Методическая разработка "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Падюкина Ирина Викторовна

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку логопедического занятия. Данное логопедическое занятие можно рекомендовать для внедрения в практику других логопедов, а также воспитателей. Использование физминуток, динамических пауз, возможность двигаться во время занятия, различные виды гимнастики: артикуляционная, пальчиковая, мимическая – всё это способствует укреплению физического и психического здоровья детей, что в свою очередь повышает эффективность коррекционно-логопедической работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazochnyy_les.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Новоульяновский детский сад общеразвивающего вида

«АБВГДейка»

Методическая разработка

«Путешествие в сказочный лес»

                                                    Учитель-логопед

Падюкина Ирина Викторовна

г.Новоульяновск

Ульяновская область

2015 год

«Путешествие в сказочный лес»

Цели:

  1. Совершенствовать умение дифференцировать звуки [л] — [р] в прямых слогах. Систематизировать знания детей о звуках речи.
  2. Совершенствовать навыки классификации предметов.
  3. Упражнять в определении лексического значения слова.
  4. Закрепить умение составлять предложение с заданным словом.
  5. Развивать фонематический слух: умение определять первый звук в слове; развивать зрительную, слуховую и двигательную память.
  6. Воспитывать культуру речевого общения — совершенствовать умение приветствовать и выражать благодарность.

  1. Организационный момент

Учитель-логопед предлагает отправиться в путешествие. Необходимо отгадать на чём:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.  (Поезд)

  1. «Артикуляционная гимнастика»

Учитель-логопед спрашивает, кто сидит на ветке?

Воробей, воробей,

Где оставил ты друзей?

Поскорее их найди

И к нам в гости приведи.

        Педагог предлагает поиграть с друзьями воробья. Проводится артикуляционная гимнастика: упражнение «Птички», «Ветерок»,  «Фокус».

       Далее предлагается послушать сказку о язычке.

«…Жил-был веселый Язычок. Однажды к его домику пришел злой волк и стал кричать: «Отворитеся! Отопритеся!». Язычок услышал громкий крик и решил посмотреть, кто же пришел. Он открыл первую дверь-губы, затем вторую-зубы и увидел волка. Он так испугался, что даже не смог крикнуть. Только подпрыгнул вверх и задрожал. (р-р-р…)

Но тут он услышал, как высоко в небе пролетает самолет и гудит: «л-л-л…». И ему тоже захотелось так погудеть…».

Далее идет показ правильной артикуляции звуков Р и Л.

  1. Физминутка «Стрекоза»

Отгадать загадку:

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Проводится физминутка «Стрекоза»

  1. «Поляна чистоговорок»

РА-РА-РА – весь мусор уберем с утра,

РО-РО-РО –  весь мусор уберем в ведро,

РЕ-РЕ-РЕ – метем усердно во дворе,

РИ-РИ-РИ – не заметили жары.

ЛО-ЛО-ЛО – на улице тепло,

ЛИ-ЛИ-ЛИ – морковку пропали.

  1. «Поляна скороговорок»

Утроь присев на зеленом пригорке,

Учат сороки скороговорки:

Кар-р-р! Картошка, картонка, карета, картуз,

Кар-р-р! Карниз, карамель, карапуз.

Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень,

Искала булавку весь день.

  1. Игра «Эхо»

Нужно повторить те слова, в которых звуки Р и Л «прячутся» в конце слова.

Пол, сок, пар, мир, плот, гол, стул, ток, пир, сыр, пост, кол, вор, бант, мор.

  1. Игра «Кто в домике живет?»

Необходимо расселить животных в два домика. В первом домике живут животные, в названиях которых есть звук Р, во втором -  звук Л.

  1. Игра «Волшебное дерево»

Отгадать загадку:

Нам в дождь и в зной

Поможет друг

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

Необходимо найти на дереве отгадки на загадки и по первым звукам составить фразу и назвать ее. (БЛАГОДАРЮ ВАС)

От цветка к цетку порхает

Утомиться – отдыхает. (Бабочка)

Лейся, дождь, веселый,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по …(лужам).

Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, безголосый,

Он летает на охоту

За лягушками в болото. (Аист)

Сквозь землю прошел –

Красну шапочку нашел. (Гриб)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки. (Одуванчик)

Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт

И никуда я не пойду Покуда он идет. (Дождь)

Не летает, не жужжит Жук по улице бежит

И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Крашеное коромысло

Над рекой повисло. (Радуга)

Пока верчусь, я не тужу,

Кружу – жужжу, жужжу – кружу. (Юла)

Из пшеницы и овса

Смотрят синие глаза. (Васильки)

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи. (Арбуз)

Золотое яблочко

По небу катается

С утра улыбается. (Солнышко)

  1. Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Учебно-методическое пособие "На сказочной полянке"

Развитие коммуникативных способностей дошкольников и формирование интереса к театральной деятельности посредством использования объемного макетирования...

Методическая разработка «Использование сказочных сюжетов в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста в области «Физическое развитие»

Данный методический материал  позволит  сделать образовательную деятельность более яркой и интересной. Будет полезен как воспитателям, так и инстукторам по ФК....

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Методическая разработка нод "Сказочное путешествие"

развивать у детей логическое мышление...

Методическая разработка: Сценарий сказочного развлечения «Здравствуй, праздник, Новый год!» для детей старшей группы.

Веселый и занимательный праздник, который позволит дошкольникам совершить увлекательное путешествие в мир сказок и окунуться в атмосферу Новогоднего волшебства....