем можно поздороваться ? Словами. Руками. Ладошками. Глазами. Улыбкой. Плечами. Спинами. Коленками. (задание выполняется под музыку).
Пора в путь! Садитесь за столы, возьмите зеркала, и каждый поиграет со своим язычком.
А я вам расскажу сказку про Веселого Язычка.
- Артикуляционная гимнастика
1. Жил-был Язычок в своём домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать!). Повторить 3-4 раза.
- Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице?
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому. Повторить 6-8 раз.
3. После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко?
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, опустить язык вниз - к подбородку, затем поднять язык к носу. Повторить 4-5 раз.
Умницы! (убрать зеркала в коробку)
А на улице язычок увидел Кота Тимошу, который жил по соседству.
(На фланелеграфе необычный зверь. Морда кошачья, уши заячьи, хвост лисий, лапы медвежьи).
- «Что здесь не так?» (ответы)
Поможем коту. Нужно правильно назвать части тела
Кошачьи лапы, кошачий хвост, кошачьи уши.
- Игра «Скажи правильно»
Кот Тимоша очень любит ловить мышей.
Мыши разбежались по всей группе, их всего 7. Давайте глазками их найдем и правильно скажем где они находятся. Необходимо в ответах использовать маленькие слова - помощники в, под, на, около, между.
Дети выполняют задание. Побуждать говорить полным предложением.
(Мышка находится на полке.) и т. д.
Физкультминутка: « Речь плюс движение»
Кот Тимоша
Кот Тимоша жил на крыше.
Ниже, в доме, жили мыши.
По стене взбирались мыши,
Не боясь кота на крыше.
Караулил кот мышей,
Вынув пробки из ушей.
Он готовил мышеловки,
Но мышата были ловки.
Спрятавшись за спину Тишки,
В прятки с ним играли мышки.
Руки поднять вверх.
Наклон вперед, руками дотронуться до пола.
Руками «шагать» от щиколотки - вверх по голени - к коленям - по бедру.
Руки к ушам, прислушаться.
Ладони захлопнуть («мышеловка»). Попрыгать на месте, руки на поясе.
Ладони перед лицом, выглядывать из-за них То с одной, то с другой стороны.
Наш веселый язычок рассказал коту что ребята изучают буквы и звуки.
И Кот Тимоша дарит нам свою любимую букву М.
Какие звуки она обозначает М и Мь. Кто догадался почему эти два звука так
нравятся коту? (ответы. Коты любят мышей , слово мышь начинается со звука М.
Кот говорит мяу, а слово мяу начинается со звука Мь)
- Игра «Придумай слово» (со звуком М или Мь.)
Посмотрите у вас на столе лежат карточки с ладошками.
Сначала давайте разомнем наши ладошки Игра «Кулачки - ладошки» .
А теперь Веселый Язычок предлагает поиграть в игру
- «Спрячь слова в ладошки»
(Дети берут 2 карточки с предметами)
Логопед. Спрятали? Юля что ты спрятала в правой ладошке?
В правой ладошке я спрятала …мороженое(побуждать детей отвечать полным предложением.) В слове мороженое есть звук М? Где он находится? Звук М мягкий или твердый? Спрашивает нескольких детей
- «Придумай предложение»
Язычок хочет усложнить задание . Придумайте предложение со словом которое есть у вас на картинке. Ответы детей.
Итог:
- Угостим Язычка (картинка) яблоками
Язычок очень любит яблоки. У вас на столе лежат три яблока (на липучке) красного, желтого и зеленого цвела.
- красным - «Я справился со всеми заданиями»
- желтым - «Задания были трудные, но я старался»
- зеленым – « Я не справился с заданиями»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
Открытое логопедическое занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема «Признаки предметов, выраженные прилагательными».
Занятие для закрепления темы "Признаки предметов"...
Интегрированное игровое логопедическое занятие в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Маши»
Конспект интегрированного игрового логопедического занятия, которое мы проводили в рамках недели "Игра и игрушки"....
Логопедическое занятие в старшей логопедической группе "Зима. Зимние забавы"
Тема: «Зима. Зимние забавы.»Цели:1. Развитие пространственно- временных представлений2. Развитие неречевого дыхания (длительность, сила выдоха)3....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....