Методическая разработка "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку логопедического занятия. Данное логопедическое занятие можно рекомендовать для внедрения в практику других логопедов, а также воспитателей. Использование физминуток, динамических пауз, возможность двигаться во время занятия, различные виды гимнастики: артикуляционная, пальчиковая, мимическая – всё это способствует укреплению физического и психического здоровья детей, что в свою очередь повышает эффективность коррекционно-логопедической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnyy_les.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Новоульяновский детский сад общеразвивающего вида
«АБВГДейка»
Методическая разработка
«Путешествие в сказочный лес»
Учитель-логопед
Падюкина Ирина Викторовна
г.Новоульяновск
Ульяновская область
2015 год
«Путешествие в сказочный лес»
Цели:
- Совершенствовать умение дифференцировать звуки [л] — [р] в прямых слогах. Систематизировать знания детей о звуках речи.
- Совершенствовать навыки классификации предметов.
- Упражнять в определении лексического значения слова.
- Закрепить умение составлять предложение с заданным словом.
- Развивать фонематический слух: умение определять первый звук в слове; развивать зрительную, слуховую и двигательную память.
- Воспитывать культуру речевого общения — совершенствовать умение приветствовать и выражать благодарность.
- Организационный момент
Учитель-логопед предлагает отправиться в путешествие. Необходимо отгадать на чём:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
- «Артикуляционная гимнастика»
Учитель-логопед спрашивает, кто сидит на ветке?
Воробей, воробей,
Где оставил ты друзей?
Поскорее их найди
И к нам в гости приведи.
Педагог предлагает поиграть с друзьями воробья. Проводится артикуляционная гимнастика: упражнение «Птички», «Ветерок», «Фокус».
Далее предлагается послушать сказку о язычке.
«…Жил-был веселый Язычок. Однажды к его домику пришел злой волк и стал кричать: «Отворитеся! Отопритеся!». Язычок услышал громкий крик и решил посмотреть, кто же пришел. Он открыл первую дверь-губы, затем вторую-зубы и увидел волка. Он так испугался, что даже не смог крикнуть. Только подпрыгнул вверх и задрожал. (р-р-р…)
Но тут он услышал, как высоко в небе пролетает самолет и гудит: «л-л-л…». И ему тоже захотелось так погудеть…».
Далее идет показ правильной артикуляции звуков Р и Л.
- Физминутка «Стрекоза»
Отгадать загадку:
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
Проводится физминутка «Стрекоза»
- «Поляна чистоговорок»
РА-РА-РА – весь мусор уберем с утра,
РО-РО-РО – весь мусор уберем в ведро,
РЕ-РЕ-РЕ – метем усердно во дворе,
РИ-РИ-РИ – не заметили жары.
ЛО-ЛО-ЛО – на улице тепло,
ЛИ-ЛИ-ЛИ – морковку пропали.
- «Поляна скороговорок»
Утроь присев на зеленом пригорке,
Учат сороки скороговорки:
Кар-р-р! Картошка, картонка, карета, картуз,
Кар-р-р! Карниз, карамель, карапуз.
Лена искала булавку,
А булавка упала под лавку.
Под лавку залезть было лень,
Искала булавку весь день.
- Игра «Эхо»
Нужно повторить те слова, в которых звуки Р и Л «прячутся» в конце слова.
Пол, сок, пар, мир, плот, гол, стул, ток, пир, сыр, пост, кол, вор, бант, мор.
- Игра «Кто в домике живет?»
Необходимо расселить животных в два домика. В первом домике живут животные, в названиях которых есть звук Р, во втором - звук Л.
- Игра «Волшебное дерево»
Отгадать загадку:
Нам в дождь и в зной
Поможет друг
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево)
Необходимо найти на дереве отгадки на загадки и по первым звукам составить фразу и назвать ее. (БЛАГОДАРЮ ВАС)
От цветка к цетку порхает
Утомиться – отдыхает. (Бабочка)
Лейся, дождь, веселый,
Мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать
Босиком по …(лужам).
Это старый наш знакомый,
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, безголосый,
Он летает на охоту
За лягушками в болото. (Аист)
Сквозь землю прошел –
Красну шапочку нашел. (Гриб)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки. (Одуванчик)
Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт
И никуда я не пойду Покуда он идет. (Дождь)
Не летает, не жужжит Жук по улице бежит
И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Крашеное коромысло
Над рекой повисло. (Радуга)
Пока верчусь, я не тужу,
Кружу – жужжу, жужжу – кружу. (Юла)
Из пшеницы и овса
Смотрят синие глаза. (Васильки)
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи. (Арбуз)
Золотое яблочко
По небу катается
С утра улыбается. (Солнышко)
- Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Учебно-методическое пособие "На сказочной полянке"
Развитие коммуникативных способностей дошкольников и формирование интереса к театральной деятельности посредством использования объемного макетирования...
Методическая разработка «Использование сказочных сюжетов в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста в области «Физическое развитие»
Данный методический материал позволит сделать образовательную деятельность более яркой и интересной. Будет полезен как воспитателям, так и инстукторам по ФК....
Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников
Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...
Методическая разработка нод "Сказочное путешествие"
развивать у детей логическое мышление...
Методическая разработка: Сценарий сказочного развлечения «Здравствуй, праздник, Новый год!» для детей старшей группы.
Веселый и занимательный праздник, который позволит дошкольникам совершить увлекательное путешествие в мир сказок и окунуться в атмосферу Новогоднего волшебства....
Программа «Сказочная гимнастика с элементами йоги» во второй младшей группе по методической разработке Е.Б. Болсуновой «Методические рекомендации для педагогов и родителей, Сказки о кролике Пики и его друзьях, 3-4 года»
Детская йога – это различные упражнения (асаны), дыхательные гимнастики, игры, которые позволяют укрепить здоровье детей....